ПЕРЕДАЧА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В РЕМОНТ

Авиационную технику ремонтируют на ремонтных -предприятиях гражданской авиации, куда ее направляют в соответствии с графи­ком, утвержденным Министерством гражданской авиации, после отработки установленного ресурса или по истечении календарного срока службы.

В целях сокращения сроков ремонта, за два-три месяца до на­чала его, АТБ информирует руководство ремонтного предприятия о техническом состоянии, предполагаемых дополнительных работах и индивидуальных особенностях летательного аппарата. В тех слу­чаях, когда авиационную технику досрочно снимают с эксплуата­ции по причине неисправности или поломки, целесообразность и необходимость направления ее в ремонт устанавливает назначен­ная руководителем эксплуатационного предприятия комиссия, кото­рая определяет техническое ее состояние и составляет технический акт. Акт на досрочное направление в ремонт летательного аппарата утверждает главный инженер управления, а акты на досрочный ремонт двигателей (агрегатов)—начальник АТБ. Досрочное на­бавление авиационной техники в ремонт производится по согла-

сованню с ремонтным предприятием или по указанию Министерства гражданской авиации

Авиационная техника, направляемая в ремонт, должна быть полностью укомплектована и иметь оформленный формуляр (пас­порт), іде должна быть запись о причине направления ее в ремонт

Желательно, чтобы к моменту отправки летательного аппарата ті ремонт днигатсли тоже выработали свой ресурс и в ремонтном предприятии была бы произведена их замена При неодновремен­ной выработке ресурса летательного аппарата и двигателей с раз решения главною инженера управления іраждаиской авиации летательные аппараты перст оияют в ремонтные предприятия с ос­татком ресурса двигателей. Последние при ремонте летательного аппарата консервируют и хранят до окончания его ремонта

Исправные летательные аппараты перегоняют в ремонтные предприятия лётом, а неисправные отправляют железнодорожным или другим видом транспорта. В случае доставки летательного аппарата в ремонт лётом он сдается ремонтному предприятию ко­мандиром экипажа или инженером АТБ, а при доставке железно­дорожным или другим видом транспорта — лидам инженерно-тех­нического состава, назначенным руководителем эксплуатационного предприятия. Передачу оформляют составлением приемо-сдаточно­го акта.

Если к моменту отправки летательного аппарата в ремонт на нем окажутся невыполненными доработки, для которых эксплуата­ционным предприятием были получены необходимые детали, то их передают ремонтному предприятию, так как последнее наряду с ремонтом выполняет и доработки по бюллетеням.

В тех олучаях, когда летательный аппарат, поступивший в ре­монт по выработке ресурса, имеет механические повреждения, ре­монтное предприятие составляет технический акт, копию которого направляет главному инженеру управления гражданской авиации для принятия мер и открытия заказа на дополнительные работы, связанные с устраненном повреждений.

Перед отправкой двигателей железнодорожным или другими видами транспорта их подвергают внутренней и наружной консер­вации, все отверстия закрывают заглушками для предохранения от попадания внутрь посторонних предметов и грязи. После этого двигатели упаковывают в специальную тару.

Если поршневые двигатели работали иа этилированном бензи­не, то перед снятием их с летательных аппаратов для отправки в ремонт необходимо предварительно поработать 20—30 мин на не — этилированном бензине на режиме малого газа. После этого дви­гатели консервируют, о чем делают запись в формулярах двигателя.

За комплектность, качество консервации, упаковки и крепления отправляемой в ремонт авиационной техники отвечает эксплуата­ционное предприятие. Об отправке авиационной техники в ремонт оно направляет извещение в адрес ремонтного предприятия. По­следнее о получении авиационной техники в трехдневный срок ста­вит в известность отправителя.

ТСЛМІОГО ЙШШрЛТЯ II силовых установок, родію, электро II при Серійно оборудования При проверке работы последнего убежда­ются в наличии графиков поправок дли аэронавт анионных приборов н устранении девиации компасов, 1 Іосле этого проверяют укомплектованность летательного аппарата чехлами, борговим инструментом, одиночными комплектами запасных частей и другим имуществом согласно приемо-сдаточным ведомостям. Необходимо также убедиться в наличии п правильном оформлении ясен доку­ментации (формуляров, паспортов, бортового журнала, свидетель­ства о регистрации летательного аппарата, удостоверения о годно­сти к полетам и др.), прилагаемой к данному летательному аппа­рату В заключение производят контрольный облет.

Если в результате указанных проверок летательный аппарат будет признан исправным и полностью укомплектованным, а обна­руженные недостатки устранены, прием и передачу оформляют приемо-сдаточным актом Для заправки летательного аппарата горюче-смазочными материалами экипаж должен иметь требова­ние, дающее право получить и. х на заводе. Летательные аппараты, принятые на заводе, как правило, отправляют в эксплуатационные предприятия лётом. При этом организация перелета и подготовка к нему летательного аппарата осуществляются личным составом завода-изготовителя.

При отправке авиационной техники железнодорожным, водным и другими видами транспорта за упаковку, крепление и отправку ее несет ответственность поставщик. Для сборки и регулировки летательных аппаратов, прибывших в разобранном виде, вызыва­ются специалисты завода-изготовителя.