ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
18.1. Схемы захода на посадку
Маневрирование ВС в районе аэродрома для захода на посадку производится по установленным маршрутам, которые рассчитываются и включаются в схемы захода иа посадку. Схемы захода на посадку имеются в Инструкции по производству полетов в районе каждого аэродрома и в Сборниках аэронавигационной ин Формации по воздушным трассам СССР. Параметры маршрутов манев ра разнообразны и зависят от аэронавигационной обстановки, наличия и расположения средств навигации и посадки и от типов ВС, на которых выполняются полеты в районе аэродрома.
В гражданской авиации применяют следующие схемы захода на посадку: с примой, по прямоугольному маршруту (малому и большому), отпоротом иа расчетный угол, стан — дартиым разворотом и с обратного направления.
Заход иа посадку с прямой. Этот маршрут является самым экономичным Он применяется для всех типов ВС, если рельеф местности и воздушная обстановка позволяют осушест вить снижение с маршрута до высоты входа в глиссаду за 25—30 км до аэродрома посадки при направлении подхода, совпадающего с направлением посадки иля отличающегося от него в точке горизонтального полета (ТГП) на угол не более 45° (рис. 18.1).
Выпо інение маневра По указанию диспетчера экипаж занимает по маршруту полета исходную высоту начала маневра Снижение с нее до эшелона 3000 м на всех типах ВС с ГТД выполняется со скоростью по прибору и с вертикальной скоростью согласно РЛЭ. С 3000 м до эшелона перехода и палее до высоты входа в
Put. 18.1. Заход на посадку с прямом
глиссаду снижение осуществляется согласно установленным ограничениям скоростей полета в районе подхода и в зоне взлета и посадки. После входа в глиссаду ВС переводится иа снижение со скоростью по прибору, указанному в РЛЭ, и расчетной вертикальной скоростью, обеспечивающей пролет ДПРМ и БПРМ на высотах, приведенных в схеме для данного аэродрома. Завершающий этап захода на посадку выполняется визуально с высоты принятия решения или раньше.
Заход на посадку по малому прямоугольному маршруту. Применяется на аэродромах, в районе которых за трудней или невозможен заход на посадку с прямой илн углом отворота, но возможен безопасный выход ВС к ДПРМ (БПРМ) или в другую точку маршрута иа высоте эшелона перехода и ниже. Минимальной высотой выхода иа ДПРМ (БПРМ) является высота полета по кругу. При выходе ВС на аэродром к направлению посадки под углом 45° и менее маршрут захода начииается с высоты выхода разворотом иа 180° радиусом R. равным половине ширины прямоугольного маршрута (0,5 L) от ДПРМ (БПРМ) со снижением до высоты круга у траверза ДПРМ (рис 18.2).
При проходе траверза ДПРМ выпускаются шасси. От траверза ДПРМ ВС следует с курсом, обрат-
7 .Так. 639
пым посадочному, в течение времени 13, рассчитанного для схемы данного аэродрома. По истечении расчетного времени и при МПР3 (КУРз), ука занных в схеме захода, выполняется третий разворот.
Момент четвертого разворота для вывода ВС на предпосадочную пря мую определяется по МПР4(КУР4) На предпосадочной прямой зэход иа посадку выполняется аналогично, как и при заходе на посадку с прямой
При выходе на ДПРМ на высоте круга или уходе ВС на второй круг для соблюдения установленной ширины прямоугольного маршрута после
ГГП ТВГ 193 |
Рис. 18.3. Заход на посадку по кратчайшему расстоянию |
первого разворота на 90° в направлении установленного маневра ВС слс — гует в течение времени 1г, после чего выполняется разворот на курс, обратный посадочному Дальнейший заход по прямоугольному маршруту выполняется аналогично рассмотренному.
Для других направлений подхода к аэродрому маршрут захода начинается от выхода на него по кратчайшему расстоянию (рнс. 18.3).
6ПРМ ТВ! ГГЛ |
При подхоое ВС к направлению посадки под углом более 45° маршрут подхода строится с учетом выхода по касательной к ближайшему развороту прямоугольного маршрута ил-и иа ДПРМ (БПРМ) Если маршрут подхода проходит через ДПРМ (БПРМ) перпендикулярно к направлению посадки со стороны маршрута захода, то от ДПР. М (БПРМ) выполняется разворот на 180°, в сторо ну расположения ВПП и ВС выводится в точку второго разворота маневром, показанным иа рис. 18.3. При подходе ВС к аэродрому с курсом, обратным направлению посадки, маршрут подхода строится в точку траверза с одновременным занятием высоты полета по кругу
Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту применяется, когда выход к аэродрому по садки ограничен высотой подхода по условиям релыфа. интенсивностью воздушного движения или метеоусло виямн. Основой для построения этой схемы захода на посадку служит ма лый прямоугольный маршрут. Ширина малого и большого прямоуголь ных маршрутов L устанавливается руководящими документами. Началом маневра является ДПРМ, на который выводится ВС на эшелоне, располо женном выше исходной высоты для малого прямоугольного маршрута. После пролета ДПРМ полет выполняется с поса ючным курсом со снижение м до высоты разворота на 180° (рис. 18 4). После выхода из разворота снижение ВС продолжается до высоты полета по кругу с одновременным гашением скорости для выпуска шасси на траверзе ДПРМ Дальнейший заход выполняется так же, как по малому прямоугольному маршруту.
Заход иа посадку углом отворота
используется, когда ВС подходит к аэродрому посадки с курсом, обратным посадочному или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнить заход по прямоугольному маршруту. После пролета ДПРМ на исходной высоте выполняется отворот иа расчетный угол и производится снижение (рис. 18.5). Курс после отворота
ДПРМ от торца ВПП 2>дпрм и вы- соту входа в глиссаду //„.К расстояние от начала ВПП до траверза ГРМ на ось ВПП 5гр«|. Расчет элементов маршрута захода иа посадку с прямой выполняют следующим образом: время снижения і г И с исходного эшелона Изш всі до высоты вход* в |
и расстояние снижения го начала разворота на поса точный курс указывается на схеме захода. После пролета установ іенного расстояния осуществляется разворот на посадочный курс со снижением для выхода ВС в точку горизонтального полета на высоте входа в глиссаду.
Заход на посадку стандартным разворотом применяется, когда направление подхода к ДПРМ совпадает с обратным направлением поса гки и ти отличается от него на угол не более 45°, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнить заход па посадку по другим маршрутам (рис. 18.6). Над ДПРЛУ, иа высоте, равной высо те входа в глиссаду, ВС выводится на курс, обратный посадочному, и в горизонтальном полете следует до точки начала стандартного разворота (ТНСР). расстояние до которой от ДПРМ указывается на схеме захода. После выполнения стандартного разворота ВС выводится на предпосадочную прямую. После входа в глиссаду полет выполняется аналогично, как и при заходе с прямой.
Заход на посадку с обратного направления применяется иа аэродромах. оборудованных системами посадки с одного направлення. Снижение ВС до визуального полета на высоту круга осуществляется по любой из ранее рассмотренных схем. Дальнейший заход выполняется по маршрутам с обратного направлении Прн этом могут строиться прямоугольный маршрут, маршрут с отворотом иа заданный угол или стандартным разворотом.