ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА ПРИ ОТКАЗАХ СИСТЕМЫ. ТОПЛИВОПИТАНИЯ
Отказ одного из двух насосов бака № 2 не сказывается на работе силовой установки и не имеет явных признаков. При отказе насосных узлов расходных баков, признаком чего является погасание табло НАСОС 2 БАКА, разрешается
продолжение полета на высоте не более 1000 м. На этой высоте атмосферное давление обеспечивает поступление топлива в двигатели за счет отсоса его из баков № 2 двигательными подкачивающими насосами ДЦН-70. На высотах более 1000 м атмосферное давление падает настолько, что разрежения создаваемого насосами ДЦН-70 может быть недостаточно.
В случае отказа перекачивающих насосов баков № 1, 3 + 4 или 6, признаком чего является погасание табло насосов этих баков, необходимо прежде всего убедиться в достоверности отказа, т. е. нажатием кнопки ПРОВЕРКА ЛАМП проверить исправность ламп табло, а также, поставив переключатель топливомера в положение, соответствующее погасшему табло, убедиться, действительно ли перекачка из этого бака прекратилась. Если в течение нескольких минут полета по указателю топливомера наблюдается уменьшение количества топлива в этом баке, можно продолжать полет, периодически проверяя выработку из бака. В этом случае погасание табло может явиться следствием отказа сигнализатора давления или его цепи. Если установлено, что выработки топлива из этого бака нет, то для сохранения центровки необходимо выключить насосы баков, работающих на перекачку параллельно с отказавшим насосом. Дальнейший расчет полета строить по фактическому остатку топлива в баках, из которых производится выработка.
При отказе всех подкачивающих и перекачивающих насосов, признаком чего является погасание всех табло работы насосов, топливо может быть выработано только из баков № 2 и 5. Поэтому расчет полета необходимо строить но фактическому наличию топлива в этих баках.
Табло 125 л ЛЕВ. БАКИ и 125 л ПРАВ. БАКИ, как правило, загораются не одновременно, т. е. в одном из расходных баков остаток топлива будет больше. Поэтому для обеспечения равномерного расхода топлива на оба двигателя необходимо открыть кран кольцевания и проверить суммарный остаток топлива. Расчет на посадку необходимо строить, учитывая, что остатка топлива по 125 л на каждый двигатель хватает не более чем на 15—20 мин полета.