Изменение элементов навигационного треугольника скоростей. при изменении направления и скорости ветра

При полете с постоянными значениями воздушной скорости и курса угол сноса и путевая скорость будут изменяться только за счет непостоянства ветра.

Для оценки величины изменения УС и W при изменении на­правления ветра обратимся к рис. 5.19, а.

Принимая ДДЕС за прямоугольный, получим:

(5.11)

Знак минус показывает, что при углах ветра 0°<УВ<180°, ко­торым соответствуют положительные углы сноса, с увеличением УВ путевая скорость уменьшается, а при отрицательных углах сноса (180°<УВ<360°) —увеличивается.

АДУ

УЕГЛ

На основании формулы (5.11) можно дать следующие практи­ческие рекомендации. Если в полете с боковым ветром при повтор­ном его измерении отмечено изменение направления ветра (угла ветра) без существенного изменения его скорости, то следует уточ­нить значение путевой скорости. Если же отмечено изменение УВ прц попутном (встречном) ветре, то следует уточнить значение угла сноса.

, Проследим, как будут изменяться угол сноса и путевая ско­рость при изменении скорости ветра.

При этом будем считать неизменными воздушную скорость по­лета, курс и направление ветра. Из рис. 5.19,6 видно, что при уве­личении скорости ветра на АП путевая скорость и угол сноса из­меняются соответственно на AW и АУС. Принимая треугольник ДЕС за прямоугольный, получим:

(5.12)

Эти же соотношения можно получить, дифференцируя формулы (2.4) и (2.5). Из формулы (5.12) следует, что при полете с боко­вым ветром изменение скорости ветра существенно влияет на угол сноса, а при полете с попутным (встречным) ветром — на путевую скорость.