ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Часовой расход (кгс/ч) топлива определяется по формуле
Q = C<JVfe. y=f^L! L.
Єм’Чв
где сс — удельный расход топлива,/^., ;
Nec. у — мощность силовой установки на данном режиме полета, л. с.;
£м —коэффициент использования мощности; т]в—коэффициент полезного действия несущих винтов. В установившемся полете располагаемая мощность (кгс/ч) равна потребной: Np=Nn, следовательно, в горизонтальном полете
Q’= СеЫ" гп.
£
Из формулы видно, что при — = const минимальный
часовой расход топлива достигается при минимальном значении потребной мощности Ап г. п мин, которое имеет место при полете на экономической скорости Кок (рис. 6.2).
Таким образом, для достижения максимальной продолжительности необходимо осуществлять полет на экономической скорости Тэк. пр= 1 18 км/ч.
С увеличением высоты полета экономическая скорость по прибору уменьшается в среднем на 2 км/ч на каждую 1000 м.
При увеличении массы вертолета увеличивается потреб-, ная мощность, что приводит к увеличению часового расхода топлива (рис. 6.3). ‘В среднем при изменении массы AG=±1 тс часовой расход топлива изменяется на AQ — = ±Ю0 кгс/ч.
При увеличении высоты полета уменьшается удельный расход топлива. В то же время потребная мощность Nu увеличивается, т. е. влияние этих двух факторов на часовой расход топлива происходит одновременно. Так, при GB<10 тс определяющим с увеличением высоты полета является уменьшение удельного расхода топлива, поэтому часовой расход топлива вплоть до 11=3000 м уменьшается. При GB>10 тс до //=1000 м часовой расход топлива уменьшается, так как удельный расход топлива уменьшается в большей степени, чем увеличивается потребная мощность. На высотах более 1000 м часовой расход топлива увеличивается, так как более интенсивно растет потребная мощность.
Километровый расход топлива (кгс/км) определяется по формуле
Из формулы видно, что минимальный километровый расход топлива достигается на иаивыгоднейшей скорости
полета, при которой минимально отношение г’п.
Наивыгоднейшая скорость по прибору с увеличением высоты уменьшается в среднем на!0 км/ч на каждую 1000 м.
При увеличении массы вертолета увеличивается потребная мощность Nnr. u и, следовательно, километровый расход топлива. При массе GB=S^9,8 тс километровый расход топлива уменьшается до //=1000 м, а затем увеличивается за счет более интенсивного увеличения отношения
(рис. 6.5).
Практически расчет дальности и продолжительности полета выполняется в соответствии с данными, имеющи
мися в РЛЭ. При расчетах необходимо учитывать расход топлива на маневрирование (разгон, торможение, полет по кругу), а также на полет в строю.
Так как скорости полета вертолета сравнительно невелики, то на дальность полета большое влияние оказывают скорость и направление ветра, которые учитываются при расчете. В этом случае
где и —скорость ветра («+» попутного, «—» встречного).