GNAT-750

США

GNAT-750

Тактический разведывательный ЬПЛА Gnat-750 предназначен для ведения разведки и наблюдения за полем боя в течение длительного времени.

Разработка БПЛА началась в 1988 г. компанией General Atomics, а первый полет он совершил в 1989 г. Производство было начато в октябре того же года. Gnat-750 совершил 40-часовой беспосадочный пере­лет от полигона General Atomics до Эль-Мираж в Ка­лифорнии.

Планер Gnat-750 представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом и тонким фюзеля­жем. Он сделан на основе углеродно-эпоксидных ма­териалов и выдерживает перегрузку до 6g. Шасси вы­двигающееся, трехколесное, с управляемым носовым колесом. Полезная нагрузка размещается в носовой части, форма которой изменяется в соответствии с типом используемого разведоборудования.

В качестве полезной нагрузки могут использовать­ся ТВ-камеры, ИК-камеры с линейным сканированием,

М’ ——

аппаратура радиотехнической разведки, ретрансля­торы радиосигналов, аппаратура радиационной и хи­мической разведки или другая по требованию заказчи ка. Бортовой источник питания мощностью 3 кВт.

Комплекс включает наземный пункт управления, до восьми БПЛА и другое вспомогательное наземное оборудование.

БПЛА способен совершать автономный полет по заранее заложенной программе с помощью инерци­альной системы наведения с коррекцией по сигналам системы GPS. Полетная программа может быть скор­ректирована с наземного пункта управления.

Цифровой наземный пункт управления размеща­ется в стандартном контейнере S-280 и является пол­ностью программируемым. Он может изменять режи­мы работы в зависимости от числа сопровождаемых БПЛА и бортового разведоборудования. Наземный пункт управления имеет четыре дисплея, на одном из которых отображается карта. Линия передачи данных работает в С-дианазоне.

Взлет и посадка БПЛА осуществляются «ио-само — летному» с взлетной полосы. Для посадки использу­ется цветная телевизионная камера, расположенная в носовой части аппарата. В экстренном случае посад­ка осуществляется с помощью парашюта.

БПЛА оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем kotax 582 мощностью 65 л. с.

Модификация I-Gnat является усовершенствован­ной версией Gnat-750 и отличается от прототипа нали­чием более мощного двигателя Rotax 912 с турбонад­дувом мощностью 80 л. с. и несколько увеличенными размерами и массой. Все это позволило увеличить по-

—— ІС

лезную нагрузку до 91 кг, время полета до 48 часов и максимальную высоту полета до 10 000 м.

В 1993 г. одна система Gnat-750 была закуплена ту­рецкой армией.

Правительство США заключило контракт на б мил­лионов долларов на поставку модернизированной системы для ЦРУ. БПЛА были оборудованы штатны­ми электронно-оптическими обнаружителями и од­ним дополнительным. В феврале 1994 г. БПЛА прово­дили разведывательные полеты над Боснией, которые были приостановлены из-за проблем линии передачи данных в сложных метеорологических условиях. Они были возобновлены в конце 1994 г., с баз в Хорва­тии, после того как БПЛА были переоборудованы новыми линиями передачи данных и тепловизором компании «Мицубиси» с высоким разрешением.

GNAT-750

Наземный пункт управления

GNAT-750

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

 

Размах крыла, м…………………….

Длина, м……………………………….

Масса, кг:

пустого ……………………………

максимальная взлетная..

топлива …………………………..

полезной нагрузки……………

Скорость максимальная, км/ч

Дальность полета, км…………….

Подпись: 10,75 5,32 200 518 100 60 в носу и 150 под крыльями 259 2800 12 (48) 7620 Продолжительность полета, ч Практический потолок, м