Смазка промежуточного редуктора
В промежуточном редукторе применяется смазка разбрызгиванием. Ведущее зубчатое колесо, обод которого’ частично погружен в масло, вращаясь, создает в картере редуктора масляную эмульсию, обеспечивающую достаточную смазку зубьев зубчатых колес.
Брызги масла улавливаются отлитыми в картере карманами Л и £ (см. фиг. 201), предназначенными для обеспечения смазки — подшипников зубчатых колес. Каждый из этих карманов расположен. выше, чем подшипники, смазку которых он обеспечивает; поэтому масло из кармана к подшипникам поступает по каналам самотеком. Через сверления в бобышках картера масло стекает в кольцевые проточки на стаканах, затем по двум в каждом стакане сверлениям Г и по фрезерованным в стаканах выемкам Д попадает в кольцевые полости между шариковыми подшипниками и манжетными уплотнениями. Сток масла происходит через подшипники. Смазка роликовых. подшипников производится маслом, протекшим сквозь шариковые подшипники.
Во избежание течи масла наружу щели между стаканами 11 и картером редуктора уплотнены резиновыми кольцами.
В результате сильного перемешивания масла выделяется тепло тем большее, чем выше, при прочих равных условиях, уровень масла в картере редуктора. Чтобы избежать чрезмерного подъема температуры масла, а также течи масла через уплотнения, не разрешается заливать масло выше уровня, предусмотренного конструкцией редуктора. Для контроля уровня масла в верхней части редуктора слева имеется масломер — пый щуп 4.
Доступ к масломерному щупу осуществляется через лючок у сгиба концевой балки вертолета. Самопроизвольному выскакиванию щупа препятствует форма вырезов в футорке 12 щупа.
Верхний уровень масла показан риской с буквой В, а минимально допустимый уровень — риской с буквой Н.
Работать при уровне масла ниже. риски с отметкой «Н» не разрешается, так как при этом нарушается надежность смазки подшипников редуктора.
Поскольку промежуточный редуктор помещается внутри концевой балки, его охлаждение затруднено. Поэтому приняты особые меры для обеспечения охлаждения масла в промежуточном редукторе. Картер редуктора обильно сребрен не только снаружи, но и изнутри, что’ способствует улучшению теплопередачи от масла к окружающему воздуху. Жалюзи в верхних и нижнем лючках концевой балки способствуют вентиляции места расположения промежуточного редуктора. Благодаря принятым мерам температура масла в промежуточном редукторе при нормальных летных условиях не превышает 70°С. Максимально допустимая в эксплуатации температура масла равна 95°С.
Во избежание течи масла через сальники, под действием повышения давления воздуха в редукторе по мере его прогрева, в верхней части редуктора установлен суфлер, стравливающий избыточное давление воздуха. Суфлер состоит из ряда лабиринтных ходов, назначение которых воспрепятствовать утечке наружу масла в случае ценообразования. Помещенные в головке суфлера сетчатые шайбы, между которыми стоят па-ронитовые прокладки, препятствуют проникновению в редуктор пыли при входе в редуктор воздуха извне. Сетки и прокладки плотно -сжимаются в пакет через резиновое кольцо. Крышка, закрывающая сетки, предохраняется от выпадания проволочным замковым кольцом.
Промежуточный редуктор смазывается маслом для — гипоидных передач по — ГОСТ 4003—53. Емкость системы смазки промежуточного редуктора — 1,6 кг.