СИСТЕМА НЕЙТРАЛЬНОГО ГАЗА

На вертолете установлена система заполнения бензинового бака нейт­ральным газом (фиг. 141).

Углекислый газ поступает в бензиновый бак из трехлитрового бал­лона 9 через жиклер 5, трубопровод 3 и шариковый обратный клапан 2.

Углекислый газ дает возможность поддерживать нейтральное насы­щение паров бензина и воздуха в баке благодаря установленному в ма­гистрали жиклеру с. .проходным сечением 0,5 мм и с постоянным подо­гревом во время выхода углекислоты из баллона. Углекислота выпу­скается из баллона открыванием вентиля вручную только по необходи­мости, после чего баллон вновь заряжается углекислотой.

В трехлитровый баллон ввернут вентиль 7 (КВ-1) с электрообогре­вателем 6. Перед установкой вентиля в баллон на нем должна быть

обрезана сифонная трубка, чтобы углекислота поступала в систему в газообразном состоянии, а не в жидком. На баллон и электрообогрева­тель надевается отеплитель 8.

Отеплитель состоит из трех слоев: наружного слоя из АНЗМ, сред­него слоя из АТИМ-8 и внутреннего слоя из стеклоткани. Баллон уста­навливается вертикально в отсеке радиооборудования с левой стороны за бензобаком. Крепление баллона в специальной чашке, приклепанной к борту фюзеляжа, осуществляется лентой с замком ‘накидного типа. Баллон изготовляется из стали 20 согласно ГОСТ 949—41.

Электрообогреватель 6 состоит из следующих основных узлов и де­талей: корпуса, спирали из нихромовой проволоки диаметром 0,3і мм, электроизоляции из слюды (между корпусом и другими деталями) и теплоизоляции из асбеста. Поверх электрообогревателя надевается кожух. К электрообогревателю подводится электрожгут с вилкой. Кнопка вклю­чения находится на приборной доске летчика.

Трубопровод от-баллона к шариковому обратному клапану на баке имеет сечение 14—12 мм и изготовлен из материала АМгМ.

Шариковый обратный клапан, вворачиваемый в бензобак, состоит из следующих деталей: корпуса, вкладыша, штуцера, штыря, пружины и шарика. На корпусе клапана нанесена стрелка, указывающая направ­ление свободного прохода газа в бензобак. При движении газа по на­правлению стрелки на корпусе шарик с пружиной отжимается и осво­бождает проходное отверстие в корпусе.

Шариковый обратный клапан препятствует попаданию бензина в си­стему нейтрального газа; в этом случае перетекай ю бензина в обрат­ном направлении (против стрелки на корпусе клапана) препятствует клапан, проходное отверстие которого — закрывается шариком под воздей­ствием пружины.

Обратный клапан соединен с баком при помощи специального шту­цера 14 (см. фиг. 141), снабженного донышком, для того чтобы ней­тральный газ йри входе в бак не бил струей В1 бензин и, следовательно, не — поглощался бензином, а растекался над поверхностью его — через боко­вые отверстия штуцера.