Загрузочный механизм
Загрузочные механизмы (фиг. 212) продольного и поперечного управлений по конструкции одинаковы и отличаются только силовой характеристикой (фиг. 213) и геометрическими размерами.
Каждый загрузочный механизм состоит из цилиндра 7 (см. фиг. 212), штока 1 и набора пружин 3 и 8 с направляющими втулками 2 и 4, стянутых крышкой 9 с одной стороны и гайкой 6 — с другой.
Фиг. 212. іМеханизмы загрузки. 1—шток; 2—втулка; 3—основная пружина; Г—втулка; 5—фланец; в—гайка; 7—цилиндр; 8—малая пружина; .9—крышка; 10—вилка. |
Цилиндр имеет ушко с шарикоподшипником для подсоединения его к промежуточной качалке, связанной с механизмом МП-100Л, а шток — регулируемую вилку 10 для подсоединения к цепи ручного управления. Шток механизма поперечного управления в отличие от механизма продольного управления имеет регулируемое ушко с шарикоподшипником. Набор пружин состоит из основной пружины 3 и двух малых пружин 8, более жестких, чем основная. Все пружины установлены с предварительным натяжением, причем основная пружина с относительно большим натяжением, чем малые.
При перемещении штока 1 относительно цилиндра в ту пли другую сторону происходит сначала сжатие одной из малых пружин и снятий нагрузки с другой для полного освобождения ее от предварительного натяга. При достижении силы сжатия малой пружины, равной силе предварительного сжатия основной пружины, они начинают работать совместно до упора буртика или фланца 5 во втулку 2 или 4, после чего начинает работать одна основная пружина.
‘Пружины по своим характеристикам (см. фиг. 213) подобраны таким образом, что создают увеличение градиента усилий вблизи нейтрального положения ручки управления, в результате чего снимается ощущение трения в системе управления и улучшается центрирусмость ручки. В ТО’ же время указанное увеличение градиента усилий вблизи нейтрального положения не приводит к чрезмерному увеличению усилий на ручке при ее крайних положениях, чего нельзя было бы избежать при наличии одной пружины и сохранения тех же усилий вблизи нейтрального положения.
Фиг. 213. Характеристика работы механизмов загрузки. 1—при нейтральном триммере; II—при крайних положениях триммера; а—для механизма продольного управления; б—для механизма поперечного управления. |
Электромеханизм МП-100Л (фиг. 214) состоит из следующих основных элементов: электродвигателя Д-8Т; редуктора планетарного типа; шариковой винтовой пары; концевых выключателей типа КВ-Р-1 А; штепсельного разъема типа ШР-20ПЗНШ-6.
Основные технические данные электромеханизма
Напряжение…………………..
Номинальная нагрузка Максимальная нагрузка Рабочий ход штока Скорость хода штока Потребляемая сила тока: при номинальной нагрузке при максимальной нагрузке Режим работы. . . .
Электродвигатель Д-8Т — двухполюсный, постоянного тока, реверсивный, с тормозной электромагнитной муфтой. Скорость вращения равна 8200Д10% об/мин. Сила тока не более 2,3 а.
Для увеличения крутящего момента и уменьшения числа оборотов электродвигателя, передаваемых на винт шариковой пары, в электроме — ханизме применен планетарный редуктор 5 с общим передаточным числом 1/724,625.
От вала электродвигателя вращательное движение через редуктор передается валу винта шариковой пары 4. Вал посредством шпонки 2 передает движение винту, состоящему из вкладыша 1 и обоймы винта 3. На обойме винта и на гайке 11, являющейся одновременно и штоком, нарезан профиль специальной резьбы с шагом 5,5 мм, по которому движутся шарики 13 диаметром 4 мм. Шарики заполняют приблизительно два витка резьбы и спиральную канавку вкладыша. При вращении винта с вкладышем шарики катятся но канавкам профиля винта и создают поступательное перемещение гайке-штоку 11.
На одном конце штока жестко укреплена крышка 14, имеющая ушко для подсоединения к качалке, связанной с загрузочным механизмом; на другом конце укреплена шлицевая втулка 8, которая своими выступами ходит по пазам корпуса 6 и удерживает шток от вращательного движения.
Шток помещен в кожух 12, который вместе с корпусом 6 жестко соединен с основанием 9. Основание имеет ушко, которым электромеха — низм укреплен в кронштейне, приклепанном к профилям пола.
В правой части корпуса вмонтированы концевые выключатели 10, размыкающие цепь питания электродвигателя при крайних положениях штока на выпуск и уборку.