ЭЛЕКТРОСТАРТЕР И УСТАНОВКА ДЛЯ РУЧНОГО ЗАПУСКА

Электроинерннонный стартер СКД-2 предназначен для электриче­ского или ручного запуска двигателя. Энергия от электродвигателя стар — 178

Узел Л

тсра или ручного привода аккумулируется маховиком, а затем через ме­ханизм сцепления передастся па коленчатый вал двигателя.

После сцепления электродвигатель не выключается, а продолжает работать, чем поддерживается постоянство крутящего момента до запу­ска двигателя.

Основные данные стартера СКД-2

22000—25500 об/мин

Число оборотов при раскрутке ручным приводом

Время раскрутки маховика. . . .

Номинальное напряжение.

Крутящий момент муфты храповика (ог­раничен регулировкой)

Направление вращения (со стороні.! элек­тродвигателя)

Осевой ход храповика………………….

Допустимое число попыток напуска под­ряд

Время охлаждения после пяти попыток запуска 10 мин.

Для осуществления ручного запуска на вертолете имеется следующее устройство’ (фиг. 160).

К переднему кольцу капота 11 с правой стороны по полету крепится кронштейн 4, на котором установлен переходник 8. К переходнику с одной стороны крепится мультипликатор 2 с рукояткой /, а с другой подсоединяется гибкий валик 7, идущий к электростартеру СЖД-2. При вращении рукоятки 1 происходит раскручивание маховичка стартера.

1—рукоятка; 2—мультипликатор; 5—рукоятка; 4—кронштейн; .5—втулка; 6— трос;
7—гибкий валик; 6’—переходник; 9—поводок; 10—подкосы; 11—кольцо капота!

Кроме того, на кронштейне 4 укреплена в приваренной к кронштей­ну втулке 5 рукоятка 3, в которую заделан трос 6, идущий к поводку 9 включения стартера. Длина троса регулируется так, чтобы трос в нера­бочем положении незначительно провисал. Поводок 9 на стартере уста­навливается с расчетом, чтобы в среднем положении он составлял с на­правлением троса приблизительно 90°.

Во втулку 5, на которой укреплена рукоятка 3, вмонтирована пру­жина, возвращающая рукоятку в исходное положение после включения стартера.

При пользовании ручным запуском необходимо перед раскруткой стар­тера поднять щетки коллектора электродвигателя, для чего надо вытя­нуть рукоятку 3. После этого можно начинать раскрутку маховичка стар­тера проворачиванием рукоятки 1 против часовой стрелки. Когда махо­вичок наберет необходимое число оборотов, включается храповик на сцеп­ление, для чего нужно вытянуть рукоятку 3.

Кронштейн 4, кроме крепления па кольце капота, прикрепляется дву­мя трубчатыми подкосами 10 к передней части панели рамы двигателя и двумя — к подкосу и кольцу рамы.

Все подкосы имеют регулируемые наконечники для удобства мон­тажа.