ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТАМ

Организация полетов предусматривает не только тщательную подготовку к полету летательного аппарата техническим составом, но и подготовку летных экипажей, — участвующих в полете. Это пра­вило касается всех лиц летного состава независимо от занимаемой должности и опыта летной работы. Различают предварительную и предполетную подготовку.

Предварительная подготовка, как правило, осуществляется на­кануне дня вылета. Она включает в себя в первую очередь изуче­ние и усвоение всех элементов и условий планируемого полета. Исключения могут быть лишь в том случае, если экипаж постоянно летает по одной и той же трассе. Предварительную подготовку эки­пажей к полету проводит командир подразделения или его заме­
ститель по летной службе с участием необходимых специалистов При этом рассматривают следующие вопросы: изучение задания на полет, порядок его выполнения; подбор карт, прокладку и навига­ционную разметку маршрута; изучение географических, метеороло­гических особенностей и навигационной обстановки по маршруту полета; изучение основных и запасных аэродромов но маршруту и вблизи от него; изучение расположения радиоосветительных средств, методы восстановления ориентировки; изучение возмож­ностей продолжения полета при особых ситуациях

В день полета, ие позже чем за час до вылета, экипаж прово­дит предполетную подготовку, которой руководит командир экипа­жа В это время экипаж получает все необходимые для полета сведения — состояние аэродрома вылета, промежуточных и запас­ных аэродромов по маршруту, метеорологическую обстановку, эшелон полета, коммерческую загрузку—и составляет план поле­та После этого командир корабля предъявляет диспетчеру аэро — дромно диспетчерского пункта (АДП) задание иа полет, штурман­ский бортовой журнал, метеорологическую документацию и полу­чает разрешение на вылет.

В заключение предполетной подготовки, «о ие позже, чем за 30 мин до вылета, экипаж (прибывает к летательному аппарату и проверяет его готовность к полету в соответствии с руководством по летной эксплуатации. Командир корабля три этом лично ‘прове­ряет готовность летательного аппарата к вылету. Особое внима­ние при этом ои обращает на заправку топлива в баках, размеще­ние коммерческой нагрузки и /центровку летательного аппарата, убеждается в правильности действии рулей управления, получает доклады членов экипажа о готовности к полету, расписывается в карте-наряде. .После окончания. посадки (пассажиров и доклада диспетчеру АДП запрашивает разрешение на вылет.

Бортмеханик (перед вылетом получает в АТБ документы (удо­стоверение о годности летательного аппарата к полетам, свиде­тельство о его регистрации, требования на топливо и бланки спра­вок о работе авиатехники в толете), осматривает и принимает ле­тательный аппарат у технического состава. При осмотре особое внимание уделяет устранению неисправностей, обнаруженных в ■предыдущем. полете, заправке ГСМ, размещению грузов, центров­ке и др О готовности летательного аппарата докладывает коман­диру корабля