УСТРОЙСТВО И РАБОТА. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ГИДРОСИСТЕМЫ

Вспомогательная гидросистема обеспечивает:

— подъем носовой части фюзеляжа;

— подъем хвостовой части фюзеляжа;

— торможение колес и открытие створок бомболюка при отказе основной гидросистемы. Кроме того, возможно подключение вспомогательной системы к основной, чем обеспечивается кратковременная работа рулевой системы РС-60.

Магистраль питания

вспомогательной гидросистемы (рис. 12.1)

Магистраль включает следующие агрегаты:

— гидробак, совмещенный с баком основной системы;

— насосную станцию НС-46;

— ручной насос НР-01;

— бортовые клапаны нагнетания и всасывания;

— обратные клапаны ОК-6А и ОК-8А;

— три фильтра тонкой очистки;

— гидравлический редуктор ГА-213;

— предохранительный клапан РД-22;

— гидроаккумулятор Т5303-100;

— датчики давления ИДТ-240 и ИДТ-100;

— сигнализатор давления МСТ-55.

Насосная станция НС-46 с электроприводом представ­ляет собой насос шестеренного типа со следующими пара­метрами:

рабочее давление— (150±Ю) кгс/см2; обороты электродвигателя — 7500 об/мин; подача насоса — нс менее 15 л/мин; питание электродвигателя — переменный ток напряже­нием 208 В, частотой 400 Гц; режим работы — циклический.

Ручной насос НР-01 служит для подзарядки гидроакку­мулятора системы на стоянке, для подъема НЧФ и ХЧФ, для открытия створок бомболюка при отсутствии электропита­ния. Насос имеет параметры:

максимальное рабочее давление — 225 кгс/см2; нормальное рабочее давление — 150 кгс/см2; усилие на рукоятке длиной 550 мм при Р=150 кгс/см2— не более 18 кгс.

Насос установлен в грузовой кабине слева по борту у шн. 16.

Гидравлический редуктор служит для понижения давле­ния до 80 1*° кгс/см2 после линии подъема ХЧФ. Предохра­нительный клапан редуктора срабатывает при давлении 95 кгс/см2.

Предохранительный клапан РД-22 служит для защиты линии подъема ХЧФ от перегрузки при повышении давле­ния свыше 180 кгс/см2.

Сигнализатор давления МСТ-55 предназначен для вклю­чения сигнального табло ОТКАЗ ВСПОМОГ. ГС (на при­борной доске) при падении давления в линии за редукто­ром ГА-213 ниже (55±3)> кгс/см2.

Линии управления подъемом ХЧФ и НЧФ

Каждая из линий управления подъемом хвостовой и но­совой частей фюзеляжа (рис. 12.1) включает:

— электромагнитный кран ГА-163А/16 /;

— гидрозамок ГА-113Т 2;

— дроссель 3.

Электромагнитные краны обеспечивают дистанционное управление подъемом от переключателей, расположенных на левой боковой панели верхнего пульта и на бортовой панели зарядки гидросистемы.

Гидрозамки обеспечивают фиксацию поднятой части в любом промежуточном положении путем запирания гидро­масла в полости амортизатора под поршнем.

Дроссели обеспечивают плавность подъема и опускания фюзеляжа. Время подъема и опускания НЧФ и ХЧФ 15— 20 с.

Не допускается одновременная работа линий подъема и опускания НЧФ и ХЧФ.