УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПИТЛНИЯ
Топливная система вертолета включает следующие основные узлы и агрегаты.
Топливные баки, представляющие собой десять мягких емкостей (баки № 1—5) из керосиностойкой резины, обклеенной тканью. Баки № 1—4 (рис. 13.2) размещены под полом грузовой кабины по обеим сторонам бомбоотсека. Элементы конструкции фюзеляжа (нижние и боковые панели, пол грузовой кабины) образуют контейнеры мягких топливных баков. Баки № 5 размещены в грузовой кабине у бортов фюзеляжа в специальных контейнерах. Каждый бак закреплен в контейнере с помощью цанговых замков, штырей и кнопок 3. Баки № 5 и 2, № 3 и 4 каждой группы соединены между собой муфтами для перетекания топлива.
Баки № 1 и 4 имеют вклеенные снизу плиты 7, на которых установлены насосный узел перекачки с краном слива топлива 4, поплавковый клапан уровня топлива 6, датчик
топливомера ТПР1-10Т 5 и кронштейн крепления сигнализатора давления СД-29А.
На плитах баков № 2 установлены насосный узел подкачки с клапанной коробкой и краном слива отстоя, датчик топливомера, сливной кран, штуцер слива топлива из воздухоотделителя и проходпики трубопроводов перекачки топлива из баков N° 1 и 3 + 4 в баки № 5.
На плитах баков № 3 установлены поплавковый клапан уровня и датчик топливомера.
На плитах баков № 5, расположенных сбоку, установлены по два топливных клапана уровня, по одному датчику топливомера, по одной заливной горловине.
Подвесные баки № б — жесткие, из листового сплава АМЦм. На каждом из баков имеются насосный узел перекачки с сигнализатором давления, поплавковый клапан уровня, сигнализатор уровня СУЗ-16Т, заливная горловина, кран слива топлива и отстоя.
Насосные узлы перекачки, установленные в баках Ае 1, 4 и 6 (рис. 13.3), состоят из корпуса 2 и центробежного электронасоса 1 ЭЦН-75. Насос создает избыточное давление не менее 0,8 кгс/см2 при подаче 750 л/ч.
Рис. 13.3. Узел перекачки топлива |
Насосные узлы подкачки (рис. 13.4), установленные в баках № 2, состоят из насосной коробки 1, двух насосов
13 Зак. 3!54дсп
ЭЦН-75 2, клапанной коробки с тремя обратными клапанами и краном слива отстоя 3. Два крайних обратных клапана установлены после насосов и пропускают топливо при их работе; средний клапан может пропускать топливо из бака, минуя насосы. При наличии давления топлива за насосами средний клапан закрыт.
Рис. 13.4. Узел подкачки топлива |
Сигнализаторы давления СД-29А, установленные в трубопроводах за перекачивающими насосами, служат для сигнализации их работы по табло на блоке светосигнализато — ров и для выдачи сигнала на закрытие крана заправки в случае переполнения бака.
Рабочие параметры: давление срабатывания — 0,15 кгс/см2; рабочее давление — 3,5 кгс/см2; предельное давление — 5 кгс/см2.
Сигнализаторы давления СД-ЗТУ, установленные в трубопроводах за насосами вторых баков, служат для сигнализации работы подкачивающих насосов и для выдачи сигнала на закрытие крана заправки при переполнении пятых баков.
Рабочие параметры: давление срабатывания — 0,3 кгс/см2; рабочее давление — 2 кгс/см2; предельное давление — 5 кгс/см2.
Поплавковые клапаны уровня (рис. 13.5), установленные в баках № 1, 3 и 4, расположены вертикально и служат для предохранения этих баков от переполнения при централизованной заправке. В баках Л° 5 имеются но два таких клапана, расположенных горизонтально на разных
уровнях. Клапан, расположенный выше, срабатывает раньше, а нижний клапан срабатывает после выработки из бака определенного количества топлива. В левом баке № 5 верхний клапан соединен с трубопроводом перекачки топлива из левого бака № 1, а в правом баке № 5 — с трубопроводом перекачки из правого бака № 4. При централизованной заправке верхние клапаны баков № 5 ограничивают уровень заправляемого топлива. В баках № 6 имеется по одному такому клапану. Принцип действия всех клапанов одинаков и отличаются они лишь конструктивным исполнением.
Обратные клапаны лепесткового типа, установленные в трубопроводах, служат для разводки поступающего топлива при перекачке и централизованной заправке, так как для этих целей используются отдельные участки одних и тех же трубопроводов.
Пожарные краны двигателей, кран кольцевания и пере — крывной кран централизованной заправки служат для перекрытия линий подачи топлива. Они имеют электропривод от механизма ЭПВ-15МТ па заслонку, т
Рабочие параметры:
давление топлива при срабатывании — до 4 кгс/см2;
время закрытия — не более 3 с;
пропускная способность — около 500 л/мин;
режим работы — повторно-кратковременный (после одного цикла «открытие — закрытие» необходим перерыв не менее 3 мин).
Управление кранами осуществляется от переключателей, расположенных на центральном пульте. Сигнализация положения кранов — на блоке светосигнализаторов. Управление краном перекрытия топлива при централизованной заправке и сигнализация его положения находятся на бортовом щитке заправки.
Топливомер ТПР 1-ЮТ — рычажно-поплавкового типа, служит для:
— измерения суммарного и раздельно в каждом баке запаса топлива;
— сигнализации начала выработки топлива из расходных баков и аварийного остатка в правой или левой группе баков;
— сигнализации заполнения баков при централизованной заправке;
— выдачи сигнала на автоматическое отключение перекачивающих насосов после выработки топлива в этих баках.