Приводы агрегатов

На нижнем корпусе редуктора размещены следующие приводы к аг­регатам:

а) тройной привод к гидронасосу HIII-11M основной гидросистемы, к регулятору оборотов’ АПР-1 и к генератору счетчика оборотов 4УГ1-48;

б) привод к гидронасосу НШ-11М, дублирующей гидросистемы;

в) привод к масляному насосу редуктора.

Валики агрегатов тройного привода, установленного на нижнем корпусе редуктора, приводятся во вращение (через промежуточные зуб­чатые колеса) ведущим зубчатым колесом приводов’агрегатов, смонтн-

роїгаиньїм її я шлицах на верхнем конце нижнего вала. Кинематическая схема приводов агрегатов показана на фиг. 180.

Валик привода гидронасоса НШ-11М — дублирующей гидросистемы приводится во вращение этим же зубчатым колесом через другие про­межуточные зубчатые колеса, расположенные в нижнем корпусе редук­тора противоположно тройному приводу.

Зубчатое колесо привода маслонасоса приводится во. вращение ве­дущим зубчатым колесом, смонтированным на шлицах нижнего вала в его нижней части.

Тройной привод представляет собой отдельный корпус, в котором

Фиг. 180. Схема приводов агрегатов редуктора Р-5 (направления вращений приводов
указаны, если смотреть на фланцы агрегатов, а передаточные отношения даны к обо-
ротам ведущего вала).

/—ведущее зубчатое колесо привода агрегатов (82 зуба); 2—ведущее зубчатое колесо редуктора (27 зубьев); 3—ведомое зубчатое колесо. редуктора (35 зубьев); 4—ведущее зубчатое колесо привода маслонасоса (49 зубьев); 5—ведомое зубчатое колесо при­вода маслонасоса (33 зуба); 6—ведомое зубчатое колесо привода гидронасоса НШ-11М дублирующей гидросистемы (23 зуба, направление вращения валика привода—левое, передаточное отношение 1 : !); 7—промежуточное зубчатое колесо приводов (44 зуба);

8— коническое промежуточное зубчатое колесо приводов (16 зубьев); 9—ведомое зуб­чатое колесо привода регулятора оборотов (23 зуба, ‘Направление вращения валика привода — левое, передаточное отношение 1 ; 1); 10—^ведущее зубчатое колесо трой­ного привода (28 зубьев); 11—зубчатое колесо привода генератора счетчика оборотов (56 зубьев, направление вращения валика привода—правое, передаточное отношение 1:2); 12—зубчатое колесо привода гидронасоса НШ-11М основной гидросистемы (30 зубьев, направление вращения валика—левое, передаточное отношение 0,933); 13—зуб­чатые колеса откачивающей ступени маслонасоса (40 зубьев, передаточное отношение 1,145); /-/- зубчатые колеса нагнетающей ступени маслонасоса (10 зубьев, передаточ.

ное отношение 1,145).

размещены детали приводов агрегатов: гидронасоса НШ-11М, генера-
тора счетчика оборотов 4УГ1-48 и регулятора оборотов АПР-1 (фиг. 181).

Тройной привод состоит из переходника е корпусом, прикрепляемых десятью шпильками к нижнему корпусу редуктора с левой стороны, ве­домого конического зубчатого колеса и трех зубчатых колес, заключен­ных внутри корпуса.

Переходник и корпус привода, изготовленные из магниевого сплава, соединяются между собой двумя винтами и образуют закрытую коробку, устанавливаемую в собранном виде на редуктор. Переходник имеет цен­трирующий выступ, который входит в отверстие нижнего корпуса ре­дуктора. Корпус привода центрируется на переходнике двумя штифтами. В отверстие выступа переходника запрессована бронзовая втулка, в ко­торой вращается ведомое коническое зубчатое колесо привода; в два другие отверстия переходника также запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются зубчатое колесо привода генератора счетчика обо- {Зотов и зубчатое колесо привода гидронасоса. Корпус, привода имеет один прямоугольный и два квадратных фланца для постановки на них агрегатов. В переходнике и корпусе привода сделаны каналы для под­вода масла на трущиеся поверхности деталей, а также отверстия для слива масла из тройного привода в нижний корпус редуктора.

Коническое ведомое зубчатое колесо тройного привода пустотелое и имеет хвостовик с наружными и внутренними шлицами. Наружные шлицы сочленяются с ведущим зубчатым колесом привода, а внутрен­ние — с валиком регулятора оборотов.

