ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР
Хвостовой редуктор предназначен для вращения хвостового — винта с нужным числом — оборотов. Вращение — осуществляется парой конических зубчатых ко-л-е-с, расположенных под углом 90°. Для повышения долговечности, а также в целях упрощения технологии изготовления, зубчатые колеса имеют спиральный зуб. У — ведущего — зубчатого колеса направление спирали — правое, а у ведомого -— левое (фиг. 203). Ведущее зубчатое колесо работает вогнутой стороной, а ведомое — выпуклой.
Фиг. 203. Зубчатые колеса хвостов-о-го редуктора. а—ведущее; б—ведомое. |
Каждая пара зубчатых колес подбирается по пятну контакта и проверяется на шум. Замена зубчатых колес может производиться только комплектно’. При — сборке на заводе-изгот-овителе зубчатые колеса проходят регулировку п-о зазору, по пятну контакта на краску и по пятну приработки. Регулировка — производится путем подбора толщины сталь-ных регулировочных к-олед, проставляемых между стаканами и картером редуктора. Регулирование может производиться только — в условиях завода или специализированных ремонтных мастерских, имеющих — стенды для обкатки редукторов. Регулировочные кольца не могут переставляться с одного — редуктора на другой.
Кроме конической передачи, хвостовой редуктор — содержит также -механизм управления переменным шагом хвостового — — винта.
Хвостовой редуктор крепится девятью болтами к фланцу концевой балки. Болты диаметром 10 мм изготовлены из стали 40ХНМА, затягиваются корончатыми гайками и контрятся шплинтами диаметро-м 2,5 мм.
Хвостовой винт типа В1-ХІУ крепится к фланцу ведомого вала хвостового редуктора тремя шпильками диаметром 14 мм.
Передача крутящего момента — с ведомого — вала на винт осуществляется торцовыми шлицами.
направление вращения:
ведущег’о вала………………………………
ведомого вала……………………………….
Номинальный крутящий момент:
на ведущем валу….
на ведомом валу……………………………
Номинальное число оборотов в минуту:
ведущего вала……………………………….
ведомого вала….. Сухой вес редуктора
против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода по часовой стрелке, если смотреть со стороны хвостового винта
35 кал/.
80 кг. н
2400 1040 43 кг
Хвостовой редуктор состоит из следующих узлов (фиг. 204): картера; стакана с ведущим зубчатым колесом; крышки с ведомым зубчатым колесом; штока управления хвостовым винтом; масломерного щупа.
Картер и крышка хвостового редуктора отлиты из магниевого сплава МЛ5, подвергнуты термообработке по режиму Т-4 и пропитаны авиационным лаком 101/19. Обработанные поверхности деталей оксидированы, а наружные поверхности окрашены в три слоя.
Картер имеет три цилиндрические расточки, в которые плотно садятся стакан с ведущим зубчатым колесом, крышка с ведомым зубчатым колесом и узел штока управления хвостовым винтом. Кр-оме того, в картере имеется ряд отверстий под шпильки, а также четыре резьбовых отверстия под футорку масломерного тупа, под термометр температуры масла, под сливную пробку и под смотровую пробку. Отвернув1 смотровую пробку, можно проверить зубья зубчатых колес.
В полости картера имеются две перегородки, в которых расточены отверстия под стальные втулки для роликовых подшипников, поддерживающих конические зубчатые колеса.