НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА И ВЕНТИЛЯЦИИ

В системах, питаемых от левого и правого двигателей, используются однотипные агрегаты.

Запорные заслонки 1919Т с элсктромехаиизмами МП-5М обеспечивают перекрытие подачи воздуха в системы и ли­нии. Они представляют собой корпус с двумя заслонками, поворачивающимися параллельно с помощью электроме­ханизма. Режим работы—повторно-кратковременный. После перемещения — перерыв 3—5 с, после двух переме­щений — перерыв не менее 1 мин.

Химический фильтр ФТВ-200 служит для очистки возду­ха от продуктов испарения масла Б-ЗВ. Он состоит из двух частей: аэрозольной для задержки мелких жидких и твер­дых частиц и газовой для полного окисления продуктов сгорайия масла до С02 и Н20.

Расход воздуха через фильтр — до 320 кге/ч.

Температура фильтруемого воздуха — до 350° С.

Рабочее давление воздуха — до 10,5 кгс/см2.

Регулятор давления 4244Т предназначен для автомати­ческого поддержания постоянного давления в системе, рав­ного 2,5 кгс/см2, при давлении на входе в регулятор 3,5—10 кгс/см2.

Турбохолодильная установка (ТХУ) 3133 предназначе­на для охлаждения воздуха в линии вентиляции МСК-ЗМ. Она состоит из воздухо-воздушного радиатора (ВВР) и турбохолодильника (ТХ). Принцип действия ТХУ состоит в том, что горячий воздух отдает часть тепла в ВВР, ко­торый охлаждается забортным воздухом, прогоняемым вентилятором. Привод вентилятора осуществляется турби­ной, на которой срабатывается оставшийся после охлаж­дения в ВВР теплопереиад охлаждаемого воздуха.

Температура воздуха на входе в ТХУ — +300_ю°С.

Температура воздуха на выходе из ТХУ — не более + 10° С.

Рис. 15.1. Схема размещения агрегатов системы обогрева

Давление Воздуха на входе в ТХУ — 8Д+0’1 кгс/см2.

Давление воздуха на выходе из ТХУ — 1,6і0-2 кгс/см2.

ТХУ установлена над полом кабины экипажа по право­му борту в районе шп. 4—4а.

Распределитель воздуха 4796Т служит для смешивания горячего и холодного воздуха до заданной температуры на выходе из него. Он состоит из распределительного кра­на с тремя заслонками (одна в холодной линии и две в горячей) и электромеханизма МРТ-1АТВ, управляемого вручную или автоматически в зависимости от установки переключателя на панели управления.

Регуляторы давления 486А установлены перед шлангом подключения МСК-ЗМ и служат для поддержания постоян­ного давления воздуха в линиях вентиляции костюмов, т. е. для регулирования расхода воздуха через костюмы.

Регулятор летчика расположен на полу слева от его кресла, регулятор штурмана — на полу справа от его крес­ла, а регулятор оператора — на полу в зоне шп. 4—4а.

Ручная запорная заслонка служит для регулирования подачи воздуха на обдув остекления и обогрев кабины. Заслонка установлена по оси симметрии под полом каби­ны, а рукоятка ее выведена слева от центрального пульта.