Установка маслорадиатора и регулирование охлаждения
Масло, нагретое в главном редукторе, подается по трубопроводу под давлением в маслорадиатор редуктора.
Установка радиатора состоит из маслорадиатора с клапанной коробкой и редукционным клапаном, кронштейнов с лентами крепления, сливной пробки со шлангом и дроссельной заслонки, предохраняющей соты радиатора от переохлаждения и прилагаемой в комплект для зимней эксплуатации.
Фиг. 154. Воздушно-масляный радиатор редуктора. 1—корпус радиатора; 2—клапанная коробка; 3—соты радиатора; 4—сливная пробка. |
Маслорадиатор сотовый, — воздушного охлаждения (фиг. 154), установлен на шпангоуте № 1 фюзеляжа, с левой стороны по полету, на четырех кронштейнах, к которым он крепится при помощи двух пар лент (фиг. 155).
Конструкция кронштейнов и их крепление к шпангоуту, ленты крепления, резиновые профили для амортизации и герметизация радиатора
ptej
L J/
с патрубками, подводящими охлаждающий воздух от внутреннего капота, а также резиновые профили, уплотняющие стык радиатора с горловиной панели внешнего капота, одинаковы с конструкцией и креплениями соответствующих агрегатов в установке радиатора двигателя.
Конструкция самого радиатора (изделие 79) также подобна конструкции радиатора двигателя (изделие 78), но сам радиатор в два раза меньше по высоте и соответственно имеет меньшие фронтовые и охлаждающие поверхности, а также меньший вес.
На маелорадиаторе в верхней части установлена поставляемая комплектно с радиатором клапанная коробка, имеющая подъемно-предохранительный клапан (фиг. 156), перепускающий холодное масло из входной полости на выход помимо сот.
Фиг. 156. Схема циркуляции масла в радиаторе редуктора и терморегуляторе. 1—корпус радиатора; 2—маслоотводный лист; 3—перегородка; 4—окно; 5—терморегулятор; 6— перекрывлой клапан. |
Здесь же на коробке расположены фланцевые окна (патрубки) для соединения угольников с трубопроводами: впереди (по полету) — окно выходящего из радиатора охлажденного масла и сзади (по полету) — окно входящего в радиатор горячего масла.
Основные технические данные маслорадиатора редуктора
Фронт радиатора…………………. 8 дм2
Рабочее давление………………… 4 аг
Тип и размер трубки…. К 4X250; о =0,1 мм Количество трубок…. не более 3330 Охлаждающая поверхность. . 10 м*
Испытание воздухом под давлением 5 ат Опрессовка водой под давлением 8 ат Разрушающее давление. . 16 ат
Емкость радиатора. . не более 9,5 л
Сухой вес………………………….. не более 25,5 кг
В отличие от маслосистемы двигателя маслосистема смазки главного’ редуктора характерна тем, что во время работы редуктора масло практически почти не расходуется. Кроме того, система обладает относительной стабильностью перепада температур охлаждаемого’ в радиаторе редуктора масла и более широким диапазоном допускаемых в эксплуатации крайних температур. Это дало ‘Возможность не ставить на выходе воздуха из сот радиатора заслонок, управляемых из кабины летчиков..
Только на период зимней эксплуатации на выходе воздуха ставится дуралюминовый щиток с отверстиями, который уменьшает (дросселирует) количество проходимого воздуха, уменьшая перепад температур масла в радиаторе. Щиток крепится на двенадцати анкерных болтах к боковым щиткам внешнего капота.
Требование подавать па все трущиеся поверхности главного редуктора масло повышенной вязкости заставило установить на вертолете относительно большой ПО’ фронту радиатор, с тем чтобы температура выходящего из радиатора в редуктор масла была низкой.