Разработка норм при пересмотре действующих. регламентов
В гражданском авиации периодически пересматриваются регламенты технического обслуживания авиационной техники, что связано с освоением технической эксплуатации, повышением надежное ш конструкций к систем, увеличением ресурса агрегатов, двигателей п ир. Целью этих. пересмотров является увеличение периодичности вьфолігеиня регламентных работ ЇГ сокращение их ооъс — мов. При пересмотре регламентов разрабатываются новые нормы на выполнение работ по техническому обслуживанию. Для этого нормативные организации должны использовать имеющиеся данные но трудовым затратам и проводить соответствующие дополнительные исследования.
Для нормирования работ по новому регламенту следует установить соответствие между пунктами (технологическими операциями) нового и действующего регламента. Это позволит установить новые нормы на основе действующих.
Сопоставление регламентов показывает, какие технологические операции действующего регламента исключаются при обслуживании по новому регламенту, а какие вводятся вновь. Для сопоставления регламентов составляются сравнительные ведомости регламентных работ. Предварительно вместе с технологами решается вопрос о том, какие формы обслуживания старого и нового регламента наиболее целесообразно сопоставлять по объему работ. 99
При равномерном увеличении периодичности обслуживания в ионом регламенте но сравнению с действующим и при сохранении общего количества периодических обслуживании их сопоставляют в порядке следования форм (например, при замене системы обслуживания через 25, 100, 500, 1000 часов налета системой обслуживания через 50, 200, G00. 1200 часов налета). Этот вопрос в каждом случае рассматривается и решается отдельно.
Сравнительные таблицы рекомендуется составлять отдельно для оперативных н периодических регламентов но обслуживанию планера. силовых установок, шасси н других систем.
Таблица 10 Сопоставление действующего и нового регламентов по пунктам (технологическим операциям)
|
По окончании сверки для каждой Формы обслуживания нового регламента составляются сводные таблицы, в которых используются все пометки, сделанные в графе «Примечания» сравнительной таблицы (см. табл. 10).
Изменении трудоемкости по всем исключенным, введенным її частично нїмснснньїм пунктам регламента (вид обслуживания по новому регламенту 50 часов)
|
По другим обслуживаемым системам (планер, шасси и ир.) таблица заполняется аналогично.
Необходимые для анализа трудовые затраты на выполнение операции действующего регламента оцениваются по нормативам, установленным в соответствии с пунктам^ этого регламента. Для оценки трудовых затрат по вновь вводимым пунктам следует провести специальные хрономстражные наблюдения. Если провести наблюдения но каким-либо причинам невозможно, нужно произвести экспертную оценку работы с последующим уточнением трудовых затрат методом хронометража.