Управление сельскохозяйственной аппаратурой
Управление сельхозаппаратурой опрыскивания или опыливания — электровоздушное и осуществляется при помощи кнопок, расположенных на ручке управления вертолетом. При нажатии передней кнопки «Открыто» (нажать-отпустить) включается злектропневмоклапан и начинается опрыскивание или опыливание. При нажатии задней кнопки «Закрыто» выключается злектропневмоклапан и опрыскивание или опыливание прекращается
Рис. 139. Принципиальная схема воз-
душной системы управления сельско-
хозяйственной аппаратурой:
1 — вентиль запорный; 2 — злектропнев-
моклапан; 3—клапан опрыскивания; 4 —
цилиндры управления шиберами
Если на вертолете установлена аппаратура для опрыскивания, пилот должен предварительно поставить трехпозиционный переключатель, расположенный на приборной доске, в положение «Опрыскивание». Этим самым включаются электродвигатели с насосами. Жидкость из баков поступает в клапан опрыскивания, давление повышается и посредством датчиков оно отражается на указателе манометра, установленном на приборной доске, а также зажигается зеленая сигнальная лампа.
Если на вертолете установлена аппаратура для опыливания, пилот должен предварительно поставить трехпозиционный переключатель в положение «Опыливание». Этим самым включаются электродвигатели с вентиляторами и электродвигатели, приводящие в движение мешалки.
Управление аппаратурой опрыскивания или опыливания осуществляется с помощью сжатого воздуха. Воздух для системы управления берется из общей воздушной системы через запорный вентиль, позволяющий демонтировать систему управления сельхозоборудованием, не стравливая воздух из основной системы (рис. 139).
От запорного вентиля воздух поступает в цилиндры управления шибером или в цилиндр клапана опрыскивания. Одновременно воздух от запорного вентиля поступает к торцовому штуцеру электропневмоклапана (рис. 140). Вторые полости цилиндров соединены трубопроводом с боковым штуцером электропневмоклапана. В случае работы по опрыскиванию на трубопроводы, оставшиеся свободными на левом борту, ставятся заглушки. При обесточенном электропневмоклапане воздух поступает одновременно в обе полости цилиндров и вследствие разности площадей поршней держит закрытыми шибер горловины бака или клапан •опрыскивания.
При нажатии кнопки «Открыто» срабатывает электропневмоклапан и сообщает трубопровод, присоединенный к боковому штуцеру электропневмоклапана и, следовательно, одну полость цилиндров с атмосферой. Поршни цилиндров при этом перемещаются на открытие шибера или на начало опрыскивания. При нажатии кнопки «Закрыто» происходит обратное действие и шибер закрывается или прекращается опрыскивание.
Для перелета вертолета обе штанги опрыскивания с четырьмя самыми длинными раскосами снимаются и закрепляются на верхней части хвостовой балки в специальных колодках. Остальная аппаратура должна размещаться и крепиться внутри кабины вертолета.