Габаритные размеры и вес двигатели
Вес сухого двигателя…………………………. 1070 кг±2°/о
Вес масла в двигателе (для сборки)……………………… 4 кг
Вес масла, оставшегося в двигателе после контрольного
испытания…………………………………………………… 6 кг
Габариты двигателя:
длина двигателя с насосом непосредственного впрыска 1888 мм
диаметр двигателя по крышкам клапанных коробок. 1300 + °мм
На фиг. 10—12 даны графики основных характеристик двигателя.
В табл. 2 даны сведения по — регулировке системы «шаг—газ», определяющие зависимость между величинами угла шага лопастей несущего винта оборотами двигателя я и наддувом рк .
Охлаждение двигателя осуществляется воздушным потоком, создаваемым осевым вентилятором, который установлен на валу двигателя, в его передней части.
Основная масса воздушного потока, создаваемого вентилятором, расходуется на охлаждение двигателя, и лишь частично воздух ответвляется на продувку радиаторов масло-систем двигателя и главного редуктора.
Фиг. 10. Высотная характеристика двигателя АШ-82В.
Возможное отклонение значения — мощности от величины, ука-
занной в данной характеристике, лежит в пределах 2°/о.
.Мощности двигателя указаны, включая мощность, ‘Потребляе-
мую вентилятором. Характеристики мощности снимались на
двигателе — с отдельными выхлопными патрубками.
Забор воздуха для охлаждения осуществляется через воздухозаборники, расположенные с обеих сторон основной части фюзеляжа, между шпангоутами № 1 и 2, и через окна в верхней части капота двигателя.
Д ММ pm Си!
Воздух направляется к цилиндрам двигателя внутренним капотом, охватывающим переднюю часть двигателя от вентилятора до дефлектор — иой перегородки, включая и передний ряд цилиндров.
Между головками первого ряда цилиндров и внешним капотом установлена кольцевая д-ефл-екторная перегородка, разделяющая отсек двигателя на две зоны: заднюю холодную и переднюю горячую.
Шаг в градусах по указателю |
Левая коррекция |
Правая коррекция |
……….. |
||
обороты двигателя в мин. |
наддув в мм рт. ст. |
обороты двигателя в мин. |
Г наддув в мм рт. ст. |
.. примечание |
|
3,5° |
850-1000 |
_ |
_ |
_ 1 — |
; При от- |
5° |
11е менее 850 |
410-460 |
— |
~ У |
■ у: ключейнай- .. трансмиссии |
8,5°±1Г/ |
— |
— |
2550-2600 |
1125— 20 |
‘ у — ~ ‘ і |
10° |
Не более 1950 |
Не более 820 |
— |
а |
|
11° |
Не более 2000 |
Не более 900 |
— |
— |
…….. |
Примечания. 1. Указанные величины чисел оборотов снимать при прогретом двигателе и прогретых редукторах несущего п хвостового винтов. 2. Указанная наземная регулировка управления системой «шаг—газ» должна обеспечивать в полете на крейсерском режиме число оборотов двигателя в пределах 2150—2,200 об/лнш, а на режиме планирования при V = 90 км/час — не менее 2000 об/мин, |
Охлаждающий воздух из передней горячей зоны выходит частично через жабры на передней крышке капота, а главным образом — через регулируемые створки, установленные на боковых крышках капота. Управление створками осуществляется при помощи двух электромеханизмов УТ-бД, установленных на боковых крышках капота с каждой стороны и связанных со створками системой тяг и качалок. Управление открытием створок дистанционное, из кабины летчиков.
Внутренний капот двигателя представляет собой фигурный кольцевой кожух, охватывающий переднюю часть двигателя от вентилятора до дефдекторной перегородки. Внутренний капот вместе е дефлекторной перегородкой направляет воздушный поток от вентилятора к цилиндрам двигателя и к радиаторам маслосистем двигателя и главного! редуктора. Обшивка внутреннего капота выполнена в виде отдельных съемных крышек, установленных на стяжных замках, что обеспечивает доступ к передней части двигателя и к агрегатам, установленным в этом отсеке.
Внешний капот двигателя закрывает двигательную установку со всеми установленными в отсеке агрегатами. Внешний капот имеет обтекаемую форму е плавным переходом к обводам основной части фюзеляжа. Задняя часть капота собрана из съемных панелей и крышек, установленных на анкерных гайках.
В верхних крышках капота имеются окна, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя и маслорадиаторов. Окна затянуты проволочной сеткой, предохраняющей отсек двигателя от попадания в него посторонних предметов.
На правой боковой панели задней части капота, на выходе воздуха из редуктора маслосистемы двигателя, поставлены заслонки с электромеханизмом МВР-2А для управления ими.
На левой боковой панели задней части капота, на выходе воздуха из радиатора маслосистемы главного редуктора, при работе в зимних условиях ставится перфорированная решетка, уменьшающая интенсивность охлаждения масла в маслосистеме главного редуктора. В летних условиях работы решетка снимается.
Средняя и передняя части капота выполнены в виде отдельных крышек на шарнирных кронштейнах и петлях и закрепляются в закрытом 2. Зак. 740 17
состоянии при помощи стяжных замков. На передней верхней крышке капота установлен пылефильтр системы всасывания.
Отвод выхлопных газов от двигателя за пределы наружного капота осуществляется выхлопным коллектором. Выхлопной коллектор состоит из двух половин. Выхлопные патрубки коллектора соединяются стяжными хомутами с разъемными стальными кольцами.
Шаровые телескопические соединения выхлопных патрубков позволяют компенсировать производственные отклонения при установке двигателя и термические, деформации в коллекторе, возникающие в процессе работы двигателя. По этим же соображениям крепление коллектора к кольцу рамы двигателя и к передним стойкам шасси выполнено с помощью подвижных шарнирных соединений.
Отвод газов может быть осуществлен в двух вариантах: со свободным выхлопом и с шумопламягасителями.
В варианте с шумопламягасителями на выходные раструбы коллектора устанавливаются переходные патрубки, соединяющие коллекторы с ш у м о л л а м яг а с ит ел ям и.
В переходных патрубках установлены заслонки, позволяющие переводить газы с шумопламягасителя на свободный выхлоп и обратно. Управление заслонками тросовое с направляющими роликами и оттяжной пружиной. Ручка управления заслонками установлена в кабине летчиков на левом щитке под доской приборов.
Топливная система вертолета состоит из одного мягкого процентированного топливного’ бака емкостью 1000 л, расположенного в специальном контейнере в основной части фюзеляжа, и топливопроводов с необходимыми агрегатами. В топливной системе имеется электрокран для разжижения масла при зимней эксплуатации двигателя.
Для перегона вертолета на большое расстояние в грузовой кабине на специальном ложементе ферменной конструкции может быть установлена бочка с бензином емкостью 275 л с насосом, обеспечивающим перекачку топлива в основной топливный бак.
На вертолете Ми-4 установлены система заполнения топливного бака инертным газом и противопожарное оборудование.
Маслосистем. а состоит из одного дуралюминового маслобака емкостью 65 л, маслорадиатора, маслопроводов, фильтров и др. Маелорадиа — тор продувается воздухом, поступающим из внутреннего капота от вентилятора двигателя.
Температура масла в системе двигателя регулируется автоматически с. помощью терморегулятора, установленного на маслорадиаторе и сблокированного с реверсивным механизмом МВР-2А, который связан с заслонками маслорадиатора.
Система всасывания двигателя состоит из всасывающего патрубка с ворсистым пылефильтром, установленного на передней верхней крышке внешнего капота.
Двигатель оборудован электрическим и ручным запусками.