Разработка норм при пересмотре действующих. регламентов

В гражданском авиации периодически пересматриваются регла­менты технического обслуживания авиационной техники, что свя­зано с освоением технической эксплуатации, повышением надеж­ное ш конструкций к систем, увеличением ресурса агрегатов, дви­гателей п ир. Целью этих. пересмотров является увеличение перио­дичности вьфолігеиня регламентных работ ЇГ сокращение их ооъс — мов. При пересмотре регламентов разрабатываются новые нормы на выполнение работ по техническому обслуживанию. Для этого нормативные организации должны использовать имеющиеся данные но трудовым затратам и проводить соответствующие дополнитель­ные исследования.

Для нормирования работ по новому регламенту следует уста­новить соответствие между пунктами (технологическими опера­циями) нового и действующего регламента. Это позволит устано­вить новые нормы на основе действующих.

Сопоставление регламентов показывает, какие технологические операции действующего регламента исключаются при обслужива­нии по новому регламенту, а какие вводятся вновь. Для сопостав­ления регламентов составляются сравнительные ведомости регла­ментных работ. Предварительно вместе с технологами решается вопрос о том, какие формы обслуживания старого и нового регла­мента наиболее целесообразно сопоставлять по объему работ. 99

При равномерном увеличении периодичности обслуживания в ио­ном регламенте но сравнению с действующим и при сохранении об­щего количества периодических обслуживании их сопоставляют в порядке следования форм (например, при замене системы обслу­живания через 25, 100, 500, 1000 часов налета системой обслужи­вания через 50, 200, G00. 1200 часов налета). Этот вопрос в каж­дом случае рассматривается и решается отдельно.

Сравнительные таблицы рекомендуется составлять отдельно для оперативных н периодических регламентов но обслуживанию пла­нера. силовых установок, шасси н других систем.

Таблица 10

Сопоставление действующего и нового регламентов по пунктам (технологическим операциям)

Действующий регламент 1970 года

Новый регламент 1973 года

Примечании

Пункт рег­ламента

Периодич­ность вы­полнения, ч

Пункт рег­ламента

Периодичность выполнения, и

Предварительные работы

1-7

23

1-7

50

Силовые установки

1-9

23

1-9

50

10

25

10

50

Дополнен

.11

25

0

Исключен

12

23

11

50

Сокращен

тттш

12

50

Вновь впеден

По окончании сверки для каждой Формы обслуживания ново­го регламента составляются сводные таблицы, в которых исполь­зуются все пометки, сделанные в графе «Примечания» сравнитель­ной таблицы (см. табл. 10).

Изменении трудоемкости по всем исключенным, введенным її частично нїмснснньїм пунктам регламента (вид обслуживания по новому регламенту 50 часов)

Трудоем­кость но дей­ствующему регламенту, ч, мин

Изменения

Трудо­

емкость

Вид работ,

система

дополнено

исключено

пункт

регла­

мента

трудоем­кость, Ч, .чин

пункт

регла­

мента

трудоем­кость, ч. мин

по ново­му рег­ламенту, ч, мин

Предваритель­ные работы

1—02

1—02

Итого

1—02

_

_

_

_

1—02

Силовая установка

3—15

10, новый

0—15

11, дейст.

0—20

частично 12, новин

0-17

12, дейст. частично

С—27

Итого

2—15

0—32

0—17

3—00

По другим обслуживаемым системам (планер, шасси и ир.) таблица заполняется аналогично.

Необходимые для анализа трудовые затраты на выполнение операции действующего регламента оцениваются по нормативам, установленным в соответствии с пунктам^ этого регламента. Для оценки трудовых затрат по вновь вводимым пунктам следует про­вести специальные хрономстражные наблюдения. Если провести наблюдения но каким-либо причинам невозможно, нужно произве­сти экспертную оценку работы с последующим уточнением трудо­вых затрат методом хронометража.