Вихревые схемы

На основе принятой схематизации строятся вихревые схемы для расчета характеристик ближнего вихревого следа и аэродинамических характеристик самолета в вихревом следе от другого самолета или от рельефа местности. В данной монографии для моделирования вих­ревых следов использована смешанная схематизация, а для расчета влияния вихревого следа на аэродинамические характеристики — пла­стинчатая схематизация. На схематизированных поверхностях распо­лагались замкнутые вихревые рамки. Места отрыва фиксировались; как правило, это были острые кромки крыла, стабилизатора и других несущих и управляющих поверхностей. Моделировался сход вихревой пелены с этих мест. Расчет производился по дискретным временным шагам до момента, при котором аэродинамические нагрузки самолета «выходили на полку», т. е. с течением времени не изменялись.