КОРРЕКТИРОВКА ДВУХНЕДЕЛЬНОГО ПЛАНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Корректировку двухнедельного плана использования летатель ных аппаратов производят в связи с возникающими отклонениями фактического налета летательного аппарата от потребного. Отеле нения в налете происходят по многим причинам, которые невозможно заранее предвидеть. К их числу относятся: задержки и отмены рейсов, неисправности летательных аппаратов, неблагоприятные метеорологические условия и т. п.
Существует несколько методов корректировки производственных планов. В гражданской авиации применяется метод «сглаживания» отклонений. Процесс «сглаживания» заключается в уменьшении разности между потребным и планируемым суточным налетом летательных аппаратов. Потребный суточный налет представляет собой налет, обеспечивающий отход данного летательного аппарата
на периодическое обслуживание в плановый срок, Харак тер его изменения определяется отношением остатка ресурса летательного аппарата Грее ост ДО очередного периодического обслуживания к остатку календарного времени /,1СТ до начала этого обслуживания. Планируемый суточный налет — это налет, определяемый двухнедельным планом использования летательных аппаратов.
Корректировку двухнедельного плана осуществляют следующим образом. Вычисляют потребный суточный налет каждого летательного аппарата, сопоставляют с налетом, определяемым для данного летательного аппарата двухнедельным планом. При обнаружении разницы между ними в планируемый суточный налет вносится компенсирующая поправка на величину отклонений. Для этого из расписания движения подбирают рейсы, обеспечивающие минимум величины отклонения, а выбранные рейсы закрепляют за конкретным летательным аппаратом. Аналогичную корректировку производят для остальных летательных аппаратов.
Обычно текущее значение планируемого налета не достигает потребного и требуется осуществлять корректирующее воздействие в последующие сутки. По мере внесения поправок в двухнедельный план использования летательных аппаратов наблюдается тенденция к сглаживанию существующих отклонений и тем самым обеспечивается поступление летательного аппарата на периодическое обслуживание в плановый срок.
Допустим, в соответствии с изменившимися производственными условиями необходимо произвести корректировку действующего плана использования конкретного летательного аппарата (рис 92). Точка К обозначает момент времени начала выполнения периодического технического обслуживания летательного аппарата В рассматриваемый момент времени (точка К) остаток ресурса летательного аппарата составляет 7,,ссо€т=28 ч и — 4 сут Потребный средний суточный налет равен 7 ч Закон изменения налета предоставлен линией ЕК.
Если при сопоставлении величины потребного с планируемым налетом, указанным в двухнедельном плане, выявится их различие, то назначением других рейсов летательному аппарату планируют налет, обеспечивающий минимум отклонения от потребного налета.
Линия ЕЛ характеризует скорректированный суточный налет, величина которого равна 10 ч и имеет наименьшее отклонение — На оставшиеся дни планирования расчет ведется аналогично
вычисляют остаток ресурса до периодического технического обслуживания в =28—10= IS ч и остаток календарного времени /сут=4—1=3 сут Тогда суточный налет равен 6 ч Планируемый налет из очередные сутки ‘“’ил АВ), обеспечивающий наименьшее откююане от потребного, равен 3 ч акой последовательности корректируют птан использования летательного ап ^рзга Д° наступления даты его обслуживания
Величины отклонений планируемого налета от потребного по ре выработки ресурса летательного аппарата и приближения да — *ы его обслуживания уменьшаются Это достигается тем, что летательный аппарат, имеющий наименьший остаток календарного времени до предстоящего периодического технического обслуживания, назначается в рейс в первую очередь Это позволяет выбрать за летательным аппаратом такой рейс, летное время которого иезна чнтельио отличается от потребного налета.
Производя указанным способом корректировку двухнедельного плана использования летательных аппаратов, график отхода на периодическое обслуживание сохраняется неизменным. Без такой корректировки неизбежны изменения графика периодического технического обслуживания, что весьма нежелательно, так как это вызывает организационные затруднения и перестройку производства.