Существующая в настоящее время система организации надзора за обеспечением БП в ГА РФ
Функции надзора за обеспечением БП в ГА в настоящее время выполняются несколькими независимыми друг от друга организациями, не имеющими единого координирующего органа на уровне Правительства РФ.
Это, безусловно, недостаток системы, порождающий ее неустойчивость, и следует ожидать ее реформирования в целях исключения дублирования функций и межведомственных разногласий.
Прокуратура РФ. |
Счетная палата |
Федеральное агентство |
||
(транспортная) |
при президенте РФ |
воздушного транспорта транспорт, инспекция РТИ |
Межго сударственный |
Федеральная служба |
Разработчики АТ |
||
авиационный комитет |
надзора в сфере |
(ОКБ) и их |
||
(МАК) |
транспорта (ФСНСТ) |
опытные предприятия |
Совет по авиац. и |
Серийные |
Международные |
||
использованию В. П. |
Изготовители |
авиационные |
||
стран СНГ |
А. Т |
организации(ИКАО ИАТА) |
1). Прокуратура РФ (транспортная) и ее региональные отделы — осуществляет надзор за исполнением законодательства в области авиации и причастна т. о. к обеспечению БП
Следует отметить, что своих авиационных специалистов — экспертов она, как правило, не имеет и привлекает их из других организаций (ФСНСТ, РТИ и т. д.)
2) . Счетная Палата РФ — комиссия при Правительстве РФ, не специализирующаяся на ГА, имеющая независимых экспертов — аудиторов в своем составе. В том числе и по ГА. Работает по заданиям Правительства и Президента.
3) .Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ)
Является Федеральным органом исполнительной власти в области ГА.
В том числе имеет свою инспекцию по БП на уровне региональных управлений ГА и полевых инспекторов в каждом авиапредприятии (аэропорту) для постоянного контроля исполнения требований правил и норм эксплуатации ВТ.
4) . Разработчики АТ (ОКБ).
Осуществляют т. н. “ авторский надзор” за эксплуатацией А. Т., заключающийся в установлении порядка соответствия эксплуатации АТ требованиям конструкторскотехнологической документации. Без единого координирующего действия в области обеспечения БП органа свою инициативу проявляют, как правило, при АП, инцидентах или по требованию вышестоящих руководящих органов.
5) . Серийные заводы — изготовители АТ.
Осуществляют через имеющиеся у себя структуры (ЭРО) контроль за ВС в эксплуатации с целью выявления недостатков производства и своевременного выполнения доработок на А. Т. В крупных организациях — эксплуатантах имеют своих постоянных представителей.
Три оставшиеся организации занимают в вопросах обеспечения БП особое место.
Это во-первых международные общественные авиационные организации, (МАК, ИКАО и ИАТА)вступление в которые — добровольное дело государств — эксплуатантов Г. А.
Во-вторых это государственная структура надзора за деятельностью ГА в РФ (ФСНСТ и РАТ МТ РФ)
МАК и ФСНСТ, имеют в своей структуре специальные органы по надзору за БП, занимаются данной проблемой как основным видом деятельности в комплексе.
Ввиду того, что деятельность этих организаций наиболее связана с практической работой по обеспечению БП и инженер эксплуатационного авиационного предприятия ежедневно сталкивается с требованиями этих организаций, а также учитывая, что сведения о МАК и ФСНСТ имеются только в официальных документах, необходимо коротко ознакомиться с ними вообще, а затем с их органами по обеспечению БП.