ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР

Хвостовой редуктор предназначен для вращения хвостового — винта с нужным числом — оборотов. Вращение — осуществляется парой конических зубчатых ко-л-е-с, расположенных под углом 90°. Для повышения долго­вечности, а также в целях упрощения технологии изготовления, зубчатые колеса имеют спиральный зуб. У — ведущего — зубчатого колеса направле­ние спирали — правое, а у ведомого -— левое (фиг. 203). Ведущее зуб­чатое колесо работает вогнутой стороной, а ведомое — выпуклой.

Фиг. 203. Зубчатые колеса хвостов-о-го редуктора.

а—ведущее; б—ведомое.

Каждая пара зубчатых колес подбирается по пятну контакта и про­веряется на шум. Замена зубчатых колес может производиться только комплектно’. При — сборке на заводе-изгот-овителе зубчатые колеса прохо­дят регулировку п-о зазору, по пятну контакта на краску и по пятну при­работки. Регулировка — производится путем подбора толщины сталь-ных регулировочных к-олед, проставляемых между стаканами и картером ре­дуктора. Регулирование может производиться только — в условиях завода или специализированных ремонтных мастерских, имеющих — стенды для обкатки редукторов. Регулировочные кольца не могут переставляться с одного — редуктора на другой.

Кроме конической передачи, хвостовой редуктор — содержит также -механизм управления переменным шагом хвостового — — винта.

Хвостовой редуктор крепится девятью болтами к фланцу концевой балки. Болты диаметром 10 мм изготовлены из стали 40ХНМА, затяги­ваются корончатыми гайками и контрятся шплинтами диаметро-м 2,5 мм.

Хвостовой винт типа В1-ХІУ крепится к фланцу ведомого вала хво­стового редуктора тремя шпильками диаметром 14 мм.

Передача крутящего момента — с ведомого — вала на винт осуществляется торцовыми шлицами.

направление вращения:

ведущег’о вала………………………………

ведомого вала……………………………….

Номинальный крутящий момент:

на ведущем валу….

на ведомом валу……………………………

Номинальное число оборотов в минуту:

ведущего вала……………………………….

ведомого вала….. Сухой вес редуктора
против часовой стрелки, если смот­реть со стороны привода по часовой стрелке, если смотреть со стороны хвостового винта

35 кал/.

80 кг. н

2400 1040 43 кг

Хвостовой редуктор состоит из следующих узлов (фиг. 204): кар­тера; стакана с ведущим зубчатым колесом; крышки с ведомым зубча­тым колесом; штока управления хвостовым винтом; масломерного щупа.

Картер и крышка хвостового редуктора отлиты из магниевого спла­ва МЛ5, подвергнуты термообработке по режиму Т-4 и пропитаны авиа­ционным лаком 101/19. Обработанные поверхности деталей оксидирова­ны, а наружные поверхности окрашены в три слоя.

Картер имеет три цилиндрические расточки, в которые плотно садят­ся стакан с ведущим зубчатым колесом, крышка с ведомым зубчатым колесом и узел штока управления хвостовым винтом. Кр-оме того, в кар­тере имеется ряд отверстий под шпильки, а также четыре резьбовых от­верстия под футорку масломерного тупа, под термометр температуры масла, под сливную пробку и под смотровую пробку. Отвернув1 смотро­вую пробку, можно проверить зубья зубчатых колес.

В полости картера имеются две перегородки, в которых расточены отверстия под стальные втулки для роликовых подшипников, поддержи­вающих конические зубчатые колеса.