Установка маслорадиатора и регулирование охлаждения

Масло, нагретое в главном редукторе, подается по трубопроводу под давлением в маслорадиатор редуктора.

Установка радиатора состоит из маслорадиатора с клапанной ко­робкой и редукционным клапаном, кронштейнов с лентами крепления, сливной пробки со шлангом и дроссельной заслонки, предохраняющей соты радиатора от переохлаждения и прилагаемой в комплект для зим­ней эксплуатации.

Фиг. 154. Воздушно-масляный радиатор редуктора.

1—корпус радиатора; 2—клапанная коробка; 3—соты радиатора; 4—слив­ная пробка.

Маслорадиатор сотовый, — воздушного охлаждения (фиг. 154), уста­новлен на шпангоуте № 1 фюзеляжа, с левой стороны по полету, на четырех кронштейнах, к которым он крепится при помощи двух пар лент (фиг. 155).

Конструкция кронштейнов и их крепление к шпангоуту, ленты креп­ления, резиновые профили для амортизации и герметизация радиатора

ptej

L J/

с патрубками, подводящими охлаждающий воздух от внутреннего капо­та, а также резиновые профили, уплотняющие стык радиатора с горло­виной панели внешнего капота, одинаковы с конструкцией и крепления­ми соответствующих агрегатов в установке радиатора двигателя.

Конструкция самого радиатора (изделие 79) также подобна кон­струкции радиатора двигателя (изделие 78), но сам радиатор в два раза меньше по высоте и соответственно имеет меньшие фронтовые и охлаж­дающие поверхности, а также меньший вес.

На маелорадиаторе в верхней части установлена поставляемая ком­плектно с радиатором клапанная коробка, имеющая подъемно-предохра­нительный клапан (фиг. 156), перепускающий холодное масло из вход­ной полости на выход помимо сот.

Фиг. 156. Схема циркуляции масла в радиаторе редуктора и терморегуляторе.

1—корпус радиатора; 2—маслоотводный лист;

3—перегородка; 4—окно; 5—терморегулятор; 6— перекрывлой клапан.

Здесь же на коробке расположены фланцевые окна (патрубки) для соединения угольников с трубопроводами: впереди (по полету) — окно выходящего из радиатора охлажденного масла и сзади (по полету) — окно входящего в радиатор горячего масла.

Основные технические данные маслорадиатора редуктора

Фронт радиатора…………………. 8 дм2

Рабочее давление………………… 4 аг

Тип и размер трубки…. К 4X250; о =0,1 мм Количество трубок…. не более 3330 Охлаждающая поверхность. . 10 м*

Испытание воздухом под давлением 5 ат Опрессовка водой под давлением 8 ат Разрушающее давление. . 16 ат

Емкость радиатора. . не более 9,5 л

Сухой вес………………………….. не более 25,5 кг

В отличие от маслосистемы двигателя маслосистема смазки главно­го’ редуктора характерна тем, что во время работы редуктора масло практически почти не расходуется. Кроме того, система обладает относи­тельной стабильностью перепада температур охлаждаемого’ в радиаторе редуктора масла и более широким диапазоном допускаемых в эксплуа­тации крайних температур. Это дало ‘Возможность не ставить на выходе воздуха из сот радиатора заслонок, управляемых из кабины летчиков..

Только на период зимней эксплуатации на выходе воздуха ставится дуралюминовый щиток с отверстиями, который уменьшает (дроссели­рует) количество проходимого воздуха, уменьшая перепад температур масла в радиаторе. Щиток крепится на двенадцати анкерных болтах к боковым щиткам внешнего капота.

Требование подавать па все трущиеся поверхности главного редук­тора масло повышенной вязкости заставило установить на вертолете от­носительно большой ПО’ фронту радиатор, с тем чтобы температура выхо­дящего из радиатора в редуктор масла была низкой.