Вертолетное оборудование радиотехнической. системы дальней навигации
Бортовое оборудование состоит из приемоиндикаторной аппаратуры и преобразователей гиперболических координат в геодезические и ортодромические.
На вертолетах устанавливается малогабаритный автоматический цифровой вертолетный приемоиндикатор «Скип-2». Он предназначается для определения места вертолета по специальным картам и для коррекции счисленных координат при работе в составе навигационного комплекса вертолета. Работает «Скип-2» с импульсно-фазовой стационарной радионавигационной системой «Тропик-2» и подвижной системой «Тропик-2П» (РСДН-10). Дальность действия 1300—2200 км от ведущей станции системы. По подвижным системам РСДН-10 — до 1000 км. Масса блоков «Скип-2» — 14 кг.
В состав приемоиндикатора входят блок приемника (БПР)’, блок обработки информации (БОИ), блок питания (БП), блок согласования с антенной (БСА), пульт управления (ПУ).
В зависимости от вида связей с навигационным комплексом имеется два вида пульта управления: с индикацией радионавигационных параметров (РНП) и без индикации РНП.
На пульте управления с индикацией РНП (рис. 9.3) располагаются основные органы управления и контроля. Переключателя1 ми ВЕДУЩАЯ устанавливаются соответствующие основные и дополнительные частоты в зависимости от выбранной системы и цепочки станций. Выбор системы, с которой предполагается работать, производится переключателем СИСТЕМЫ. Необходимое сочетание ведомых станций устанавливается на переключателе ВЕДОМЫЕ. Переключатель ПРОВЕРКА используется при проверке блоков приемоиндикатора. Выбор одной из гиперболических ко
ординат места вертолета и непрерывного ее отображения на цифровом табло информации осуществляется переключателем ВЫБОР I ЛП и II ЛП. Кнопка СТОП ОТСЧЕТ в нажатом состоянии фиксирует значение гиперболических координат.
Табло КОНТРОЛЬ, ОТСЧЕТ и ПОИСК сигнализируют о проверке радиоаппаратуры, снятии отсчета и включении вертолетного оборудования. Лампы ИСПР. и ОТКАЗ индицируют работоспособность блоков.
Рис. 9.3. Пульт управления с индикацией радионавигационных параметров
На малогабаритном пульте управления (рис. 9.4) расположены оперативные органы управления и индикации, назначение которых аналогично соответствующим органам управления и индикации пульта на рис. 9.3.
Рис. 9.4. Пульт управления без индикации радионавигационных параметров
Вертолетное оборудование системы может быть использовано как самостоятельно, так и совместно с цифровым преобразователем координат (ПКЦ) или с бортовой цифровой вычислительной машиной.
Органы управления ПКЦ расположены на пульте управления ПКЦ и пульте ввода ПКЦ.
3. .4 2*^.5 |
*12 1°*z~ *13 выкл* |
На пульте управления ПКЦ (рис. 9.5) включается питание от бортсети выключателем СЕТЬ. Кнопкой КОНТРОЛЬ проверяется нормальная работа ПКЦ. Переключатели ОРТОДРОМИИ предназначены для установки порядковых номеров пунктов маршрута от 1 до 14 и режима вычисления главных ортодромических координат при программировании маршрута полета. Выбор рабочей
Рис. 9.5. Пульт управления ПКЦ
зоны относительно ведомых станций осуществляется переключателем ЗОНА I—II. В зависимости от положения переключателя КООРДИНАТЫ на табло индицируются геодезические или орто — дромические координаты. Кнопкой ОТСЧЕТ фиксируются отсчеты координат. При подходе к ППМ за 30 км горит сигнальная лампа ППМ. Исправность и отказ пкц индицируются на зеленую и красную сигнальные лампы.
На пульте ввода (рис. 9.6) включается питание переключателем СЕТЬ. Переключатель уХ— АотКОд предназначен для коммутации ввода геодезических координат или поправок на условия распространения радиоволн и суммарных задержек в вычислительное устройство. Установка при программировании геодезических координат пунктов или различных поправок производится на семи переключателях десятичных чисел. Переключателем знака вводится знак набранного числа. Адрес вводимой величины устанавливается двумя переключателями АДРЕС ЧИСЛА. Крас-
ная и зеленая лампы сигнализируют о неправильном и правильном вводе констант набранного числа в запоминающее устройство.