НЕСУЩИЙ ВИНТ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Несущий винт вертолета (фиг. 167) служит для создания подъемной силы и тяги, преодолевающей силы сопротивления воздуха при поступательном полете, а также для поперечного и продольного управления вертолетом.
Несущий винт является сложным механизмом, состоящим из втулки с четырьмя лопастями.
Конструкция несущего винта позволяет лопастям совершать колебательные движения в вертикальной плоскости относительно горизонтального шарнира (маховое движение), колебательные движения в плоскости вращения несущего винта относительно вертикального шарнира с фрикционным демпфером, а также вращаться вокруг своей продольной оси (вокруг осевого шарнира).
Таким образом, при работе несущего винта на втулку и лопасти действуют как постоянные (вес, центробежная сила), так и знакопеременные нагрузки, возникающие от аэродинамических и инерционных сил.
Знакопеременные нагрузки предъявляют к конструкции втулки и лопастей несущего винта особые требования. Все детали втулки несущего винта и лопасти должны быть рассчитаны не только на работу от статических нагрузок, но и на усталость и испытаны на вибропрочность. Кроме того, обеспечение вибропрочности деталей втулки и лопастей несущего винта требует тщательной чистоты обработки их поверхности в процессе производства. Одним из обязательных условий эксплуатации агрегатов, работающих на усталость, является необходимость строгого наблюдения за временем их эксплуатации, ибо работа каждого агрегата сверх установленного’для него ресурса недопустима.
Именно поэтому за несущим винтом должно быть установлено тщательное наблюдение в процессе эксплуатации, и все работы на нем обязательно должны быть зафиксированы в формуляре с отметкой даты работ.
Данные несущего винта
Количество лопастей . …………………….
Диаметр винта………………………………..
Направление вращения…………………………
Профиль дужки…………………………………..
Относительная толщина дужки:
па участке между нервюрами № 4—15
на копне………………………………………
Фиг. 167. Несущий винт. |
Форма лопасти в плане:
от комля до жер шоры ЛІ’ 4……………..
от нервюры Л1> 4 до нервюры № 15 от нервюры Лт> 15 до конца. . . .
Угол установки дужки:
па участке, между нервюрами № 1 —11 па участке от нервюры Л1> 37 до конца лопасти
па участке между нервюрами Л1> 1 — 37
Наибольшая хорда………………………………
Наименьшая хорда па копне лопасти (теоретическая)
Вес лопасти………………………………………..
Вес всего винта со втулкой……………………