Габаритные размеры и вес двигатели

Вес сухого двигателя…………………………. 1070 кг±2°/о

Вес масла в двигателе (для сборки)……………………… 4 кг

Вес масла, оставшегося в двигателе после контрольного

испытания…………………………………………………… 6 кг

Габариты двигателя:

длина двигателя с насосом непосредственного впрыска 1888 мм

диаметр двигателя по крышкам клапанных коробок. 1300 + °мм

На фиг. 10—12 даны графики основных характеристик двигателя.

В табл. 2 даны сведения по — регулировке системы «шаг—газ», опре­деляющие зависимость между величинами угла шага лопастей несущего винта оборотами двигателя я и наддувом рк .

Охлаждение двигателя осуществляется воздушным потоком, созда­ваемым осевым вентилятором, который установлен на валу двигателя, в его передней части.

Габаритные размеры и вес двигатели

Основная масса воздушного потока, создаваемого вентилятором, рас­ходуется на охлаждение двигателя, и лишь частично воздух ответвляется на продувку радиаторов масло-систем двигателя и главного редуктора.

Фиг. 10. Высотная характеристика двигателя АШ-82В.
Возможное отклонение значения — мощности от величины, ука-
занной в данной характеристике, лежит в пределах 2°/о.
.Мощности двигателя указаны, включая мощность, ‘Потребляе-
мую вентилятором. Характеристики мощности снимались на
двигателе — с отдельными выхлопными патрубками.

Подпись: /J. ммртст Фиг. 11. Характеристика мощности и минимально допустимого часового расхода топлива двигателя АШ-82В на первой скорости нагнетателя. Топливо Б-95/І30; Вп = 760 мм рт. гг. /„ ^ /ГАС. Габаритные размеры и вес двигатели

Забор воздуха для охлаждения осуществляется через воздухозабор­ники, расположенные с обеих сторон основной части фюзеляжа, между шпангоутами № 1 и 2, и через окна в верхней части капота двигателя.

Д ММ pm Си!

Воздух направляется к цилиндрам двигателя внутренним капотом, охватывающим переднюю часть двигателя от вентилятора до дефлектор — иой перегородки, включая и передний ряд цилиндров.

Между головками первого ряда цилиндров и внешним капотом уста­новлена кольцевая д-ефл-екторная перегородка, разделяющая отсек дви­гателя на две зоны: заднюю холодную и переднюю горячую.

Шаг

в градусах по указа­телю

Левая коррекция

Правая коррекция

………..

обороты двигателя в мин.

наддув в мм рт. ст.

обороты двигателя в мин.

Г

наддув в мм рт. ст.

.. примечание

3,5°

850-1000

_

_

_ 1 —

; При от-

11е менее 850

410-460

~ У

■ у: ключейнай-

.. трансмиссии

8,5°±1Г/

2550-2600

1125— 20

‘ у — ~ ‘ і

10°

Не более 1950

Не более 820

а

11°

Не более 2000

Не более 900

……..

Примечания. 1. Указанные величины чисел оборотов снимать при прогретом двигателе и прогретых редукторах несущего п хвостового винтов.

2. Указанная наземная регулировка управления системой «шаг—газ» должна обеспечивать в полете на крейсерском режиме число оборотов двигателя в пределах 2150—2,200 об/лнш, а на режиме планирования при V = 90 км/час — не менее 2000 об/мин,

Охлаждающий воздух из передней горячей зоны выходит частично через жабры на передней крышке капота, а главным образом — через регулируемые створки, установленные на боковых крышках капота. Управление створками осуществляется при помощи двух электромеха­низмов УТ-бД, установленных на боковых крышках капота с каждой стороны и связанных со створками системой тяг и качалок. Управление открытием створок дистанционное, из кабины летчиков.

Внутренний капот двигателя представляет собой фигурный кольце­вой кожух, охватывающий переднюю часть двигателя от вентилятора до дефдекторной перегородки. Внутренний капот вместе е дефлекторной пе­регородкой направляет воздушный поток от вентилятора к цилиндрам двигателя и к радиаторам маслосистем двигателя и главного! редуктора. Обшивка внутреннего капота выполнена в виде отдельных съемных кры­шек, установленных на стяжных замках, что обеспечивает доступ к пе­редней части двигателя и к агрегатам, установленным в этом отсеке.

