ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ

18.1. Схемы захода на посадку

Маневрирование ВС в районе аэродрома для захода на посадку производится по установленным мар­шрутам, которые рассчитываются и включаются в схемы захода иа по­садку. Схемы захода на посадку име­ются в Инструкции по производству полетов в районе каждого аэродрома и в Сборниках аэронавигационной ин Формации по воздушным трассам СССР. Параметры маршрутов манев ра разнообразны и зависят от аэро­навигационной обстановки, наличия и расположения средств навигации и посадки и от типов ВС, на которых выполняются полеты в районе аэро­дрома.

В гражданской авиации применя­ют следующие схемы захода на по­садку: с примой, по прямоугольному маршруту (малому и большому), от­поротом иа расчетный угол, стан — дартиым разворотом и с обратного направления.

Заход иа посадку с прямой. Этот маршрут является самым экономич­ным Он применяется для всех типов ВС, если рельеф местности и воздуш­ная обстановка позволяют осушест вить снижение с маршрута до высоты входа в глиссаду за 25—30 км до аэродрома посадки при направлении подхода, совпадающего с направле­нием посадки иля отличающегося от него в точке горизонтального полета (ТГП) на угол не более 45° (рис. 18.1).

Выпо інение маневра По указа­нию диспетчера экипаж занимает по маршруту полета исходную высоту начала маневра Снижение с нее до эшелона 3000 м на всех типах ВС с ГТД выполняется со скоростью по прибору и с вертикальной скоростью согласно РЛЭ. С 3000 м до эшелона перехода и палее до высоты входа в

Put. 18.1. Заход на посадку с прямом

глиссаду снижение осуществляется согласно установленным ограничени­ям скоростей полета в районе подхо­да и в зоне взлета и посадки. После входа в глиссаду ВС переводится иа снижение со скоростью по прибору, указанному в РЛЭ, и расчетной вер­тикальной скоростью, обеспечиваю­щей пролет ДПРМ и БПРМ на вы­сотах, приведенных в схеме для дан­ного аэродрома. Завершающий этап захода на посадку выполняется визу­ально с высоты принятия решения или раньше.

Заход на посадку по малому пря­моугольному маршруту. Применяется на аэродромах, в районе которых за трудней или невозможен заход на посадку с прямой илн углом отворо­та, но возможен безопасный выход ВС к ДПРМ (БПРМ) или в другую точку маршрута иа высоте эшелона перехода и ниже. Минимальной вы­сотой выхода иа ДПРМ (БПРМ) является высота полета по кругу. При выходе ВС на аэродром к на­правлению посадки под углом 45° и менее маршрут захода начииается с высоты выхода разворотом иа 180° радиусом R. равным половине шири­ны прямоугольного маршрута (0,5 L) от ДПРМ (БПРМ) со снижением до высоты круга у траверза ДПРМ (рис 18.2).

При проходе траверза ДПРМ вы­пускаются шасси. От траверза ДПРМ ВС следует с курсом, обрат-

7 .Так. 639
пым посадочному, в течение времени 13, рассчитанного для схемы данного аэродрома. По истечении расчетного времени и при МПР3 (КУРз), ука занных в схеме захода, выполняется третий разворот.

Момент четвертого разворота для вывода ВС на предпосадочную пря мую определяется по МПР4(КУР4) На предпосадочной прямой зэход иа посадку выполняется аналогично, как и при заходе на посадку с прямой

При выходе на ДПРМ на высоте круга или уходе ВС на второй круг для соблюдения установленной шири­ны прямоугольного маршрута после

ГГП ТВГ

193

Рис. 18.3. Заход на посадку по крат­чайшему расстоянию

первого разворота на 90° в направле­нии установленного маневра ВС слс — гует в течение времени 1г, после чего выполняется разворот на курс, об­ратный посадочному Дальнейший заход по прямоугольному маршруту выполняется аналогично рассмотрен­ному.

