КОНСТРУКЦИЯ и РАБОТА. АВАРИЙНОЙ ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ

Аварийная воздушная система по назначению от­дельных ее элементов подразделяется на следующие участки:

аварийную сеть торможения основных колес шасси;

сеть аварийного сброса фонарей кабины;

сеть блокировки катапультирования.

Аварийная сеть торможения колес шасси исполь­зуется в случае отказа основной сети. К аварийной сети торможения колес относятся следующие устрой­ства и детали.

Редуктор РВ-50/8, понижающий давление возду­ха с 59 до 8 кгс/см2. Установлен за приборной доской второй кабины.

Кран аварийного торможения колес золотникового типа. Установлен на правом борту в передней и задней кабинах самолета. При перемеще­нии крана «на себя» воздух от РВ-50/8 под давлением 8 кгс/см2 через переключающий клапан и аварийные переключатели поступает в тормозные цилиндры колес.

Для растормаживания колес рычаг крана необхо­димо переместить вперед. При этом внутренние полости

тормозных ци­линдров через аварийный кран торможения со­общаются с ат­мосферой.

Переклю­чающий кла­пан по конст­рукции анало­гичен аварий­ным переклю­чателям. При включении кра­на аварийного торможения в одной кабине сжатый воздух может стравливаться через кран другой каби­ны. С целью исключения этого явления между кранами установлен переключающий клапан.

Сеть аварийного сброса фонаря (рис. 58) предназ­начена для сброса фонаря при аварийном открытии замков. Сеть включает следующие устройства и детали.

Баллон объемом 1,3 л, являющийся емкостью се­ти. Баллон размещен в задней кабине справа от си­денья.

Два клапана ЭК-48, которые служат для пере­пуска воздуха в цилиндры. Каждый клапан состоит из электромагнита и управляемого им пневмоклапана. Электрическая сеть электромагнита замыкается микро­выключателем, который срабатывает при перемещении рычага аварийного сброса фонаря, находящегося на правом поручне сиденья. Клапаны находятся в передней кабине за сиденьем.

Рис. 59. Сеть бло-
кировки катапуль-
тирования:

1 — обратный кла­пан; 2 — манометр; 3—баллон со сжа­тым воздухом; 4— электропневмокла­пан; 5 — цилиндры блокировки

Четыре ци­линдра сбро­са— два для сброса откид­ного фонаря и два для сброса сдвижного фо­наря. Цилиндр состоит из соб­ственно ци­

линдра и порш­ня со штоком. Цилиндры за­креплены на

бортах кабины.

При перемещении рычага аварийного сброса фона­ря вперед включается микровыключатель и подается ток к клапану ЭК-48. Клапан срабатывает и обеспечи­вает доступ сжатому воздуху в цилиндры сброса. Што­ки цилиндров выдвигаются, упираются в фонарь и сбра­сывают его.

Сеть блокировки катапультирования (рис. 59) исклю­чает возможность одновременного катапультирования обоих летчиков.

В воздушную сеть блокировки катапультирования входят следующие устройства.

.Два клапана ЭК-48, которые служат для пере­пуска воздуха в цилиндры блокировки.

Два цилиндра блокировки, каждый из которых состоит из собственно цилиндра, поршня со штоком и пружины. К штоку присоединяется трос для включения рычажного механизма блокировки.

При перемещении вперед рычага аварийного сброса фонаря в одной из кабин самолета включается микро­выключатель, установленный в электроцепи управления
клапаном ЭК-48. Клапан срабатывает и обеспечивает доступ воздуха в цилиндр блокировки другой кабины, который посредством троса включает рычажный меха­низм блокировки и не дает возможности другому лет­чику выполнить катапультирование до тех пор, пока не катапультируется первый.

После катапультирования первого летчика сиденье другого летчика автоматически разблокируется.

Разблокировку катапультирования можно произве­сти и вручную, для чего необходимо вытянуть штепсель­ную вилку из разъема с правой стороны чашки сиденья.