ХВОСТОВОЙ винт
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Хвостовой винт служит для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для путевого управления вертолетом. Па вертолетах Ми-4 установлен хвостовой винт В1-ХІУ.
Винт В1-ХІУ — трехлопастный, толкающий, изменяемого в полете шага. Для путевого управления вертолетом при полете на режиме само — вращения винт имеет реверсирование тяги, т. е. может работать, как тянущий.
‘Винт устанавливается на вал хвостового редуктора, расположенного на концевой балке. Управление шагом винта механическое, ножное и производится из кабины летчиков. Изменение шага винта ведет к изменению тяги винта, чем и осуществляется поворот вертолета в ту или другую сторону. При полете вперед или назад направление тяги винта перпендикулярно к направлению полета. Вследствие косого обдува, величина тяти по ометаемому диску переменна.
В целях значительного — уменьшения момента в плоскости — тяти, передаваемого от — винта на фюзеляж (в — случае жесткой заделки лопасти), а также для уменьшения переменных напряжений у лопасти, последние имеют горизонтальные шарниры, с осью, расположенной в плоскости вращения.
При изменении шага лопасть поворачивается в своей заделке — во втулке («осевой шарнир»).
Управление поворотом лопасти осуществляется с помощью кардана, центр которого — расположен одновременно на оси горизонтального и осевого- шарниров лопасти. Во втулке имеется кривошипно-шатунный механизм для преобразования поступательного движения штока управления во вращательное движение лопасти при изменении шага.
На ви-нт-е установлено противо-обледенительное устройство- обеспечивающее нормальную работу винта в условиях обледенения.
Винт — приводится во вращение — от главного редуктора через хвостовой вал; при этом источником мощности может быть как двигатель (нормальный полет), так и — несущий винт (на режиме самовраще-ния). Рабочее число — оборотов винта на вертолете Ми-4 равно 950 — 1130 об/мин.
Основные технические данные винта
Направление вращения винта……………………. левое при виде со сто
роны привода
Диаметр винта……………………………………. 3,6 м
Число лопастей………………………………………………… 3
іолг. пюй г — 0,7 |
угол устлппвки |
лоллстл ла |
разлусе . / . — иг»° |
Данные относя і ей |
1а л ын г = 0,7" |
гол установки |
лопасти на |
радиусе . — -0° |
■ к установке на порто Л О 10 |
Щнпазон |
поворота лонас |
той |
. . . 25° |
Угол взмаха лопастей: назад (к фланцу) ……. 12° вперед (к крышке)…………………………. 12° Вес винта с противообледенителем без смазки 70 лу-|-2»/» |