Обеспечение легкосъемности и взаимозаменяемости
2.16. Крепление агрегатов, снимаемых (заменяемых) в процессе эксплуатации, должно быть быстроразъемным, обеспечивающим удобное выполнение монтажно-демонтажных работ с наименьшими затратами времени.
2.17. Конструктивное выполнение узлов крепления и соединительных узлов коммуникаций должно исключать возможность неправильной установки изделия и неправильного подсоединения коммуникаций.
2.18. Применение проволочной контровки креплений изделий, снимаемых (заменяемых) в процессе эксплуатации, должно быть исключено. Она допускается только для неразъемных в эксплуатации соединений элементов силовой конструкции.
2.19. Болты крепления агрегатов и узлов конструкции ВС не должны самопроизвольно проворачиваться и выпадать.
2.20. Для агрегатов массой 20-30 кг должна быть обеспечена возможность снятия и установки силами двух человек.
Агрегаты, масса которых превышает 30 кг, должны иметь такелажные узлы, позволяющие использовать подъемные устройства для их снятия и установки. Вблизи таких агрегатов должны устанавливаться трафареты с указанием порядка выполнения монтажно-демонтажных работ с использованием подъемных устройств.
2.21.Проверка момента затяжки болтов, крепежные работы при снятии и установке панелей, крышек, люков должны выполняться без применения второго инструмента.
2.22. Замена агрегатов топливной и гидравлической систем (насосов, датчиков, кранов и т. п.) должна выполняться без слива топлива и жидкости из баков ВС.
2.23.Панели интерьера должны иметь быстродействующие замки и легко сниматься для обеспечения доступа к расположенным за ними агрегатам и электропроводке.
2.24. Изделия и элементы конструкции ВС, подлежащие замене в эксплуатации, должны обладать геометрической и функциональной взаимозаменяемостью и, как правило, не требовать при замене выполнения дополнительных подгоночных и регулировочных работ.
2.25. Для обеспечения геометрической взаимозаменяемости изделий и элементов конструкции, заменяемых в процессе эксплуатации, необходимо предусматривать унифицированные технологические компенсаторы (прокладки, шайбы, регулировочные муфты и т. п.), номенклатура которых должна быть минимальной.
2.26. При модификации изделия должна сохраняться (обеспечиваться) его взаимозаменяемость с базовым изделием.
2.27. В конструкции ВС должно применяться максимальное количество стандартизованных и унифицированных агрегатов, блоков, узлов и деталей, выполненных в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами.
2.28. Конструкция шасси должна позволять производить снятие с ВС и установку на ВС полностью смонтированной передней и основных стоек шасси.
2.29. Замена замков и узлов крепления должна производиться без расклепки обшивки и предварительного демонтажа других деталей.
2.30. Теплозвукоизоляция должна быть легкосъемной (особенно в подпольной части фюзеляжа), со свободным доступом к местам ее крепления. Крепление теплозвукоизоляции должно исключать накопление конденсата воды и загрязнение топливом, маслами и другими жидкостями при нарушении герметичности систем ВС.
2.31. Соединения агрегатов и трубопроводов СКВ должны осуществляться быстросъемными стяжными хомутами или специальными замковыми устройствами с допустимым термическим запасом.