КОРРЕКТИРОВКА ДВУХНЕДЕЛЬНОГО ПЛАНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Корректировку двухнедельного плана использования летатель ных аппаратов производят в связи с возникающими отклонениями фактического налета летательного аппарата от потребного. Отеле нения в налете происходят по многим причинам, которые невозмож­но заранее предвидеть. К их числу относятся: задержки и отмены рейсов, неисправности летательных аппаратов, неблагоприятные метеорологические условия и т. п.

Существует несколько методов корректировки производственных планов. В гражданской авиации применяется метод «сглаживания» отклонений. Процесс «сглаживания» заключается в уменьшении разности между потребным и планируемым суточным налетом ле­тательных аппаратов. Потребный суточный налет представляет со­бой налет, обеспечивающий отход данного летательного аппарата

КОРРЕКТИРОВКА ДВУХНЕДЕЛЬНОГО ПЛАНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

на периодическое обслужива­ние в плановый срок, Харак тер его изменения определяет­ся отношением остатка ресур­са летательного аппарата Грее ост ДО очередного периоди­ческого обслуживания к остат­ку календарного времени /,1СТ до начала этого обслужива­ния. Планируемый суточный налет — это налет, определяе­мый двухнедельным планом использования летательных аппаратов.

Подпись: Рнс 9 2 Схема корректировки плана оперативного использовании лета-тельных аппаратов Корректировку двухнедель­ного плана осуществляют сле­дующим образом. Вычисляют потребный суточный налет каждого летательного аппара­та, сопоставляют с налетом, определяемым для данного летательного аппарата двух­недельным планом. При обнаружении разницы между ними в пла­нируемый суточный налет вносится компенсирующая поправка на величину отклонений. Для этого из расписания движения подби­рают рейсы, обеспечивающие минимум величины отклонения, а выбранные рейсы закрепляют за конкретным летательным аппара­том. Аналогичную корректировку производят для остальных лета­тельных аппаратов.

Обычно текущее значение планируемого налета не достигает потребного и требуется осуществлять корректирующее воздействие в последующие сутки. По мере внесения поправок в двухнедельный план использования летательных аппаратов наблюдается тенден­ция к сглаживанию существующих отклонений и тем самым обес­печивается поступление летательного аппарата на периодическое обслуживание в плановый срок.

Допустим, в соответствии с изменившимися производственными условиями необходимо произвести корректировку действующего плана использования кон­кретного летательного аппарата (рис 92). Точка К обозначает момент времени начала выполнения периодического технического обслуживания летательного ап­парата В рассматриваемый момент времени (точка К) остаток ресурса летатель­ного аппарата составляет 7,,ссо€т=28 ч и — 4 сут Потребный средний суточ­ный налет равен 7 ч Закон изменения налета предоставлен линией ЕК.

Если при сопоставлении величины потребного с планируемым налетом, указанным в двухнедельном плане, выявится их различие, то назначением других рейсов летательному аппарату планируют налет, обеспечивающий минимум отклонения от потребного налета.

Линия ЕЛ характеризует скорректированный суточный налет, величина ко­торого равна 10 ч и имеет наименьшее отклонение — На оставшиеся дни плани­рования расчет ведется аналогично

вычисляют остаток ресурса до периодического технического обслуживания в =28—10= IS ч и остаток календарного времени /сут=4—1=3 сут Тогда суточный налет равен 6 ч Планируемый налет из очередные сутки ‘“’ил АВ), обеспечивающий наименьшее откююане от потребного, равен 3 ч акой последовательности корректируют птан использования летательного ап ^рзга Д° наступления даты его обслуживания

Величины отклонений планируемого налета от потребного по ре выработки ресурса летательного аппарата и приближения да — *ы его обслуживания уменьшаются Это достигается тем, что лета­тельный аппарат, имеющий наименьший остаток календарного вре­мени до предстоящего периодического технического обслуживания, назначается в рейс в первую очередь Это позволяет выбрать за летательным аппаратом такой рейс, летное время которого иезна чнтельио отличается от потребного налета.

Производя указанным способом корректировку двухнедельного плана использования летательных аппаратов, график отхода на пе­риодическое обслуживание сохраняется неизменным. Без такой корректировки неизбежны изменения графика периодического тех­нического обслуживания, что весьма нежелательно, так как это вы­зывает организационные затруднения и перестройку производства.