ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Часовой расход (кгс/ч) топлива определяется по фор­муле

Q = C<JVfe. y=f^L! L.

Єм’Чв

где сс — удельный расход топлива,/^., ;

Nec. у — мощность силовой установки на данном режиме полета, л. с.;

£м —коэффициент использования мощности; т]в—коэффициент полезного действия несущих винтов. В установившемся полете располагаемая мощность (кгс/ч) равна потребной: Np=Nn, следовательно, в гори­зонтальном полете

Q’= СеЫ" гп.

£

Из формулы видно, что при — = const минимальный

часовой расход топлива достигается при минимальном зна­чении потребной мощности Ап г. п мин, которое имеет место при полете на экономической скорости Кок (рис. 6.2).

Таким образом, для достижения максимальной про­должительности необходимо осуществлять полет на эконо­мической скорости Тэк. пр= 1 18 км/ч.

С увеличением высоты полета экономическая скорость по прибору уменьшается в среднем на 2 км/ч на каждую 1000 м.

При увеличении массы вертолета увеличивается потреб-, ная мощность, что приводит к увеличению часового рас­хода топлива (рис. 6.3). ‘В среднем при изменении массы AG=±1 тс часовой расход топлива изменяется на AQ — = ±Ю0 кгс/ч.

При увеличении высоты полета уменьшается удельный расход топлива. В то же время потребная мощность Nu увеличивается, т. е. влияние этих двух факторов на часо­вой расход топлива происходит одновременно. Так, при GB<10 тс определяющим с увеличением высоты полета является уменьшение удельного расхода топлива, поэтому часовой расход топлива вплоть до 11=3000 м уменьшает­ся. При GB>10 тс до //=1000 м часовой расход топлива уменьшается, так как удельный расход топлива уменьша­ется в большей степени, чем увеличивается потребная мощ­ность. На высотах более 1000 м часовой расход топлива увеличивается, так как более интенсивно растет потребная мощность.

Километровый расход топлива (кгс/км) определяется по формуле

Из формулы видно, что минимальный километровый расход топлива достигается на иаивыгоднейшей скорости

полета, при которой минимально отношение г’п.

Наивыгоднейшая скорость по прибору с увеличением высоты уменьшается в среднем на!0 км/ч на каждую 1000 м.

При увеличении массы вертолета увеличивается пот­ребная мощность Nnr. u и, следовательно, километровый расход топлива. При массе GB=S^9,8 тс километровый рас­ход топлива уменьшается до //=1000 м, а затем увеличи­вается за счет более интенсивного увеличения отношения

(рис. 6.5).

Практически расчет дальности и продолжительности полета выполняется в соответствии с данными, имеющи­
мися в РЛЭ. При расчетах необходимо учитывать расход топлива на маневрирование (разгон, торможение, полет по кругу), а также на полет в строю.

Так как скорости полета вертолета сравнительно неве­лики, то на дальность полета большое влияние оказывают скорость и направление ветра, которые учитываются при расчете. В этом случае

где и —скорость ветра («+» попутного, «—» встречного).