Приводы агрегатов
На нижнем корпусе редуктора размещены следующие приводы к агрегатам:
а) тройной привод к гидронасосу HIII-11M основной гидросистемы, к регулятору оборотов’ АПР-1 и к генератору счетчика оборотов 4УГ1-48;
б) привод к гидронасосу НШ-11М, дублирующей гидросистемы;
в) привод к масляному насосу редуктора.
Валики агрегатов тройного привода, установленного на нижнем корпусе редуктора, приводятся во вращение (через промежуточные зубчатые колеса) ведущим зубчатым колесом приводов’агрегатов, смонтн-
роїгаиньїм її я шлицах на верхнем конце нижнего вала. Кинематическая схема приводов агрегатов показана на фиг. 180.
Валик привода гидронасоса НШ-11М — дублирующей гидросистемы приводится во вращение этим же зубчатым колесом через другие промежуточные зубчатые колеса, расположенные в нижнем корпусе редуктора противоположно тройному приводу.
Зубчатое колесо привода маслонасоса приводится во. вращение ведущим зубчатым колесом, смонтированным на шлицах нижнего вала в его нижней части.
Тройной привод представляет собой отдельный корпус, в котором
Фиг. 180. Схема приводов агрегатов редуктора Р-5 (направления вращений приводов
указаны, если смотреть на фланцы агрегатов, а передаточные отношения даны к обо-
ротам ведущего вала).
/—ведущее зубчатое колесо привода агрегатов (82 зуба); 2—ведущее зубчатое колесо редуктора (27 зубьев); 3—ведомое зубчатое колесо. редуктора (35 зубьев); 4—ведущее зубчатое колесо привода маслонасоса (49 зубьев); 5—ведомое зубчатое колесо привода маслонасоса (33 зуба); 6—ведомое зубчатое колесо привода гидронасоса НШ-11М дублирующей гидросистемы (23 зуба, направление вращения валика привода—левое, передаточное отношение 1 : !); 7—промежуточное зубчатое колесо приводов (44 зуба);
8— коническое промежуточное зубчатое колесо приводов (16 зубьев); 9—ведомое зубчатое колесо привода регулятора оборотов (23 зуба, ‘Направление вращения валика привода — левое, передаточное отношение 1 ; 1); 10—^ведущее зубчатое колесо тройного привода (28 зубьев); 11—зубчатое колесо привода генератора счетчика оборотов (56 зубьев, направление вращения валика привода—правое, передаточное отношение 1:2); 12—зубчатое колесо привода гидронасоса НШ-11М основной гидросистемы (30 зубьев, направление вращения валика—левое, передаточное отношение 0,933); 13—зубчатые колеса откачивающей ступени маслонасоса (40 зубьев, передаточное отношение 1,145); /-/- зубчатые колеса нагнетающей ступени маслонасоса (10 зубьев, передаточ.
ное отношение 1,145).
размещены детали приводов агрегатов: гидронасоса НШ-11М, генера-
тора счетчика оборотов 4УГ1-48 и регулятора оборотов АПР-1 (фиг. 181).
Тройной привод состоит из переходника е корпусом, прикрепляемых десятью шпильками к нижнему корпусу редуктора с левой стороны, ведомого конического зубчатого колеса и трех зубчатых колес, заключенных внутри корпуса.
Переходник и корпус привода, изготовленные из магниевого сплава, соединяются между собой двумя винтами и образуют закрытую коробку, устанавливаемую в собранном виде на редуктор. Переходник имеет центрирующий выступ, который входит в отверстие нижнего корпуса редуктора. Корпус привода центрируется на переходнике двумя штифтами. В отверстие выступа переходника запрессована бронзовая втулка, в которой вращается ведомое коническое зубчатое колесо привода; в два другие отверстия переходника также запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются зубчатое колесо привода генератора счетчика обо- {Зотов и зубчатое колесо привода гидронасоса. Корпус, привода имеет один прямоугольный и два квадратных фланца для постановки на них агрегатов. В переходнике и корпусе привода сделаны каналы для подвода масла на трущиеся поверхности деталей, а также отверстия для слива масла из тройного привода в нижний корпус редуктора.
Коническое ведомое зубчатое колесо тройного привода пустотелое и имеет хвостовик с наружными и внутренними шлицами. Наружные шлицы сочленяются с ведущим зубчатым колесом привода, а внутренние — с валиком регулятора оборотов.