Фиг. 181. Детали тройного привода к агрегатам.

1—ведомое коническое зубчатое колесо привода; 2—установочный штифт; 3—зубчатое колесо привода регулятора оборотов АГІР-1; 4—переходник привода; 5—прокладка; 6—‘Корпус привода; 7—фланец крепления регулятора оборотов; 8—канал — подачи масла к регулятору оборотов; 9—фланец крепления генератора счетчика оборотов; 10—коль­цо; 11—пружина; 12—кольцо; 13—шлицевой валик с маслоотражателем; 14—уплотни­тельное кольцо; 15—опорное кольцо; 16—маслоограж-агель; 17—опор кое кольцо; 18—- зубчатое колесо привода генератора счетчика оборотов; 19—-отверстие для слива масла из тройного привода; 20—‘отверстие для подачи масла на смазку подшипников при­водов; 21—зубчатое колесо привода гидронасоса НШ-11М; 22—фланец крепления гид­ронасоса; 23—отверстие для слива масла из регулятора оборотов; 24—шайба; 25—пру­жина; 26—кольцо; 27—упорная муфта; 28—уплотнительное кольцо.

Ведущее зубчатое колесо — привода входит — в зацепление с зубчатым колесом привода генератора счетчика оборотов, хвостовик которого свои­ми внутренними шлицами сочленяется с переходным валиком. Этот ва­лик имеет квадратное отверстие, в которое входит хвостовик валика ге­нератора счетчика оборотов. На конце переходного — валика, обращенном к генератору счетчика оборотов, смонтировано маслоуплотнительное устройство, состоящее из конусного маслоотражателя, уплотнительного и опорного — колец, которые сопрягаются по сферическим поверхностям; опорное кольцо закреплено — на корпусе двумя винтами. Постоянный кон­такт сферических поверхностей опорного и уплотнительного колец обес­печивает пружина.

Зубчатое колесо — привода генератора счетчика оборотов зацепляется одновременно с зубчатым колесом привода гидронасоса, хвостовик ко­торого своими внутренними эвольвентными шлицами сочленяется с вали­ком гидронасоса. ,

На хвостовике зубчатого колеса укреплены также конусное и фрик­ционное маслоуплотнптельиые устройства, состоящие из стальной упор­ной муфты с наружным конусом, выполняющим роль отражателя масла, уплотнительного и упорных колец; кольца сопрягаются своими сфериче­скими поверхностями. Конусный маслоотражатель с опорным кольцом крепится к корпусу привода шестью винтами. Постоянный контакт сфе­рических поверхностей опорного и уплотнительного колец создается пру­жиной.

Передача вращения агрегатам тройного привода осуществляется че­рез зубчатые колеса, смонтированные внутри привода, и через зацепле­ние конического ведомого зубчатого колеса тройного привода с кониче — ким венцом двойного промежуточного зубчатого колеса. Последнее по­лучает, в свою очередь, вращение от нижнего, вала редуктора через за­цепление его цилиндрического венца с ведущим зубчатым колесом при­водов агрегатов.

Двойное промежуточное зубчатое колесо состоит из зубчатого ко­леса привода с цилиндрическим венцом и конического зубчатого колеса привода, соединенных между собой при помощи шлиц и гайки, навора­чиваемой на резьбу хвостовика конического зубчатого колеса привода. Зубчатое колесо привода с цилиндрическим зубчатым венцом входит своим. хвостовиком во втулки, запрессованные в диафрагму нижнего корпуса редуктора. Между торцом хвостовика и торцом зубчатого венца конического зубчатого колеса привода ставится шайба с четырьмя тор­цовыми фрезеровками для улучшения смазки трущихся поверхностей при соприкосновении шайбы с торцом втулки на нижнем корпусе.

Между буртиком втулки переходника тройного привода и торцом конического венца (ведомого зубчатого колеса тройного привода устанав­ливается регулировочное кольцо для подбора зазора в зубьях кониче­ских зубчатых колес, привода.

На фланец крепления регулятора оборотов АПР-1 на корпусе трой­ного привода может быть установлен гидронасос е НШ-11М дублирую­щей гидросистемы взамен гидронасоса, устанавливаемого на нижнем корпусе редуктора с противоположной стороны. Для этого на фланец корпуса тройного привода ставится специальный переходник с фланцем под гидронасос, а в шлицевое отверстие ведомого конического зубчато­го колеса тройного привода вводится шлицевая муфта, имеющая на дру­гом конце шлицы для сочленения с валиком гидронасоса.