Муфта свободного хода

Муфта свободного хода (см. фиг. 184) состоит из наружной обоймы и звездочки, между которыми расположен дуралюминовый сепаратор с восемнадцатью цилиндрическим» роликами. В муфте свободного хода ведущей деталью является звездочка, ведомой — наружная обойма. Включение муфты свободного хода производится автоматически при вращении звездочки по часовой стрелке в результате заклинивания ро­ликов муфты между рабочими поверхностями звездочки и внутренней поверхностью наружной обоймы при уравнивании, оборотов звездочки с оборотами наружной обоймы. Выключение муфты свободного хода происходит автоматически, когда число оборотов звездочки становится меньше числа оборотов наружной обоймы.

Фланец муфты свободного хода своей внутренней поверхностью опи­рается на роликовый и шариковый подшипники, сидящие на хвостовике ведущего вала, и фиксируется от осевого перемещения гайкой, ввертывае­мой ВО’ внутреннюю резьбу фланца. Гайка стягивает наружные обоймы подшипников с распорной втулкой и контрится шплинтом. Фланец муфты соединяется болтами с подвижной муфтой главного вала трансмиссии.

На наружную поверхность фланца установлены’:

а) масло’уплотнительная втулка с тремя маслоуплотнительным» коль­цами, работающими по внутреннему диаметру втулки, запрессованной в кожух муфты; для предотвращения течи масла между ступицей фланца и масло-уплотнительной втулкой в кольцевую проточку на фланце уста­новлено резиновое масло-уплотнительное кольцо;

б) регулировочное кольцо для подбора осевого хода звездочки;

в) звездочка, внутренние шлицы которой сочленяются с фланцем муфты.

Наружная обойма своими внутренними шлицами устанавливается на шлицы промежуточной шлицевой муфты, внутренние шлицы которой сочленяются со шлицами ведущего вала. Между рабочими поверхностя­ми звездочки и наружной обоймы ставится дуралюминовый сепаратор, в гнезда которого устанавливаются восемнадцать стальных роликов.

Сепаратор служит для предотвращения перекосов роликов относи­тельно’ рабочих поверхностей звездочки и наружной обоймы, а также для обеспечения одновременного включения всех роликов. Сепаратор имеет со стороны наружной обоймы шесть выступов, которые ограничи­вают ход роликов с сепаратором при выключении муфты, упираясь при этом в ограничительные выступы на торце звездочки.

Звездочка и наружные обоймы изготовлены из высоколегированной стали и термически обработаны. Рабочие поверхности звездочки и на­ружной обоймы цементированы. Внутренняя поверхность наружной обоймы выполнена с небольшим конусом для лучшего распределения на­грузки на ролики при деформации — обоймы под нагрузкой.

Посадка звездочки и наружной обоймы на шлицах выполнена с за­зором, обеспечивающим еамоустановку силовых деталей — муфты, с целью более равномерного распределения нагрузки между роликами-.

Кожух муфты отлит из магниевого — сплава и служит для помещения в нем деталей муфты свободного хода. В отверстие переднего фланца кожуха запрессована стальная втулка, фланец которой закреплен «а корпусе тремя винтами. Большим фланцем с 23 отверстиями под шпиль­ки кожух крепится к корпусу ведущего вала.