Существующая в настоящее время система организации надзора за обеспечением БП в ГА РФ

Функции надзора за обеспечением БП в ГА в настоящее время выполняются несколькими независимыми друг от друга организациями, не имеющими единого координирующего органа на уровне Правительства РФ.

Это, безусловно, недостаток системы, порождающий ее неустойчивость, и следует ожидать ее реформирования в целях исключения дублирования функций и межведомственных разногласий.

Прокуратура РФ.

Счетная палата

Федеральное агентство

(транспортная)

при президенте РФ

воздушного транспорта транспорт, инспекция РТИ

Межго сударственный

Федеральная служба

Разработчики АТ

авиационный комитет

надзора в сфере

(ОКБ) и их

(МАК)

транспорта (ФСНСТ)

опытные предприятия

Совет по авиац. и

Серийные

Международные

использованию В. П.

Изготовители

авиационные

стран СНГ

А. Т

организации(ИКАО ИАТА)

1). Прокуратура РФ (транспортная) и ее региональные отделы — осуществляет надзор за исполнением законодательства в области авиации и причастна т. о. к обеспечению БП

Следует отметить, что своих авиационных специалистов — экспертов она, как правило, не имеет и привлекает их из других организаций (ФСНСТ, РТИ и т. д.)

2) . Счетная Палата РФ — комиссия при Правительстве РФ, не специализирующаяся на ГА, имеющая независимых экспертов — аудиторов в своем составе. В том числе и по ГА. Работает по заданиям Правительства и Президента.

3) .Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ)

Является Федеральным органом исполнительной власти в области ГА.

В том числе имеет свою инспекцию по БП на уровне региональных управлений ГА и полевых инспекторов в каждом авиапредприятии (аэропорту) для постоянного контроля исполнения требований правил и норм эксплуатации ВТ.

4) . Разработчики АТ (ОКБ).

Осуществляют т. н. “ авторский надзор” за эксплуатацией А. Т., заключающийся в установлении порядка соответствия эксплуатации АТ требованиям конструкторско­технологической документации. Без единого координирующего действия в области обеспечения БП органа свою инициативу проявляют, как правило, при АП, инцидентах или по требованию вышестоящих руководящих органов.

5) . Серийные заводы — изготовители АТ.

Осуществляют через имеющиеся у себя структуры (ЭРО) контроль за ВС в эксплуатации с целью выявления недостатков производства и своевременного выполнения доработок на А. Т. В крупных организациях — эксплуатантах имеют своих постоянных представителей.

Три оставшиеся организации занимают в вопросах обеспечения БП особое место.

Это во-первых международные общественные авиационные организации, (МАК, ИКАО и ИАТА)вступление в которые — добровольное дело государств — эксплуатантов Г. А.

Во-вторых это государственная структура надзора за деятельностью ГА в РФ (ФСНСТ и РАТ МТ РФ)

МАК и ФСНСТ, имеют в своей структуре специальные органы по надзору за БП, занимаются данной проблемой как основным видом деятельности в комплексе.

Ввиду того, что деятельность этих организаций наиболее связана с практической работой по обеспечению БП и инженер эксплуатационного авиационного предприятия ежедневно сталкивается с требованиями этих организаций, а также учитывая, что сведения о МАК и ФСНСТ имеются только в официальных документах, необходимо коротко ознакомиться с ними вообще, а затем с их органами по обеспечению БП.