ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР
Промежуточный редуктор (фиг. 201) предназначен для излома оси хвостовой трансмиссии в соответствии с изгибом хвостовой балки на 45°. Этот излом достигается путем применения пары конических зубчатых колес. Передача осуществляется без изменения числа оборотов.
Ось ведущего зубчатого колеса расположена горизонтально, ось ведомого зубчатого колеса расположена под углом 45°. Ведущее зубчатое колесо вставляется в картер промежуточного1 редуктора со стороны малого фланца. Большой фланец, расположенный со стороны ведомого зубчатого колеса, наклонен под углом 45° к горизонтали. По углам большого фланца имеются четыре отверстия, за которые промежуточный редуктор крепится к шпангоуту № 3 концевой балки. Крепление осуществляется четырьмя болтами диаметром 12 мм, изготовленными из стали 40ХНМА. Болты свободно проходят через отверстия в шпангоуте и во фланце промежуточного редуктора. Болты крепятся гайками и контрятся шплинтами диаметром 2,5 мм. Верхние два болта вставляются со стороны редуктора, а нижние — со стороны шпангоута концевой балки. Верхние болты короче нижних.
Основные данные промежуточного редуктора
Условное обозначение……………………………….. ПР-4
Передаточное отношение……………………………. I : 1
Направление вращения………………………………. против часовой стрелки, если
смотреть со стороны фланца
‘ ведущего зубчатого колеса
Номинальный передаваемый крутящий
Промежуточный редуктор состоит из следующих узлов: картера;
стакана с ведущим зубчатым колесом; стакана с ведомым зубчатым колесом; масломерного щупа; суфлера.
Картер промежуточного редуктора отлит из магниевого сплава МЛ5 и подвергнут термообработке по режиму Т-4. В целях предохранения от коррозии отливка пропитана авиационным лаком 101/19 и подвергнута снаружи трехслойной окраске. Кроме того, обработанные поверхности детали оксидированы. Картер имеет две расточки, б которые плотно садятся стаканы с опорами ведущего и ведомого зубчатых колес, причем каждый стакан крепится восемью шпильками, ввернутыми в картер. Для обеспечения определенного положения стаканов относительно картера шпильки расположены неравномерно.
Со стороны малого фланца в нижней части картера имеется отверстие под датчик термометра 6, предназначенный для замера температуры масла.
В самой нижней точке картера расположено сливное отверстие, закрываемое пробкой с конической резьбой.
В верхней части картера имеются отверстия под суфлер и под щуп.
В боковой стенке имеется еще одно отверстие, предназначенное для осмотра зубчатых колес во время обкатки редуктора на заводе-изготови — теле (это отверстие закрывается пробкой) . На левой стенке промежуточного редуктора (если смотреть по полету) имеется обработанная площадка под кронштейн сектора ножного управления. Этот кронштейн крепится четырьмя шпильками, ввернутыми в картер.
Стаканы для опор ведущего и ведомого зубчатых колес по конструкции одинаковы. Эти два сборочных узла отличаются только зубчатыми колесами.
Для повышения долговечности, а также в целях упрощения технологии изготовления, зубчатые колеса имеют спиральный зуб с нулевым наклоном спирали посередине зуба (типа Зерол). У ведущего зубчатого колеса направление спирали правое, а у ведомого — левое (фиг. 202).
Фиг. 202. Зубчатые колеса промежуточного редуктора, а—ведущее; б—ведомое. |
Ведущее зубчатое колесо работает вогнутой стороной зуба, а ведомое — выпуклой стороной.
Зубчатые колеса изготовлены из высоколегированной стали 12Х2Н4А и подвергнуты цементации. Каждая пара зубчатых колес подбирается по пятну контакта и проверяется на шум. Замена зубчатых колес может производиться только — комплектно. При сборке на заводе-изготовителе зубчатые колеса — проходят регулировку зазора п-о — пятну контакта на краску и — по пятну — приработки. Регулирование производится путем — подбора толщины — стальных регулировочных колец, проставляемых между стаканами и картер-о-м редуктора. Регулирование может производиться только в условиях завода или специализированных ремонтных мастерских, имеющих стенды — для — обкатки редуктора. Регулировочные — кольца не могут переставляться не только с редуктора на редуктор, но и с одного фланца редуктора — на другой фланец.
Каждое из зубчатых колес вращается в двух подшипниках, один из которых — — роликовый ГПЗ № 123-09Д — несет только радиальную — нагрузку, а другой — радиально-упорный двухрядный шариковый ЦКБ-147 — — воспринимает всю осевую нагрузку при незначительной радиальной. Часть редукторов — была — выпущена -с шарикоподшипниками ГПЗ № 3|0|5’62О8, взаимозаменяемыми с подшипниками ЦКБ-147. Подшипники зажаты на хвостовике зубчатого колеса гайкой 7 (см. фиг. 201) с применением распорной втулки 8 и фланца 9, соединяющегося с зубчатым колесом при помощи шлиц. Фланец изготовлен из стали 40ХН-МА, распорная втулка и гайка — из — стали 38ХА. Затяжка гайки производится при помощи тарированного — ключа крутящим моментом 15—20 кгм.
Поскольку — стаканы изготовлены из магниевого — сплава МЛ5, для -создания надежных опор подшипников в них зап-рессованы стальные обоймы, расточка которых производится в узле. Замена обойм без по — 246
следующей нос расточки в узле недопустима. Обоймы предохраняются от сдвига запрессованными цилиндрическими штифтами.
Радиально-упорный подшипник крепится от осевого перемещения гайкой 10, ввернутой В’ стальную обойму стакана. Контровка гайки производится пружинным кольцом.
Во избежание течи масла вдоль валов редуктора их выводы защищены резиновыми самолоджимными манжетами. Манжеты предохраняются от попадания пыли извне фетровыми сальниками, пропитанными специальной графитовой смазкой.