Контроль экипажа ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ВС

Наряду с инженерно-техническим персоналом НАС важную роль в обеспечении контроля надеж­ности авиационной техники играет экипаж ВС. Он яв­ляется строгим и объективным контролером техни­ческого состояния ВС, что обусловливается специфи­кой летной работы и высокой степенью ответствен­ности членов экипажа, которому поручено выполне­ние полета. В соответствии с требованиями докумен­тов и НПП ГА-85, регламентирующих летную работу, непосредственную ответственность за приемку ВС в состоянии полной технической готовности несет лет­ный состав.

В процессе приемки ВС перед полетом летный состав проводит завершающий этап контроля его технического состояния. Выпуск ВС без предполет­ного осмотра категорически запрещен. Отступления

от этого правила могут привести к тяжелым послед­ствиям.

Предполетный осмотр и приемка ВС производит­ся экипажем перед каждым вылетом. В процессе ос­мотра осуществляется проверка работоспособности основных бортовых систем, узлов и агрегатов в соот­ветствии с технологической картой осмотров и прове­рок, осуществляется контроль устранения неисправ­ностей, выявленных в предыдущем полете и записан­ных в бортовой журнал ВС.

Вылет из аэропорта базирования разрешается только на совершенно исправном ВС. Устранение ра­нее обнаруженных неисправностей должно быть доку­ментально зафиксировано в бортжурнале за подпи­сью исполнителя, или контролирующего ответствен­ного лица.

В процессе полета члены экипажа ведут непре­рывный контроль параметров силовых установок, систем и агрегатов бортового оборудования в целях своевременного обнаружения отклонений в их работе или отказов. В случае обнаружения неисправностей, отклонений или отказов необходимо коротко, но пре­дельно точно зафиксировать их записью в бортжур­нале.

Каждому члену экипажа необходимо помнить, что от точности записей в бортжурнале зависит выясне­ние истинных причин неисправностей, их своевремен­ное устранение и предупреждение в будущем. Исклю­чительно важным фактором в вопросах качественно­го контроля за техническим состоянием ВС является отличное знание летным составом авиационной техни­ки и руководящих документов, в частности руковод­ства по летной эксплуатации ВС данного типа.