ХВОСТОВОЙ винт

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Хвостовой винт служит для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для путевого управления вертолетом. Па вертолетах Ми-4 установлен хвостовой винт В1-ХІУ.

Винт В1-ХІУ — трехлопастный, толкающий, изменяемого в полете шага. Для путевого управления вертолетом при полете на режиме само — вращения винт имеет реверсирование тяги, т. е. может работать, как тянущий.

‘Винт устанавливается на вал хвостового редуктора, расположенно­го на концевой балке. Управление шагом винта механическое, ножное и производится из кабины летчиков. Изменение шага винта ведет к из­менению тяги винта, чем и осуществляется поворот вертолета в ту или другую сторону. При полете вперед или назад направление тяги винта перпендикулярно к направлению полета. Вследствие косого обдува, ве­личина тяти по ометаемому диску переменна.

В целях значительного — уменьшения момента в плоскости — тяти, пере­даваемого от — винта на фюзеляж (в — случае жесткой заделки лопасти), а также для уменьшения переменных напряжений у лопасти, последние имеют горизонтальные шарниры, с осью, расположенной в плоскости вращения.

При изменении шага лопасть поворачивается в своей заделке — во втул­ке («осевой шарнир»).

Управление поворотом лопасти осуществляется с помощью кардана, центр которого — расположен одновременно на оси горизонтального и осе­вого- шарниров лопасти. Во втулке имеется кривошипно-шатунный ме­ханизм для преобразования поступательного движения штока управле­ния во вращательное движение лопасти при изменении шага.

На ви-нт-е установлено противо-обледенительное устройство- обеспечи­вающее нормальную работу винта в условиях обледенения.

Винт — приводится во вращение — от главного редуктора через хвосто­вой вал; при этом источником мощности может быть как двигатель (нормальный полет), так и — несущий винт (на режиме самовраще-ния). Рабочее число — оборотов винта на вертолете Ми-4 равно 950 — 1130 об/мин.

Основные технические данные винта

Направление вращения винта……………………. левое при виде со сто­

роны привода

Диаметр винта……………………………………. 3,6 м

Число лопастей………………………………………………… 3

іолг. пюй г — 0,7

угол устлппвки

лоллстл ла

разлусе

. / . — иг»°

Данные относя і ей

1а л ын г = 0,7"

гол установки

лопасти на

радиусе

. — -0°

■ к установке на порто

Л О 10

Щнпазон

поворота лонас

той

. . . 25°

Угол взмаха лопастей:

назад (к фланцу) ……. 12°

вперед (к крышке)…………………………. 12°

Вес винта с противообледенителем без смазки 70 лу-|-2»/»