Для других направлений подхода к аэродрому маршрут захода начина­ется от выхода на него по кратчай­шему расстоянию (рнс. 18.3).

6ПРМ ТВ! ГГЛ

При подхоое ВС к направлению посадки под углом более 45° мар­шрут подхода строится с учетом вы­хода по касательной к ближайшему развороту прямоугольного маршрута ил-и иа ДПРМ (БПРМ) Если мар­шрут подхода проходит через ДПРМ (БПРМ) перпендикулярно к направ­лению посадки со стороны маршрута захода, то от ДПР. М (БПРМ) вы­полняется разворот на 180°, в сторо ну расположения ВПП и ВС выво­дится в точку второго разворота ма­невром, показанным иа рис. 18.3. При подходе ВС к аэродрому с курсом, обратным направлению посадки, маршрут подхода строится в точку траверза с одновременным занятием высоты полета по кругу

Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту применя­ется, когда выход к аэродрому по садки ограничен высотой подхода по условиям релыфа. интенсивностью воздушного движения или метеоусло виямн. Основой для построения этой схемы захода на посадку служит ма лый прямоугольный маршрут. Шири­на малого и большого прямоуголь ных маршрутов L устанавливается руководящими документами. Началом маневра является ДПРМ, на который выводится ВС на эшелоне, располо женном выше исходной высоты для малого прямоугольного маршрута. После пролета ДПРМ полет выполня­ется с поса ючным курсом со сниже­ние м до высоты разворота на 180° (рис. 18 4). После выхода из разво­рота снижение ВС продолжается до высоты полета по кругу с одновре­менным гашением скорости для вы­пуска шасси на траверзе ДПРМ Дальнейший заход выполняется так же, как по малому прямоугольному маршруту.

Заход иа посадку углом отворота

используется, когда ВС подходит к аэродрому посадки с курсом, обрат­ным посадочному или близким к не­му, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнить заход по прямоугольному маршруту. После пролета ДПРМ на исходной высоте выполняется отворот иа рас­четный угол и производится сниже­ние (рис. 18.5). Курс после отворота

ДПРМ от торца ВПП 2>дпрм и вы- соту входа в глиссаду //„.К расстоя­ние от начала ВПП до траверза ГРМ на ось ВПП 5гр«|.

Расчет элементов маршрута захо­да иа посадку с прямой выполняют следующим образом:

время снижения і г И с исходного эшелона Изш всі до высоты вход* в

и расстояние снижения го начала разворота на поса точный курс указы­вается на схеме захода. После про­лета установ іенного расстояния осу­ществляется разворот на посадоч­ный курс со снижением для выхода ВС в точку горизонтального полета на высоте входа в глиссаду.

Заход на посадку стандартным разворотом применяется, когда на­правление подхода к ДПРМ совпа­дает с обратным направлением по­са гки и ти отличается от него на угол не более 45°, а рельеф местно­сти или другие ограничения не поз­воляют выполнить заход па посадку по другим маршрутам (рис. 18.6). Над ДПРЛУ, иа высоте, равной высо те входа в глиссаду, ВС выводится на курс, обратный посадочному, и в горизонтальном полете следует до точки начала стандартного разворо­та (ТНСР). расстояние до которой от ДПРМ указывается на схеме за­хода. После выполнения стандартно­го разворота ВС выводится на пред­посадочную прямую. После входа в глиссаду полет выполняется анало­гично, как и при заходе с прямой.

Заход на посадку с обратного на­правления применяется иа аэродро­мах. оборудованных системами по­садки с одного направлення. Сниже­ние ВС до визуального полета на высоту круга осуществляется по лю­бой из ранее рассмотренных схем. Дальнейший заход выполняется по маршрутам с обратного направлении Прн этом могут строиться прямоу­гольный маршрут, маршрут с отворо­том иа заданный угол или стандарт­ным разворотом.