ЭЛЕКТРОСТАРТЕР И УСТАНОВКА ДЛЯ РУЧНОГО ЗАПУСКА
Электроинерннонный стартер СКД-2 предназначен для электрического или ручного запуска двигателя. Энергия от электродвигателя стар — 178
Узел Л |
тсра или ручного привода аккумулируется маховиком, а затем через механизм сцепления передастся па коленчатый вал двигателя.
После сцепления электродвигатель не выключается, а продолжает работать, чем поддерживается постоянство крутящего момента до запуска двигателя.
Основные данные стартера СКД-2
22000—25500 об/мин
Число оборотов при раскрутке ручным приводом
Время раскрутки маховика. . . .
Номинальное напряжение.
Крутящий момент муфты храповика (ограничен регулировкой)
Направление вращения (со стороні.! электродвигателя)
Осевой ход храповика………………….
Допустимое число попыток напуска подряд
Время охлаждения после пяти попыток запуска 10 мин.
Для осуществления ручного запуска на вертолете имеется следующее устройство’ (фиг. 160).
К переднему кольцу капота 11 с правой стороны по полету крепится кронштейн 4, на котором установлен переходник 8. К переходнику с одной стороны крепится мультипликатор 2 с рукояткой /, а с другой подсоединяется гибкий валик 7, идущий к электростартеру СЖД-2. При вращении рукоятки 1 происходит раскручивание маховичка стартера.
1—рукоятка; 2—мультипликатор; 5—рукоятка; 4—кронштейн; .5—втулка; 6— трос;
7—гибкий валик; 6’—переходник; 9—поводок; 10—подкосы; 11—кольцо капота!
Кроме того, на кронштейне 4 укреплена в приваренной к кронштейну втулке 5 рукоятка 3, в которую заделан трос 6, идущий к поводку 9 включения стартера. Длина троса регулируется так, чтобы трос в нерабочем положении незначительно провисал. Поводок 9 на стартере устанавливается с расчетом, чтобы в среднем положении он составлял с направлением троса приблизительно 90°.
Во втулку 5, на которой укреплена рукоятка 3, вмонтирована пружина, возвращающая рукоятку в исходное положение после включения стартера.
При пользовании ручным запуском необходимо перед раскруткой стартера поднять щетки коллектора электродвигателя, для чего надо вытянуть рукоятку 3. После этого можно начинать раскрутку маховичка стартера проворачиванием рукоятки 1 против часовой стрелки. Когда маховичок наберет необходимое число оборотов, включается храповик на сцепление, для чего нужно вытянуть рукоятку 3.
Кронштейн 4, кроме крепления па кольце капота, прикрепляется двумя трубчатыми подкосами 10 к передней части панели рамы двигателя и двумя — к подкосу и кольцу рамы.
Все подкосы имеют регулируемые наконечники для удобства монтажа.