ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

5.1 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Инженерно-авиационная служба (НАС) гражданской авиации решает большой комплекс организационных м технических задач, направленных на обеспечение максимальной эффективности ис­пользования летательных аппаратов, высокой их надежности, бе­зопасности и регхлярности полетов, а также высокого уровня ис­правности.

Основными задачами, которые призвана решать ИАС, являют ся

1 Целесообразное планирование использования летательных аппаратов и производственной деятельности АТБ, обеспечивающее бесперебойное выполнение плановых задании летной работы, пла номерную отработку ресурсов летательных аппаратов, ритмичную рабоп подразделений АТБ, планомерную отправку авиационной техники в ремонтные предприятия, ‘.максимальный налет н наибо лее рациональное применение летательных аппаратов С этой целью ИАС тщательно разрабатывает годовые графики отхода авиационной техники в ремонт, квартальные, двухнедельные и суточные таны использования тетательных аппаратов и работы производственных подразделений АТБ.

2 Неирерыаное совершенствование организации технического обслуживания и ремонта тетательных аппаратов. Эта работа на­правлена иа сокращение простоев тетательных аппаратов на тех­ническом обелхживавии и в ремонте, на повышение качества и снижение себестоимости выполняемых работ, на повышение кль туры вровзвозстаа С этом целью ИАС изучает и обобщает пере­довой опыт эксплтаташюнных предприятий, результаты выпол — йеаяых научных работ, организует рационализаторскую н изобре — ы

тательскую работу, разрабатывает планы и осуществляет внедре те мероприятий по научном организации труда

К числу наиболее важных мероприятии, проводимых ИАС, от носятся’ совершенствование ее организационной структуры, пере работка регламентов технического обслуживания с целью сокра­щения объема работ и увеличения периодичности их выполнения; внедрение поэтапного метода и бездефектной системы техническо го обслуживания, исследования по применению метода техниче­ского обслуживания и ремонта авиационной техники по состоя­нию, внедрению новых средств механизации и автоматизации про изводствеиных процессов; совершенствование системы управления производством с применением автоматизированных систем управ­ления (АСУ) и др.

3 Разработка и проведение мероприятий по предупреждению летных происшествий, предпосылок к ним и нарушений регуляр­ности полетов по причинам отказов и неисправностей авиационной техники или неправильной ее эксплуатации.

Обеспечение безопасности полетов является одной из важней­ших задач ИАС Решение ее достигается прежде всего высоким уровнем организации н качества работы по техническому обслужи­ванию и ремонту авиационной техники, глубоким анализом при­чин отказов и неисправностей, разработкой н осуществлением эф­фективных профилактических мероприятий, системой контроля качества подготовки летательных аппаратов к полету, высоким уровнем технической подготовки летного н инженерно техническо­го состава, а также хорошо поставленной воспитательной работой, среди личного состава предприятий.

Инженерно-авиационная служба систематически анализирует состояние авиационной техники, выявляет н изучает конструк­тивно-производственные недостатки, ведет учет отказов и неис­правностей, разрабатывает требования к промышленности (ОКБ) и организует доработки по устранению выявленных конструктив­ных недостатков по бюллетеням ОКБ, Эта работа способствует по­вышению надежности, улучшению эксплуатационно-ремонтной технологичности, дальнейшему совершенствованию авиационной техники.

4. Обеспечение технически грамотной эксплуатации летатель­ных аппаратов в полете. Это означает: выбор оптимальных режи­мов работы силовых установок, систем и агрегатов п технически правильное их использование на различных режимах полета; дос­тижение максимальной экономической эффективности каждого рейса; умение своевременно и правильно использовать дублирую­щие системы и приборы при выходе из строя основных. Решение этой задачи достигается высоким уровнем технической подготов ки летного состава, умением правильно производить расчеты по­летов и выбирать наиболее оптимальные режимы полета; участием инженерного состава в подготовке летных экипажей к полету, а также высоким качеством подготовки авиационной техники к по­лету.

5 Организация технической учебы и контроля уровня техниче­ской подготовки летного и инженерно-технического состава. Высокий уровень технической подготовки летного и инженерно- технического состава является одним из важнейших условий ус­пешной работы эксплуатационных предприятий. В связи с этим установлен порядок допуска летного и инженерно-технического со — ставакполетам и выполнению работ по техническому обслужива­нию летательных аппаратов Весь летный и инженерно-технический состав допускается к полетам и работам на авиационной технике лишь при наличии специальных удостоверений, в которых указы­вается, что его владелец изучил конкретную авиационную техни­ку с последующим прохождением стажировки в установленном порядке в эксплуатационных предприятиях.

При обслуживании авиационной техники предусматриваются два вида допуска’ допуск к самостоятельной работе и допуск под контролем лнц, допущенных к самостоятельной работе. Но неза­висимо от проведения указанных мероприятий НАС эксплуатаци­онных предприятий в целях повышения квалификации организу­ет техническую учебу с летным и инженерно-техническим соста­вом по наиболее актуальным для данного предприятия вопросам эксплуатации авиационной техники (изучение новых руководящих документов, обобщение опыта эксплуатации, изучение причин лет­ных происшествий и т. п.). Повышению квалификации способст­вуют также регулярные технические разборы, периодически про­водимые технические конференция, дни качества, кратковремен­ные сборы руководящего состава ИАС и др.

6. Организация технического нормирования, в том числе раз­работка норм трудоемкости технического обслуживания летатель­ных аппаратов, расхода технического имущества, уточнение пе­речней оборудования, одиночных и групповых комплектов назем­ного оборудования и запасных частей. Наличие таких нормативов позволяет правильно осуществлять планирование производствен­ной деятельности АТБ и обоснованно давать заявки в органы снабжения.

7 Обеспечение своевременной передачи авиационной техники в ремонт и получение ее из ремонтных предприятий. Авиационная техника передается в ремонт согласно утвержденному графику и договору, заключенному между эксплуатационным и ремонтным предприятиями.

8. Организация материально-технического обеспечения. ИАС экешуатационных предприятий производит необходимые расче­ты и своевременно подает заявки в органы снабжения на потреб­ное авиационное техническое имущество, поддерживает контакт с органами снабжения с целью своевременной реализации заявок в бесперебойного пополнения неснижаемых запасов в расходной кладовой.

9. Ведение учета н отчетности о наличии и состоянии парка летательных аппаратов и работе АТБ. ИАС эксплуатационных предприятий в установленном порядке ведет учет и представляет

SS

в вышестоящие инстанции отчетность о наличии и состоянии ави ацнонной техники, доработках по бюллетеням, расходе агрегатов, запасных частей и материалов на техническое обслуживание и др. Для ведения учета и отчетности имеются установленные фор мы И положения, а также табели срочных донесення.

10. Обеспечение высокого уровня политико-морального состоя ния и производственной дисциплины инженерно технического состава и рабочих.

Эта работа является повседневной и многогранной В ней уча’ ствует весь руководящий инженерно-технический состав, партий­ные и общественные организации