УСТРОЙСТВО И РАБОТА. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ГИДРОСИСТЕМЫ
Вспомогательная гидросистема обеспечивает:
— подъем носовой части фюзеляжа;
— подъем хвостовой части фюзеляжа;
— торможение колес и открытие створок бомболюка при отказе основной гидросистемы. Кроме того, возможно подключение вспомогательной системы к основной, чем обеспечивается кратковременная работа рулевой системы РС-60.
Магистраль питания
вспомогательной гидросистемы (рис. 12.1)
Магистраль включает следующие агрегаты:
— гидробак, совмещенный с баком основной системы;
— насосную станцию НС-46;
— ручной насос НР-01;
— бортовые клапаны нагнетания и всасывания;
— обратные клапаны ОК-6А и ОК-8А;
— три фильтра тонкой очистки;
— гидравлический редуктор ГА-213;
— предохранительный клапан РД-22;
— гидроаккумулятор Т5303-100;
— датчики давления ИДТ-240 и ИДТ-100;
— сигнализатор давления МСТ-55.
Насосная станция НС-46 с электроприводом представляет собой насос шестеренного типа со следующими параметрами:
рабочее давление— (150±Ю) кгс/см2; обороты электродвигателя — 7500 об/мин; подача насоса — нс менее 15 л/мин; питание электродвигателя — переменный ток напряжением 208 В, частотой 400 Гц; режим работы — циклический.
Ручной насос НР-01 служит для подзарядки гидроаккумулятора системы на стоянке, для подъема НЧФ и ХЧФ, для открытия створок бомболюка при отсутствии электропитания. Насос имеет параметры:
максимальное рабочее давление — 225 кгс/см2; нормальное рабочее давление — 150 кгс/см2; усилие на рукоятке длиной 550 мм при Р=150 кгс/см2— не более 18 кгс.
Насос установлен в грузовой кабине слева по борту у шн. 16.
Гидравлический редуктор служит для понижения давления до 80 1*° кгс/см2 после линии подъема ХЧФ. Предохранительный клапан редуктора срабатывает при давлении 95 кгс/см2.
Предохранительный клапан РД-22 служит для защиты линии подъема ХЧФ от перегрузки при повышении давления свыше 180 кгс/см2.
Сигнализатор давления МСТ-55 предназначен для включения сигнального табло ОТКАЗ ВСПОМОГ. ГС (на приборной доске) при падении давления в линии за редуктором ГА-213 ниже (55±3)> кгс/см2.
Линии управления подъемом ХЧФ и НЧФ
Каждая из линий управления подъемом хвостовой и носовой частей фюзеляжа (рис. 12.1) включает:
— электромагнитный кран ГА-163А/16 /;
— гидрозамок ГА-113Т 2;
— дроссель 3.
Электромагнитные краны обеспечивают дистанционное управление подъемом от переключателей, расположенных на левой боковой панели верхнего пульта и на бортовой панели зарядки гидросистемы.
Гидрозамки обеспечивают фиксацию поднятой части в любом промежуточном положении путем запирания гидромасла в полости амортизатора под поршнем.
Дроссели обеспечивают плавность подъема и опускания фюзеляжа. Время подъема и опускания НЧФ и ХЧФ 15— 20 с.
Не допускается одновременная работа линий подъема и опускания НЧФ и ХЧФ.