НЕСУЩИЙ ВИНТ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Несущий винт вертолета (фиг. 167) служит для создания подъемной силы и тяги, преодолевающей силы сопротивления воздуха при поступа­тельном полете, а также для поперечного и продольного управления вер­толетом.

Несущий винт является сложным механизмом, состоящим из втулки с четырьмя лопастями.

Конструкция несущего винта позволяет лопастям совершать коле­бательные движения в вертикальной плоскости относительно горизон­тального шарнира (маховое движение), колебательные движения в пло­скости вращения несущего винта относительно вертикального шарнира с фрикционным демпфером, а также вращаться вокруг своей продольной оси (вокруг осевого шарнира).

Таким образом, при работе несущего винта на втулку и лопасти дей­ствуют как постоянные (вес, центробежная сила), так и знакоперемен­ные нагрузки, возникающие от аэродинамических и инерционных сил.

Знакопеременные нагрузки предъявляют к конструкции втулки и ло­пастей несущего винта особые требования. Все детали втулки несущего винта и лопасти должны быть рассчитаны не только на работу от ста­тических нагрузок, но и на усталость и испытаны на вибропрочность. Кроме того, обеспечение вибропрочности деталей втулки и лопастей не­сущего винта требует тщательной чистоты обработки их поверхности в процессе производства. Одним из обязательных условий эксплуатации агрегатов, работающих на усталость, является необходимость строгого наблюдения за временем их эксплуатации, ибо работа каждого агрега­та сверх установленного’для него ресурса недопустима.

Именно поэтому за несущим винтом должно быть установлено тща­тельное наблюдение в процессе эксплуатации, и все работы на нем обя­зательно должны быть зафиксированы в формуляре с отметкой даты работ.

Данные несущего винта

Количество лопастей . …………………….

Диаметр винта………………………………..

Направление вращения…………………………

Профиль дужки…………………………………..

Относительная толщина дужки:

па участке между нервюрами № 4—15

на копне………………………………………

Фиг. 167. Несущий винт.

Форма лопасти в плане:

от комля до жер шоры ЛІ’ 4……………..

от нервюры Л1> 4 до нервюры № 15 от нервюры Лт> 15 до конца. . . .

Угол установки дужки:

па участке, между нервюрами № 1 —11 па участке от нервюры Л1> 37 до конца ло­пасти

па участке между нервюрами Л1> 1 — 37

Наибольшая хорда………………………………

Наименьшая хорда па копне лопасти (теорети­ческая)

Вес лопасти………………………………………..

Вес всего винта со втулкой……………………