СИСТЕМА НЕЙТРАЛЬНОГО ГАЗА
На вертолете установлена система заполнения бензинового бака нейтральным газом (фиг. 141).
Углекислый газ поступает в бензиновый бак из трехлитрового баллона 9 через жиклер 5, трубопровод 3 и шариковый обратный клапан 2.
Углекислый газ дает возможность поддерживать нейтральное насыщение паров бензина и воздуха в баке благодаря установленному в магистрали жиклеру с. .проходным сечением 0,5 мм и с постоянным подогревом во время выхода углекислоты из баллона. Углекислота выпускается из баллона открыванием вентиля вручную только по необходимости, после чего баллон вновь заряжается углекислотой.
В трехлитровый баллон ввернут вентиль 7 (КВ-1) с электрообогревателем 6. Перед установкой вентиля в баллон на нем должна быть
обрезана сифонная трубка, чтобы углекислота поступала в систему в газообразном состоянии, а не в жидком. На баллон и электрообогреватель надевается отеплитель 8.
Отеплитель состоит из трех слоев: наружного слоя из АНЗМ, среднего слоя из АТИМ-8 и внутреннего слоя из стеклоткани. Баллон устанавливается вертикально в отсеке радиооборудования с левой стороны за бензобаком. Крепление баллона в специальной чашке, приклепанной к борту фюзеляжа, осуществляется лентой с замком ‘накидного типа. Баллон изготовляется из стали 20 согласно ГОСТ 949—41.
Электрообогреватель 6 состоит из следующих основных узлов и деталей: корпуса, спирали из нихромовой проволоки диаметром 0,3і мм, электроизоляции из слюды (между корпусом и другими деталями) и теплоизоляции из асбеста. Поверх электрообогревателя надевается кожух. К электрообогревателю подводится электрожгут с вилкой. Кнопка включения находится на приборной доске летчика.
Трубопровод от-баллона к шариковому обратному клапану на баке имеет сечение 14—12 мм и изготовлен из материала АМгМ.
Шариковый обратный клапан, вворачиваемый в бензобак, состоит из следующих деталей: корпуса, вкладыша, штуцера, штыря, пружины и шарика. На корпусе клапана нанесена стрелка, указывающая направление свободного прохода газа в бензобак. При движении газа по направлению стрелки на корпусе шарик с пружиной отжимается и освобождает проходное отверстие в корпусе.
Шариковый обратный клапан препятствует попаданию бензина в систему нейтрального газа; в этом случае перетекай ю бензина в обратном направлении (против стрелки на корпусе клапана) препятствует клапан, проходное отверстие которого — закрывается шариком под воздействием пружины.
Обратный клапан соединен с баком при помощи специального штуцера 14 (см. фиг. 141), снабженного донышком, для того чтобы нейтральный газ йри входе в бак не бил струей В1 бензин и, следовательно, не — поглощался бензином, а растекался над поверхностью его — через боковые отверстия штуцера.