GNAT-750
США
Тактический разведывательный ЬПЛА Gnat-750 предназначен для ведения разведки и наблюдения за полем боя в течение длительного времени.
Разработка БПЛА началась в 1988 г. компанией General Atomics, а первый полет он совершил в 1989 г. Производство было начато в октябре того же года. Gnat-750 совершил 40-часовой беспосадочный перелет от полигона General Atomics до Эль-Мираж в Калифорнии.
Планер Gnat-750 представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом и тонким фюзеляжем. Он сделан на основе углеродно-эпоксидных материалов и выдерживает перегрузку до 6g. Шасси выдвигающееся, трехколесное, с управляемым носовым колесом. Полезная нагрузка размещается в носовой части, форма которой изменяется в соответствии с типом используемого разведоборудования.
В качестве полезной нагрузки могут использоваться ТВ-камеры, ИК-камеры с линейным сканированием,
М’ ——
аппаратура радиотехнической разведки, ретрансляторы радиосигналов, аппаратура радиационной и химической разведки или другая по требованию заказчи ка. Бортовой источник питания мощностью 3 кВт.
Комплекс включает наземный пункт управления, до восьми БПЛА и другое вспомогательное наземное оборудование.
БПЛА способен совершать автономный полет по заранее заложенной программе с помощью инерциальной системы наведения с коррекцией по сигналам системы GPS. Полетная программа может быть скорректирована с наземного пункта управления.
Цифровой наземный пункт управления размещается в стандартном контейнере S-280 и является полностью программируемым. Он может изменять режимы работы в зависимости от числа сопровождаемых БПЛА и бортового разведоборудования. Наземный пункт управления имеет четыре дисплея, на одном из которых отображается карта. Линия передачи данных работает в С-дианазоне.
Взлет и посадка БПЛА осуществляются «ио-само — летному» с взлетной полосы. Для посадки используется цветная телевизионная камера, расположенная в носовой части аппарата. В экстренном случае посадка осуществляется с помощью парашюта.
БПЛА оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем kotax 582 мощностью 65 л. с.
Модификация I-Gnat является усовершенствованной версией Gnat-750 и отличается от прототипа наличием более мощного двигателя Rotax 912 с турбонаддувом мощностью 80 л. с. и несколько увеличенными размерами и массой. Все это позволило увеличить по-
—— ІС
лезную нагрузку до 91 кг, время полета до 48 часов и максимальную высоту полета до 10 000 м.
В 1993 г. одна система Gnat-750 была закуплена турецкой армией.
Правительство США заключило контракт на б миллионов долларов на поставку модернизированной системы для ЦРУ. БПЛА были оборудованы штатными электронно-оптическими обнаружителями и одним дополнительным. В феврале 1994 г. БПЛА проводили разведывательные полеты над Боснией, которые были приостановлены из-за проблем линии передачи данных в сложных метеорологических условиях. Они были возобновлены в конце 1994 г., с баз в Хорватии, после того как БПЛА были переоборудованы новыми линиями передачи данных и тепловизором компании «Мицубиси» с высоким разрешением.
Наземный пункт управления |
|
Размах крыла, м…………………….
Длина, м……………………………….
Масса, кг:
пустого ……………………………
максимальная взлетная..
топлива …………………………..
полезной нагрузки……………
Скорость максимальная, км/ч
Дальность полета, км…………….
Продолжительность полета, ч Практический потолок, м