ПНЕВМОСИСТЕМА. И АВАРИЙНЫЕ БАЛЛОНЕТЫ

Надувные съемные баллонеты, изготовленные из водо­непроницаемой ткани, расположены на правом и левом бор­тах фюзеляжа и крепятся к ним на специальных рамах. В нерабочем положении баллонеты свернуты и закрыты створками.

Для наполнения баллонет сжатым воздухом на вертоле­те имеются две автономные съемные пневмосистемы, рас­положенные по левому и правому бортам фюзеляжа. Каж­дая система включает следующие основные агрегаты (рис. 9.5): баллон 4 с пироголовкой ПГКц 3, пневмоци — линдр 2, четыре эжектора 5 и баллонет с рамой крепле­ния /.

Универсальный баллон УБЦ-20-1 цилиндрической фор­мы, емкостью 20 л, заряжается воздухом до давления 145±?о кгс/см2 от наземного источника. В горловину бал­лона 4 ввернут переходник 3 с манометром и пироголовкой, которая для надежности срабатывания снабжена двумя пи­ропатронами.

Пироголовка имеет клапанное устройство, предохраня­ющее баллон от повышения давления воздуха выше (200± |_20) кгс/см2. Баллон крепится к ложементам на борту фюзеляжа в зоне шп. 10 и закрывается обтекателем.

I4S

Пневмоцилиндр служит для открытия фиксаторов креп­ления створки с последующей подачей сжатого воздуха в эжекторы.

Эжекторы (рис. 9.6) предназначены для наполнения баллонет эжектируемым и сжатым воздухом от пнсвмоси — стсмы. Соотношение сжатого и эжектирусмого забортного воздуха — 1:2. Все четыре эжектора установлены на раме баллонета.

Рис. 9.6. Эжектор

Баллонет из водонепроницаемой ткани марки 23М раз­делен перегородкой на два отсека, каждый из которых име­ет по два армированных патрубка для соединения с эжек­торами.

Работа системы наполнения аварийных баллонет. При

нажатии па кнопку БАЛЛОНЕТЫ — ТРОСОРУБ, распо­ложенную на ручке общего шага (снизу), питание от ши­пы 27 В через АЗС БАЛЛОНЕТЫ и реле поступает на пи­ропатроны пироголовок, обеспечивая выход сжатого возду­ха из баллона в пневмоцилиндр и перемещение штырей фиксаторов крепления створки. Одновременно шток пнев­моцилиндра открывает, доступ сжатого воздуха к эжекто­рам. После наполнения баллонет и падения давления в пиевмосистеме воздушный канал эжектора закрывается клапаном 1.

Сумімарньїй объем наполненных баллонет — 10,8 м3при избыточном давлении в них 0,03—0,05 кгс/см2.

Время наполнения баллонет — 4—6 с.

В электросистеме управления наполнением баллонет предусмотрена возможность проверки наличия и исправно­сти пиропатронов. При установке галетного переключателя (рис. 9.7), расположенного на верхнем пульте, в положение БАЛЛОНЕТЫ ЛЕВ. 1, II — ПРАВ. I, II и нажатии на кнопку КОНТРОЛЬ ПИРОПАТРОНОВ горящая вполна­кала сигнальная лампа указывает на исправность пиропат­ронов.