Внешний капот двигателя закрывает двигательную установку со все­ми установленными в отсеке агрегатами. Внешний капот имеет обтекае­мую форму е плавным переходом к обводам основной части фюзеляжа. Задняя часть капота собрана из съемных панелей и крышек, установлен­ных на анкерных гайках.

В верхних крышках капота имеются окна, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя и маслорадиаторов. Окна затянуты проволочной сеткой, предохраняющей отсек двигателя от попадания в не­го посторонних предметов.

На правой боковой панели задней части капота, на выходе воздуха из редуктора маслосистемы двигателя, поставлены заслонки с электроме­ханизмом МВР-2А для управления ими.

На левой боковой панели задней части капота, на выходе воздуха из радиатора маслосистемы главного редуктора, при работе в зимних условиях ставится перфорированная решетка, уменьшающая интенсив­ность охлаждения масла в маслосистеме главного редуктора. В летних условиях работы решетка снимается.

Средняя и передняя части капота выполнены в виде отдельных кры­шек на шарнирных кронштейнах и петлях и закрепляются в закрытом 2. Зак. 740 17

Габаритные размеры и вес двигатели

состоянии при помощи стяжных замков. На передней верхней крышке капота установлен пылефильтр системы всасывания.

Отвод выхлопных газов от двигателя за пределы наружного капота осуществляется выхлопным коллектором. Выхлопной коллектор состоит из двух половин. Выхлопные патрубки коллектора соединяются стяжны­ми хомутами с разъемными стальными кольцами.

Шаровые телескопические соединения выхлопных патрубков позво­ляют компенсировать производственные отклонения при установке дви­гателя и термические, деформации в коллекторе, возникающие в процес­се работы двигателя. По этим же соображениям крепление коллектора к кольцу рамы двигателя и к передним стойкам шасси выполнено с по­мощью подвижных шарнирных соединений.

Отвод газов может быть осуществлен в двух вариантах: со свобод­ным выхлопом и с шумопламягасителями.

В варианте с шумопламягасителями на выходные раструбы коллек­тора устанавливаются переходные патрубки, соединяющие коллекторы с ш у м о л л а м яг а с ит ел ям и.

В переходных патрубках установлены заслонки, позволяющие пере­водить газы с шумопламягасителя на свободный выхлоп и обратно. Управление заслонками тросовое с направляющими роликами и оттяж­ной пружиной. Ручка управления заслонками установлена в кабине лет­чиков на левом щитке под доской приборов.

Топливная система вертолета состоит из одного мягкого процентиро­ванного топливного’ бака емкостью 1000 л, расположенного в специаль­ном контейнере в основной части фюзеляжа, и топливопроводов с необ­ходимыми агрегатами. В топливной системе имеется электрокран для разжижения масла при зимней эксплуатации двигателя.

Для перегона вертолета на большое расстояние в грузовой кабине на специальном ложементе ферменной конструкции может быть установ­лена бочка с бензином емкостью 275 л с насосом, обеспечивающим пе­рекачку топлива в основной топливный бак.

На вертолете Ми-4 установлены система заполнения топливного ба­ка инертным газом и противопожарное оборудование.

Маслосистем. а состоит из одного дуралюминового маслобака емко­стью 65 л, маслорадиатора, маслопроводов, фильтров и др. Маелорадиа — тор продувается воздухом, поступающим из внутреннего капота от вен­тилятора двигателя.

Температура масла в системе двигателя регулируется автоматиче­ски с. помощью терморегулятора, установленного на маслорадиаторе и сблокированного с реверсивным механизмом МВР-2А, который связан с заслонками маслорадиатора.

Система всасывания двигателя состоит из всасывающего патрубка с ворсистым пылефильтром, установленного на передней верхней крышке внешнего капота.

Двигатель оборудован электрическим и ручным запусками.