УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПИТЛНИЯ

Топливная система вертолета включает следующие ос­новные узлы и агрегаты.

Топливные баки, представляющие собой десять мягких емкостей (баки № 1—5) из керосиностойкой резины, обклее­нной тканью. Баки № 1—4 (рис. 13.2) размещены под по­лом грузовой кабины по обеим сторонам бомбоотсека. Элементы конструкции фюзеляжа (нижние и боковые па­нели, пол грузовой кабины) образуют контейнеры мягких топливных баков. Баки № 5 размещены в грузовой кабине у бортов фюзеляжа в специальных контейнерах. Каждый бак закреплен в контейнере с помощью цанговых замков, штырей и кнопок 3. Баки № 5 и 2, № 3 и 4 каждой группы соединены между собой муфтами для перетекания топ­лива.

Баки № 1 и 4 имеют вклеенные снизу плиты 7, на кото­рых установлены насосный узел перекачки с краном слива топлива 4, поплавковый клапан уровня топлива 6, датчик

топливомера ТПР1-10Т 5 и кронштейн крепления сигнали­затора давления СД-29А.

На плитах баков № 2 установлены насосный узел под­качки с клапанной коробкой и краном слива отстоя, дат­чик топливомера, сливной кран, штуцер слива топлива из воздухоотделителя и проходпики трубопроводов перекачки топлива из баков N° 1 и 3 + 4 в баки № 5.

На плитах баков № 3 установлены поплавковый клапан уровня и датчик топливомера.

На плитах баков № 5, расположенных сбоку, установ­лены по два топливных клапана уровня, по одному датчику топливомера, по одной заливной горловине.

Подвесные баки № б — жесткие, из листового сплава АМЦм. На каждом из баков имеются насосный узел пере­качки с сигнализатором давления, поплавковый клапан уровня, сигнализатор уровня СУЗ-16Т, заливная горлови­на, кран слива топлива и отстоя.

Насосные узлы перекачки, установленные в баках Ае 1, 4 и 6 (рис. 13.3), состоят из корпуса 2 и центробежного электронасоса 1 ЭЦН-75. Насос создает избыточное дав­ление не менее 0,8 кгс/см2 при подаче 750 л/ч.

Рис. 13.3. Узел перекачки топлива

Насосные узлы подкачки (рис. 13.4), установленные в баках № 2, состоят из насосной коробки 1, двух насосов

13 Зак. 3!54дсп

ЭЦН-75 2, клапанной коробки с тремя обратными клапа­нами и краном слива отстоя 3. Два крайних обратных кла­пана установлены после насосов и пропускают топливо при их работе; средний клапан может пропускать топливо из бака, минуя насосы. При наличии давления топлива за на­сосами средний клапан закрыт.

Рис. 13.4. Узел подкачки топлива

Сигнализаторы давления СД-29А, установленные в тру­бопроводах за перекачивающими насосами, служат для сиг­нализации их работы по табло на блоке светосигнализато — ров и для выдачи сигнала на закрытие крана заправки в случае переполнения бака.

Рабочие параметры: давление срабатывания — 0,15 кгс/см2; рабочее давление — 3,5 кгс/см2; предельное давление — 5 кгс/см2.

Сигнализаторы давления СД-ЗТУ, установленные в тру­бопроводах за насосами вторых баков, служат для сигна­лизации работы подкачивающих насосов и для выдачи сиг­нала на закрытие крана заправки при переполнении пятых баков.

Рабочие параметры: давление срабатывания — 0,3 кгс/см2; рабочее давление — 2 кгс/см2; предельное давление — 5 кгс/см2.

Поплавковые клапаны уровня (рис. 13.5), установлен­ные в баках № 1, 3 и 4, расположены вертикально и слу­жат для предохранения этих баков от переполнения при централизованной заправке. В баках Л° 5 имеются но два таких клапана, расположенных горизонтально на разных

уровнях. Клапан, расположенный выше, срабатывает рань­ше, а нижний клапан срабатывает после выработки из ба­ка определенного количества топлива. В левом баке № 5 верхний клапан соединен с трубопроводом перекачки топ­лива из левого бака № 1, а в правом баке № 5 — с трубо­проводом перекачки из правого бака № 4. При централи­зованной заправке верхние клапаны баков № 5 ограничи­вают уровень заправляемого топлива. В баках № 6 име­ется по одному такому клапану. Принцип действия всех кла­панов одинаков и отличаются они лишь конструктивным исполнением.

Обратные клапаны лепесткового типа, установленные в трубопроводах, служат для разводки поступающего топли­ва при перекачке и централизованной заправке, так как для этих целей используются отдельные участки одних и тех же трубопроводов.

Пожарные краны двигателей, кран кольцевания и пере — крывной кран централизованной заправки служат для пе­рекрытия линий подачи топлива. Они имеют электропривод от механизма ЭПВ-15МТ па заслонку, т

Рабочие параметры:

давление топлива при срабатывании — до 4 кгс/см2;

время закрытия — не более 3 с;

пропускная способность — около 500 л/мин;

режим работы — повторно-кратковременный (после од­ного цикла «открытие — закрытие» необходим перерыв не менее 3 мин).

Управление кранами осуществляется от переключателей, расположенных на центральном пульте. Сигнализация по­ложения кранов — на блоке светосигнализаторов. Управле­ние краном перекрытия топлива при централизованной за­правке и сигнализация его положения находятся на борто­вом щитке заправки.

Топливомер ТПР 1-ЮТ — рычажно-поплавкового типа, служит для:

— измерения суммарного и раздельно в каждом баке запаса топлива;

— сигнализации начала выработки топлива из расход­ных баков и аварийного остатка в правой или левой группе баков;

— сигнализации заполнения баков при централизован­ной заправке;

— выдачи сигнала на автоматическое отключение пере­качивающих насосов после выработки топлива в этих баках.