Смазка промежуточного редуктора

В промежуточном редукторе применяется смазка разбрызгиванием. Ведущее зубчатое колесо, обод которого’ частично погружен в масло, вращаясь, создает в картере редуктора масляную эмульсию, обеспечи­вающую достаточную смазку зубьев зубчатых колес.

Брызги масла улавливаются отлитыми в картере карманами Л и £ (см. фиг. 201), предназначенными для обеспечения смазки — подшипников зубчатых колес. Каждый из этих карманов расположен. выше, чем под­шипники, смазку которых он обеспечивает; поэтому масло из кармана к подшипникам поступает по каналам самотеком. Через сверления в бо­бышках картера масло стекает в кольцевые проточки на стаканах, затем по двум в каждом стакане сверлениям Г и по фрезерованным в стака­нах выемкам Д попадает в кольцевые полости между шариковыми под­шипниками и манжетными уплотнениями. Сток масла происходит через подшипники. Смазка роликовых. подшипников производится маслом, про­текшим сквозь шариковые подшипники.

Во избежание течи масла наружу щели между стаканами 11 и кар­тером редуктора уплотнены резиновыми кольцами.

В результате сильного перемешивания масла выделяется тепло тем большее, чем выше, при прочих равных условиях, уровень масла в кар­тере редуктора. Чтобы избежать чрезмерного подъема температуры мас­ла, а также течи масла через уплотнения, не разрешается заливать мас­ло выше уровня, предусмотренного конструкцией редуктора. Для кон­троля уровня масла в верхней части редуктора слева имеется масломер — пый щуп 4.

Доступ к масломерному щупу осуществляется через лючок у сгиба концевой балки вертолета. Самопроизвольному выскакиванию щупа пре­пятствует форма вырезов в футорке 12 щупа.

Верхний уровень масла показан риской с буквой В, а минимально до­пустимый уровень — риской с буквой Н.

Работать при уровне масла ниже. риски с отметкой «Н» не разре­шается, так как при этом нарушается надежность смазки подшипников редуктора.

Поскольку промежуточный редуктор помещается внутри концевой балки, его охлаждение затруднено. Поэтому приняты особые меры для обеспечения охлаждения масла в промежуточном редукторе. Картер ре­дуктора обильно сребрен не только снаружи, но и изнутри, что’ способ­ствует улучшению теплопередачи от масла к окружающему воздуху. Жалюзи в верхних и нижнем лючках концевой балки способствуют вен­тиляции места расположения промежуточного редуктора. Благодаря при­нятым мерам температура масла в промежуточном редукторе при нор­мальных летных условиях не превышает 70°С. Максимально допустимая в эксплуатации температура масла равна 95°С.

Во избежание течи масла через сальники, под действием повышения давления воздуха в редукторе по мере его прогрева, в верхней части ре­дуктора установлен суфлер, стравливающий избыточное давление воз­духа. Суфлер состоит из ряда лабиринтных ходов, назначение которых воспрепятствовать утечке наружу масла в случае ценообразования. По­мещенные в головке суфлера сетчатые шайбы, между которыми стоят па-ронитовые прокладки, препятствуют проникновению в редуктор пыли при входе в редуктор воздуха извне. Сетки и прокладки плотно -сжима­ются в пакет через резиновое кольцо. Крышка, закрывающая сетки, пре­дохраняется от выпадания проволочным замковым кольцом.

Промежуточный редуктор смазывается маслом для — гипоидных пере­дач по — ГОСТ 4003—53. Емкость системы смазки промежуточного редук­тора — 1,6 кг.