ОРГАНИЗАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛЕТОВ
Производственная деятельность любого предприятия гражданской авиации осуществляется в соответствии с годовыми, квартальными и месячными (планами Общее руководство летной работой осуществляют начальник управления, командиры авиационных предприятий Непосредственная организация летной работы возлагается на командиров летных отрядов, авиационных эскадрилий и звеньев
Планирование полетов осуществляют на осиоваиши центрального и местного расписаний, заданий по применению авиации в народном хозяйстве, заявок на выполнение специальных и тренировочных полетов
Управление движением летательных аппаратов по всем трассам осуществляет служба движения, которая имеется в каждом аэропорту Основными задачами службы движения гражданской авиации являются, организация, планирование и обеспечение воздушного движения по трассам СССР и в районе аэродромов, — управление воздушным движением от начала руления или буксировки и до выключения двигателей, предотвращение столкновений летательных аппаратов между собой в полете и с наземными препятствиями при движении по аэродрому, (принятие своевременных мер по оказанию помощи терпящим бедствие летательным аппаратам. Координация работы службы движения МГА с другими ведомствами осуществляется «а основе н в соответствии с Основными правилами полетов в воздушном пространстве СССР.
Для удобства работы все воздушное пространство СССР разделяется па районы диспетчерской службы (РДС), которые включают в себя воздушные трассы СССР, районы аэродромов и зоны местных воздушных линий (МВЛ).
Воздушное пространство РДС разделяют на верхнее и нижнєє.
К нижнему относят высоты до 6000 м, к верхнему 6000 ад и более. Управление воздушным движением осуществляют: в районе
РДС — раненный диспетчерский пункт (РДП); в районе аэродрома, включая подходы к нему,—диспетчерский пункт подхода (ДПЛ); в зоне взлета и посадки—диспетчерский пункт системы посадки (ДіПСП) її стартовый диспетчерский пункт (СДП), в воздушных •зонах МВЛ — местный диспетчерский пункт (МДП). Управление движением летательных аппаратов в каждом аэропорту осуществляет диспетчерская служба во главе с руководителем полетов.
Полеты гражданской авиации классифицируют в зависимости от назначения, условий пилотирования, самолетовождения, района, высоты, физико-географических условий н времени суток.
По назначению их подразделяют на транспортные, применения в народном хозяйстве, учебно-тренировочные, испытательные или контрольно-испытательные, исследовательские и перегоночные. Транспортные полеты осуществляют для перевозки пассажиров’ грузов и почты; полеты то применению авиации в народном хозяйстве—это полеты для обслуживания различных отраслей народного хозяйства, аэрофотосъемки, авиационно-химических работ, геологической разведки и т. Д. У’чебно-тренировочные полеты назначают для обучения курсантов и слушателей летных учебных заведений, тренировки и проверки квалификации (пилотов и летных экипажей. Испытательные полеты выполняют для испытания летательных аппаратов и установленного на них оборудования в воздухе. Исследовательские полеты проводят для выполнения различных задач, связанных с летнымн исследованиями изделий авиационной техники. Перегоночные полеты выполняют при перегонке летательных аппаратов на ремонтные заводы или обраню в базовые аэропорты и в некоторых других случаях.
По району действия полеты подразделяют на аэродромные, трассовые, внетрассовые и международные.
По высоте полеты подразделяют па (полеты на малых высотах (до 600 м), средних высотах (от 600 до 6000 м), больших высотах (от 6000 м и выше).
По условиям пилотирования и самолетовождения полеты разделяют на визуальные и полеты по приборам. К визуальным относят полеты, которые выполняют в условиях видимости горизонта и ориентиров на земной поверхности, позволяющих определить положение летательного аппарата. Полетами по приборам называют полеты вне видимости земных ориентиров, когда положение и местонахождение полностью или частично определяют по приборам.
Полеты по физико-географическим условиям подразделяют на полеты над равнинной или холмистой местностью, горной местностью, над водными пространствами, в полярных широтах.
Любой самолет может быть выпущен в полет лишь в том случае, если имеется в наличии и надлежащим образом оформлена бортовая документация (свидетельство о регистрации летательного аппарата, удостоверение о годности его к полетам, бортовой и санитарный журналы, задание иа полет, полетные карты, сборник аэронавигационных данных, план полета, инструкция по выполнению полетов по трассе, штурманский бортовой журнал, документы на груз и почту, руководство по летлой эксплуатации и др.).