Фиг. 181. Детали тройного привода к агрегатам. 1—ведомое коническое зубчатое колесо привода; 2—установочный штифт; 3—зубчатое колесо привода регулятора оборотов АГІР-1; 4—переходник привода; 5—прокладка; 6—‘Корпус привода; 7—фланец крепления регулятора оборотов; 8—канал — подачи масла к регулятору оборотов; 9—фланец крепления генератора счетчика оборотов; 10—кольцо; 11—пружина; 12—кольцо; 13—шлицевой валик с маслоотражателем; 14—уплотнительное кольцо; 15—опорное кольцо; 16—маслоограж-агель; 17—опор кое кольцо; 18—- зубчатое колесо привода генератора счетчика оборотов; 19—-отверстие для слива масла из тройного привода; 20—‘отверстие для подачи масла на смазку подшипников приводов; 21—зубчатое колесо привода гидронасоса НШ-11М; 22—фланец крепления гидронасоса; 23—отверстие для слива масла из регулятора оборотов; 24—шайба; 25—пружина; 26—кольцо; 27—упорная муфта; 28—уплотнительное кольцо. |
Ведущее зубчатое колесо — привода входит — в зацепление с зубчатым колесом привода генератора счетчика оборотов, хвостовик которого своими внутренними шлицами сочленяется с переходным валиком. Этот валик имеет квадратное отверстие, в которое входит хвостовик валика генератора счетчика оборотов. На конце переходного — валика, обращенном к генератору счетчика оборотов, смонтировано маслоуплотнительное устройство, состоящее из конусного маслоотражателя, уплотнительного и опорного — колец, которые сопрягаются по сферическим поверхностям; опорное кольцо закреплено — на корпусе двумя винтами. Постоянный контакт сферических поверхностей опорного и уплотнительного колец обеспечивает пружина.
Зубчатое колесо — привода генератора счетчика оборотов зацепляется одновременно с зубчатым колесом привода гидронасоса, хвостовик которого своими внутренними эвольвентными шлицами сочленяется с валиком гидронасоса. ,
На хвостовике зубчатого колеса укреплены также конусное и фрикционное маслоуплотнптельиые устройства, состоящие из стальной упорной муфты с наружным конусом, выполняющим роль отражателя масла, уплотнительного и упорных колец; кольца сопрягаются своими сферическими поверхностями. Конусный маслоотражатель с опорным кольцом крепится к корпусу привода шестью винтами. Постоянный контакт сферических поверхностей опорного и уплотнительного колец создается пружиной.
Передача вращения агрегатам тройного привода осуществляется через зубчатые колеса, смонтированные внутри привода, и через зацепление конического ведомого зубчатого колеса тройного привода с кониче — ким венцом двойного промежуточного зубчатого колеса. Последнее получает, в свою очередь, вращение от нижнего, вала редуктора через зацепление его цилиндрического венца с ведущим зубчатым колесом приводов агрегатов.
Двойное промежуточное зубчатое колесо состоит из зубчатого колеса привода с цилиндрическим венцом и конического зубчатого колеса привода, соединенных между собой при помощи шлиц и гайки, наворачиваемой на резьбу хвостовика конического зубчатого колеса привода. Зубчатое колесо привода с цилиндрическим зубчатым венцом входит своим. хвостовиком во втулки, запрессованные в диафрагму нижнего корпуса редуктора. Между торцом хвостовика и торцом зубчатого венца конического зубчатого колеса привода ставится шайба с четырьмя торцовыми фрезеровками для улучшения смазки трущихся поверхностей при соприкосновении шайбы с торцом втулки на нижнем корпусе.
Между буртиком втулки переходника тройного привода и торцом конического венца (ведомого зубчатого колеса тройного привода устанавливается регулировочное кольцо для подбора зазора в зубьях конических зубчатых колес, привода.
На фланец крепления регулятора оборотов АПР-1 на корпусе тройного привода может быть установлен гидронасос е НШ-11М дублирующей гидросистемы взамен гидронасоса, устанавливаемого на нижнем корпусе редуктора с противоположной стороны. Для этого на фланец корпуса тройного привода ставится специальный переходник с фланцем под гидронасос, а в шлицевое отверстие ведомого конического зубчатого колеса тройного привода вводится шлицевая муфта, имеющая на другом конце шлицы для сочленения с валиком гидронасоса.