НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА И ВЕНТИЛЯЦИИ
В системах, питаемых от левого и правого двигателей, используются однотипные агрегаты.
Запорные заслонки 1919Т с элсктромехаиизмами МП-5М обеспечивают перекрытие подачи воздуха в системы и линии. Они представляют собой корпус с двумя заслонками, поворачивающимися параллельно с помощью электромеханизма. Режим работы—повторно-кратковременный. После перемещения — перерыв 3—5 с, после двух перемещений — перерыв не менее 1 мин.
Химический фильтр ФТВ-200 служит для очистки воздуха от продуктов испарения масла Б-ЗВ. Он состоит из двух частей: аэрозольной для задержки мелких жидких и твердых частиц и газовой для полного окисления продуктов сгорайия масла до С02 и Н20.
Расход воздуха через фильтр — до 320 кге/ч.
Температура фильтруемого воздуха — до 350° С.
Рабочее давление воздуха — до 10,5 кгс/см2.
Регулятор давления 4244Т предназначен для автоматического поддержания постоянного давления в системе, равного 2,5 кгс/см2, при давлении на входе в регулятор 3,5—10 кгс/см2.
Турбохолодильная установка (ТХУ) 3133 предназначена для охлаждения воздуха в линии вентиляции МСК-ЗМ. Она состоит из воздухо-воздушного радиатора (ВВР) и турбохолодильника (ТХ). Принцип действия ТХУ состоит в том, что горячий воздух отдает часть тепла в ВВР, который охлаждается забортным воздухом, прогоняемым вентилятором. Привод вентилятора осуществляется турбиной, на которой срабатывается оставшийся после охлаждения в ВВР теплопереиад охлаждаемого воздуха.
Температура воздуха на входе в ТХУ — +300_ю°С.
Температура воздуха на выходе из ТХУ — не более + 10° С.
Рис. 15.1. Схема размещения агрегатов системы обогрева |
Давление Воздуха на входе в ТХУ — 8Д+0’1 кгс/см2.
Давление воздуха на выходе из ТХУ — 1,6і0-2 кгс/см2.
ТХУ установлена над полом кабины экипажа по правому борту в районе шп. 4—4а.
Распределитель воздуха 4796Т служит для смешивания горячего и холодного воздуха до заданной температуры на выходе из него. Он состоит из распределительного крана с тремя заслонками (одна в холодной линии и две в горячей) и электромеханизма МРТ-1АТВ, управляемого вручную или автоматически в зависимости от установки переключателя на панели управления.
Регуляторы давления 486А установлены перед шлангом подключения МСК-ЗМ и служат для поддержания постоянного давления воздуха в линиях вентиляции костюмов, т. е. для регулирования расхода воздуха через костюмы.
Регулятор летчика расположен на полу слева от его кресла, регулятор штурмана — на полу справа от его кресла, а регулятор оператора — на полу в зоне шп. 4—4а.
Ручная запорная заслонка служит для регулирования подачи воздуха на обдув остекления и обогрев кабины. Заслонка установлена по оси симметрии под полом кабины, а рукоятка ее выведена слева от центрального пульта.