Управление сельскохозяйственной аппаратурой

Управление сельхозаппаратурой опрыскивания или опыливания — электровоздушное и осуществляется при помощи кнопок, расположен­ных на ручке управления вертолетом. При нажатии передней кнопки «Открыто» (нажать-отпустить) включается злектропневмоклапан и на­чинается опрыскивание или опыливание. При нажатии задней кнопки «Закрыто» выключается злектропневмоклапан и опрыскивание или опы­ливание прекращается

Рис. 139. Принципиальная схема воз-
душной системы управления сельско-
хозяйственной аппаратурой:

1 — вентиль запорный; 2 — злектропнев-
моклапан; 3—клапан опрыскивания; 4 —
цилиндры управления шиберами

Если на вертолете установлена аппаратура для опрыскивания, пилот должен предварительно поставить трехпозиционный переключатель, расположенный на приборной доске, в положение «Опрыскивание». Этим самым включаются электродвигатели с насосами. Жидкость из баков поступает в клапан опрыскивания, давление повышается и посред­ством датчиков оно отражается на указателе манометра, установленном на приборной доске, а также зажигается зеленая сигнальная лампа.

Если на вертолете установлена аппаратура для опыливания, пилот должен предварительно поставить трехпозиционный переключатель в положение «Опыливание». Этим самым включаются электродвигатели с вентиляторами и электродвигатели, приводящие в движение мешалки.

Управление аппаратурой опрыскивания или опыливания осуществля­ется с помощью сжатого воздуха. Воздух для системы управления берет­ся из общей воздушной системы через запорный вентиль, позволяющий демонтировать систему управления сельхозоборудованием, не стравли­вая воздух из основной системы (рис. 139).

От запорного вентиля воздух поступает в цилиндры управления ши­бером или в цилиндр клапана опрыскивания. Одновременно воздух от запорного вентиля поступает к торцовому штуцеру электропневмокла­пана (рис. 140). Вторые полости цилиндров соединены трубопроводом с боковым штуцером электропневмоклапана. В случае работы по опрыски­ванию на трубопроводы, оставшиеся свободными на левом борту, ста­вятся заглушки. При обесточенном электропневмоклапане воздух посту­пает одновременно в обе полости цилиндров и вследствие разности пло­щадей поршней держит закрытыми шибер горловины бака или клапан •опрыскивания.

При нажатии кнопки «Открыто» срабатывает электропневмоклапан и сообщает трубопровод, присоединенный к боковому штуцеру электро­пневмоклапана и, следовательно, одну полость цилиндров с атмосферой. Поршни цилиндров при этом перемещаются на открытие шибера или на начало опрыскивания. При нажатии кнопки «Закрыто» происходит об­ратное действие и шибер закрывается или прекращается опрыскивание.

Для перелета вертолета обе штанги опрыскивания с четырьмя са­мыми длинными раскосами снимаются и закрепляются на верхней части хвостовой балки в специальных колодках. Остальная аппаратура долж­на размещаться и крепиться внутри кабины вертолета.