ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ
На самолете Л-29 гидравлическая система используется для привода агрегатов шасси, закрылков и тормозных щитков.
Гидравлическая силовая система позволяет обеспечивать точное регулирование работы без заметного запаздывания и плавность хода исполнительных устройств; фиксацию исполнительных устройств не только в крайних, но и в промежуточных положениях; получение больших мощностей при сравнительно небольших табаритах и массе источников энергии и исполнительных агрегатов.
Наиболее важные свойства гидравлической силовой системы определяются практической несжимаемостью и высокой вязкостью его рабочего тела — масла АМГ-10.
Благодаря несжимаемости масла давление в системе почти мгновенно распространяется по магистралям и запаздывание в действии системы отсутствует. Несжимаемость жидкости делает возможным фиксацию поршней силовых цилиндров не только в крайних, но и в промежуточных положениях без дополнительных механических упоров.
Вязкость масла оказывает большое влияние на величину сил трения при ее движении в трубопроводах. Чем больше вязкость, тем больше гидравлические потери и противодействие со стороны жидкости, вытесняемой из силового цилиндра. Поэтому даже при отсутствии сопротивления со стороны управляемых объектов для перемещения поршней силовых цилиндров гидросистемы необходимы значительные усилия. Это исключает заметное влияние на движение поршней различных случайных факторов, которые вызывают небольшие по силе противодействия перемещению поршней в цилиндрах (заедания вследствие загрязнения внутренних поверхностей цилиндров, шарнирных соединений, разбухания уплотнений и т. д.).
Кроме того, масло АМГ-10 обладает хорошей смазывающей способностью, что повышает долговечность подвижных соединений. АМГ-10 представляет собой прозрачную жидкость красного цвета. По своему составу является легким нефтяным маслом с пределами кипения от 200 до 300 °С, к которому добавлены загуститель, противоокислитель и краситель.
В гидроагрегатах, заполненных маслом АМГ-10 и сжатым воздухом, образуется смесь паров масла и воздуха, которая в условиях высоких давлений и температур способна самовоспламеняться. Поэтому в целях безопасности и надежности работы гидроустройства самолетов заряжаются техническим азотом.
На самолете Л-29 гидравлическая система разделяется на основную и аварийную.
Основная гидравлическая система предназначена для уборки и выпуска шасси; уборки и выпуска закрылков; уборки и выпуска тормозных щитков, а также для автоматического торможения колес при уборке шасси.
Управление основной гидравлической системой электрическое, дистанционное из передней и задней кабин летчиков.
Аварийная гидравлическая система предназначена для аварийного выпуска шасси и закрылков на 30°.
Управление аварийной гидравлической системой механическое с помощью кранов, расположенных на правых пультах в обеих кабинах.
Источником энергии основной гидросистемы является шестеренчатый гидронасос, приводимый в действие от двигателя. Источником энергии для аварийной гидросистемы являются два гидроаккумулятора.
Краткие технические данные гидравлической системы приведены в таблице.
Наименование |
Технические данные |
Рабочая жидкость |
Масло АМГ-10 |
Количество масла, заправляемого в систему, л |
17 |
Емкость гидробачка, л |
8,5 |
Количество жидкости, заправляемой в гидробачок, л |
6,7±0,25 |
Максимальное давление масла, кгс/см2 |
100±12 |
Минимальное давление масла, кгс/см2 |
Не более 12 |
Емкость гидроаккумулятора, л |
2,6 |
Давление азота в гидроаккумуляторе, кгс/см2 |
50±1 |
Давление воздуха в системе поддавливания, кгс/см2 |
0,7±0,1 |