ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
5.1 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Инженерно-авиационная служба (НАС) гражданской авиации решает большой комплекс организационных м технических задач, направленных на обеспечение максимальной эффективности использования летательных аппаратов, высокой их надежности, безопасности и регхлярности полетов, а также высокого уровня исправности.
Основными задачами, которые призвана решать ИАС, являют ся
1 Целесообразное планирование использования летательных аппаратов и производственной деятельности АТБ, обеспечивающее бесперебойное выполнение плановых задании летной работы, пла номерную отработку ресурсов летательных аппаратов, ритмичную рабоп подразделений АТБ, планомерную отправку авиационной техники в ремонтные предприятия, ‘.максимальный налет н наибо лее рациональное применение летательных аппаратов С этой целью ИАС тщательно разрабатывает годовые графики отхода авиационной техники в ремонт, квартальные, двухнедельные и суточные таны использования тетательных аппаратов и работы производственных подразделений АТБ.
2 Неирерыаное совершенствование организации технического обслуживания и ремонта тетательных аппаратов. Эта работа направлена иа сокращение простоев тетательных аппаратов на техническом обелхживавии и в ремонте, на повышение качества и снижение себестоимости выполняемых работ, на повышение кль туры вровзвозстаа С этом целью ИАС изучает и обобщает передовой опыт эксплтаташюнных предприятий, результаты выпол — йеаяых научных работ, организует рационализаторскую н изобре — ы
тательскую работу, разрабатывает планы и осуществляет внедре те мероприятий по научном организации труда
К числу наиболее важных мероприятии, проводимых ИАС, от носятся’ совершенствование ее организационной структуры, пере работка регламентов технического обслуживания с целью сокращения объема работ и увеличения периодичности их выполнения; внедрение поэтапного метода и бездефектной системы техническо го обслуживания, исследования по применению метода технического обслуживания и ремонта авиационной техники по состоянию, внедрению новых средств механизации и автоматизации про изводствеиных процессов; совершенствование системы управления производством с применением автоматизированных систем управления (АСУ) и др.
3 Разработка и проведение мероприятий по предупреждению летных происшествий, предпосылок к ним и нарушений регулярности полетов по причинам отказов и неисправностей авиационной техники или неправильной ее эксплуатации.
Обеспечение безопасности полетов является одной из важнейших задач ИАС Решение ее достигается прежде всего высоким уровнем организации н качества работы по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, глубоким анализом причин отказов и неисправностей, разработкой н осуществлением эффективных профилактических мероприятий, системой контроля качества подготовки летательных аппаратов к полету, высоким уровнем технической подготовки летного н инженерно технического состава, а также хорошо поставленной воспитательной работой, среди личного состава предприятий.
Инженерно-авиационная служба систематически анализирует состояние авиационной техники, выявляет н изучает конструктивно-производственные недостатки, ведет учет отказов и неисправностей, разрабатывает требования к промышленности (ОКБ) и организует доработки по устранению выявленных конструктивных недостатков по бюллетеням ОКБ, Эта работа способствует повышению надежности, улучшению эксплуатационно-ремонтной технологичности, дальнейшему совершенствованию авиационной техники.
4. Обеспечение технически грамотной эксплуатации летательных аппаратов в полете. Это означает: выбор оптимальных режимов работы силовых установок, систем и агрегатов п технически правильное их использование на различных режимах полета; достижение максимальной экономической эффективности каждого рейса; умение своевременно и правильно использовать дублирующие системы и приборы при выходе из строя основных. Решение этой задачи достигается высоким уровнем технической подготов ки летного состава, умением правильно производить расчеты полетов и выбирать наиболее оптимальные режимы полета; участием инженерного состава в подготовке летных экипажей к полету, а также высоким качеством подготовки авиационной техники к полету.
5 Организация технической учебы и контроля уровня технической подготовки летного и инженерно-технического состава. Высокий уровень технической подготовки летного и инженерно- технического состава является одним из важнейших условий успешной работы эксплуатационных предприятий. В связи с этим установлен порядок допуска летного и инженерно-технического со — ставакполетам и выполнению работ по техническому обслуживанию летательных аппаратов Весь летный и инженерно-технический состав допускается к полетам и работам на авиационной технике лишь при наличии специальных удостоверений, в которых указывается, что его владелец изучил конкретную авиационную технику с последующим прохождением стажировки в установленном порядке в эксплуатационных предприятиях.
При обслуживании авиационной техники предусматриваются два вида допуска’ допуск к самостоятельной работе и допуск под контролем лнц, допущенных к самостоятельной работе. Но независимо от проведения указанных мероприятий НАС эксплуатационных предприятий в целях повышения квалификации организует техническую учебу с летным и инженерно-техническим составом по наиболее актуальным для данного предприятия вопросам эксплуатации авиационной техники (изучение новых руководящих документов, обобщение опыта эксплуатации, изучение причин летных происшествий и т. п.). Повышению квалификации способствуют также регулярные технические разборы, периодически проводимые технические конференция, дни качества, кратковременные сборы руководящего состава ИАС и др.
6. Организация технического нормирования, в том числе разработка норм трудоемкости технического обслуживания летательных аппаратов, расхода технического имущества, уточнение перечней оборудования, одиночных и групповых комплектов наземного оборудования и запасных частей. Наличие таких нормативов позволяет правильно осуществлять планирование производственной деятельности АТБ и обоснованно давать заявки в органы снабжения.
7 Обеспечение своевременной передачи авиационной техники в ремонт и получение ее из ремонтных предприятий. Авиационная техника передается в ремонт согласно утвержденному графику и договору, заключенному между эксплуатационным и ремонтным предприятиями.
8. Организация материально-технического обеспечения. ИАС экешуатационных предприятий производит необходимые расчеты и своевременно подает заявки в органы снабжения на потребное авиационное техническое имущество, поддерживает контакт с органами снабжения с целью своевременной реализации заявок в бесперебойного пополнения неснижаемых запасов в расходной кладовой.
9. Ведение учета н отчетности о наличии и состоянии парка летательных аппаратов и работе АТБ. ИАС эксплуатационных предприятий в установленном порядке ведет учет и представляет
SS
в вышестоящие инстанции отчетность о наличии и состоянии ави ацнонной техники, доработках по бюллетеням, расходе агрегатов, запасных частей и материалов на техническое обслуживание и др. Для ведения учета и отчетности имеются установленные фор мы И положения, а также табели срочных донесення.
10. Обеспечение высокого уровня политико-морального состоя ния и производственной дисциплины инженерно технического состава и рабочих.
Эта работа является повседневной и многогранной В ней уча’ ствует весь руководящий инженерно-технический состав, партийные и общественные организации