Уход на второй круг

Современные самолеты могут уходить на второй круг практиче­ски на любом этапе захода на посадку. Процессы управления само­летом при уходе на второй круг и на воздушном участке взлета весьма сходны. Существенно отличается только начальный участок перехода от снижения к набору высоты.

При снижении самолета по глиссаде двигатели работают обыч­но в режиме ниже номинального, но выше малого газа. После при­нятия решения об уходе на второй круг рычаги управления двига­телями (РУД) сразу переводятся в положение «максимальный ре­жим», а канал руля высоты САУ переключается на режим стаби­лизации скорости. Время выхода двигателей на взлетный режим составляет обычно З…4 с. В течение этого времени самолет продол­жает снижаться, и просадка составляет 15…20 м. Если уход прово­дится с этапа выравнивания, просадка оказывается меньше, так как к началу ухода вертикальная скорость самолета меньше, чем при движении по глиссаде.

Одновременно с переводом РУД принимаются меры для умень­шения лобового сопротивления самолета — убираются тормозные щитки и интерцепторы.

Шасси убирается только после выхода двигателей на взлетный режим и начала набора высоты, так как в момент раскрытия ство­рок сопротивление увеличивается, и если сделать это раньше, про­садка возрастет. Далее необходимо набрать безопасную высоту и скорость полета, что может выполняться либо одновременно путем стабилизации угла наклона траектории 0, либо последовательно в режимах стабилизации скорости и высоты. Уборка закрылков и все последующие этапы проходят так же, как на взлете.