Транспортное оборудование
, К транспортному оборудованию относятся: сетка и восемь ремней! для швартовки грузов в грузовой кабине; бортовая погрузочная стрела с лебедкой; внешняя грузовая подвеска.
В комплект бортовой погрузочной стрелы входит непосредственно сама стрела и электролебедка ЛПГ-4 грузоподъемностью 100—120 кГ.
3—3980
|
|
|
1 — носилки; 2 — лямки носилок; 3 — стойки крепления носилок; 4 — СПУ медработника; 5 — поиль-
ники; б — санитарная сумка; 7 — столик медработника; б —контейнер кислородных баллонов
Электролебедка крепится над дверью грузовой кабины. Бортовая погрузочная стрела (рис. 33) представляет собой сварную из хромансиле — вых труб конструкцию. Для направления троса стрела имеет систему роликов. Крепится стрела на кронштейне, установленном на шпангоуте № 9Ф и у верхнего заднего угла проема двери.
Для подъема груза стрела выводится за борт, а вместе с поднятым грузом может быть развернута внутрь фюзеляжа. В походном положении стрела располагается вдоль фюзеляжа.
Рис. 32. Размещение санитарного оборудования (вид на правый борт изнутри кабины): / — СПУ пилота; 2 — средство дезинфекции; 3 — откидное сиденье; 4 — термосы; 5 — подкладное судно; о — ведро; 7 — поильники; 8 — санитарная сумка; 0 —столик медработника; 10 — СПУ медработника; II — контейнер кислородных баллонов |
На вертолете в транспортном варианте можно перевозить грузы общим весом до 700 кГ. Для сохранения необходимой центровки грузы располагают согласно центровочному графику или руководствуются стрелками с обозначением веса груза, нанесенными на борту внутри грузовой кабины. Швартовка грузов в грузовой кабине осуществляется сеткой и ремнями, которые крепятся к 18 швартовочным узлам, установленным на полу грузовой кабины и на верхней плите контейнера топливного бака (рис. 34).
Для перевозки крупногабаритных грузов вертолет снабжен внешней грузовой подвеской, на которой грузы перевозятся в подвешенном состоянии. Груз может быть перевезен весом до 1 000 кГ. Подвеска — трехстроповая тросовая пирамида.
Тактическое открытие грузового замка-держателя — электрическое, осуществляется кнопкой на ручке «шаг-газ»; аварийное открытие грузового замка-держателя также электрическое, но кнопка расположена на рукоятке ручки циклического шага. Груз подцепляется вручную. Открытое положение замка-держателя сигнализируется загоранием лампы на приборной доске с надписью «Замок открыт».
Шп. НВФ |
Высота выпущенной подвески от нижнего обвода фюзеляжа до нижней точки закрытого грузового замка-держателя равна 900 мм. Длина грузовых стропов подвески от замка до карабинов подцепки груза равна 3 000 мм. Внешняя грузовая подвеска (рис. 35) состоит из замка-держателя, трех силовых тросов, системы управления открыванием замка, системы уборки и выпуска подвески и грузовых универсальных стропов для подцепки груза.
Передний силовой трос крепится к узлу впереди шпангоута № ЗН; два задних троса крепятся к узлам на шпангоуте № 7Ф рядом с узлами крепления задних подкосов рам шасси. Замок-держатель крепится к наконечникам силовых тросов при помощи кронштейна и скоб (рис. 36).
Электропроводка тактического сброса груза проложена по левому борту фюзеляжа и по переднему силовому тросу к замку-держателю, а электропроводка аварийного сброса груза проложена по правому борту фюзеляжа и по заднему силовому тросу к замку-держателю.
Если внешняя грузовая подвеска на вертолете не используется, то она подтягивается к фюзеляжу из грузовой кабины вручную при помощи троса, резинового шнура, хомута и подвижного ролика.
На замок-держатель подвешивается промежуточный трос с вертлюгом, уменьшающим закрутку троса при вращении груза вокруг вертикальной оси.
На карабин промежуточного троса подвешивается скоба с четырьмя универсальными стропами, имеющими на своих концах карабины для зацепления за специальные узлы на грузе.