ОРГАНИЗАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛЕТОВ

Производственная деятельность любого предприятия граждан­ской авиации осуществляется в соответствии с годовыми, кварталь­ными и месячными (планами Общее руководство летной работой осуществляют начальник управления, командиры авиационных предприятий Непосредственная организация летной работы возла­гается на командиров летных отрядов, авиационных эскадрилий и звеньев

Планирование полетов осуществляют на осиоваиши централь­ного и местного расписаний, заданий по применению авиации в на­родном хозяйстве, заявок на выполнение специальных и трени­ровочных полетов

Управление движением летательных аппаратов по всем трассам осуществляет служба движения, которая имеется в каждом аэро­порту Основными задачами службы движения гражданской авиа­ции являются, организация, планирование и обеспечение воздушно­го движения по трассам СССР и в районе аэродромов, — управление воздушным движением от начала руления или буксировки и до выключения двигателей, предотвращение столкновений летатель­ных аппаратов между собой в полете и с наземными препятствиями при движении по аэродрому, (принятие своевременных мер по ока­занию помощи терпящим бедствие летательным аппаратам. Ко­ординация работы службы движения МГА с другими ведомствами осуществляется «а основе н в соответствии с Основными правилами полетов в воздушном пространстве СССР.

Для удобства работы все воздушное пространство СССР раз­деляется па районы диспетчерской службы (РДС), которые вклю­чают в себя воздушные трассы СССР, районы аэродромов и зоны местных воздушных линий (МВЛ).

Воздушное пространство РДС разделяют на верхнее и нижнєє.

К нижнему относят высоты до 6000 м, к верхнему 6000 ад и более. Управление воздушным движением осуществляют: в районе

РДС — раненный диспетчерский пункт (РДП); в районе аэродрома, включая подходы к нему,—диспетчерский пункт подхода (ДПЛ); в зоне взлета и посадки—диспетчерский пункт системы посадки (ДіПСП) її стартовый диспетчерский пункт (СДП), в воздушных •зонах МВЛ — местный диспетчерский пункт (МДП). Управление движением летательных аппаратов в каждом аэропорту осуществ­ляет диспетчерская служба во главе с руководителем полетов.

Полеты гражданской авиации классифицируют в зависимости от назначения, условий пилотирования, самолетовождения, района, высоты, физико-географических условий н времени суток.

ОРГАНИЗАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛЕТОВ

По назначению их подразделяют на транспортные, применения в народном хозяйстве, учебно-тренировочные, испытательные или контрольно-испытательные, исследовательские и перегоночные. Транспортные полеты осуществляют для перевозки пассажиров’ грузов и почты; полеты то применению авиации в народном хозяй­стве—это полеты для обслуживания различных отраслей народно­го хозяйства, аэрофотосъемки, авиационно-химических работ, гео­логической разведки и т. Д. У’чебно-тренировочные полеты назнача­ют для обучения курсантов и слушателей летных учебных заведений, тренировки и проверки квалификации (пилотов и летных экипажей. Испытательные полеты выполняют для испытания лета­тельных аппаратов и установленного на них оборудования в воз­духе. Исследовательские полеты проводят для выполнения различ­ных задач, связанных с летнымн исследованиями изделий авиаци­онной техники. Перегоночные полеты выполняют при перегонке летательных аппаратов на ремонтные заводы или обраню в базо­вые аэропорты и в некоторых других случаях.

По району действия полеты подразделяют на аэродромные, трассовые, внетрассовые и международные.

По высоте полеты подразделяют па (полеты на малых высотах (до 600 м), средних высотах (от 600 до 6000 м), больших высотах (от 6000 м и выше).

По условиям пилотирования и самолетовождения полеты раз­деляют на визуальные и полеты по приборам. К визуальным отно­сят полеты, которые выполняют в условиях видимости горизонта и ориентиров на земной поверхности, позволяющих определить положение летательного аппарата. Полетами по приборам назы­вают полеты вне видимости земных ориентиров, когда положение и местонахождение полностью или частично определяют по при­борам.

Полеты по физико-географическим условиям подразделяют на полеты над равнинной или холмистой местностью, горной мест­ностью, над водными пространствами, в полярных широтах.

Любой самолет может быть выпущен в полет лишь в том слу­чае, если имеется в наличии и надлежащим образом оформлена бортовая документация (свидетельство о регистрации летательного аппарата, удостоверение о годности его к полетам, бортовой и са­нитарный журналы, задание иа полет, полетные карты, сборник аэронавигационных данных, план полета, инструкция по выполне­нию полетов по трассе, штурманский бортовой журнал, документы на груз и почту, руководство по летлой эксплуатации и др.).