ВИНТОМ)
Управление хвостовым винтом (см. фиг. 208) … двойное, смешанной
конструкции и состоит из педалей 24, системы тяг и качалок, гидроусилителя 71, сектора 91, тросовой проводки 93 и шарнирной цепи 95.
Цепь накинута на звездочку хвостового редуктора. При вращении звездочки шток редуктора перемещается поступательно и через качалки, расположенные на втулке хвостового винта, изменяет угол установки лопастей. Изменение углов происходит одновременно на всех трех лопастях хвостового винта.
Педали (фиг. 216) параллелограммного типа выполнены в виде отдельного агрегата, собранного на основании 2, отлитом из магниевого сплава.
В основании на шарикоподшипниках установлен стальной валик 11, служащий осью вращения печалей. Па валике закреплен двумя коническими болтами двуплечий рычаг 3, на котором шарнирно закреплены угловые рычаги 4, отштампованные из алюминиевого сплава. .
На большем плече рычага 4 шарнирно на двух шарикоподшипниках укреплена подножка 1 педалей из магниевого сплава. На малом плече рычага установлен вкладыш с резьбовым отверстием под регулировочный винт 7 с маховичком.
Параллельность хода педалей обеспечивается двумя тягами 6, шарнирно укрепленными на шпильках основания и подножках педалей. Регулирование педалей по росту летчика производится при помощи пово-
1—подножка; 2—основание; 3—двуплечий рычаг; 4—угловой рычаг; 5—рычаг; в—тяга; 7—регулировочный винт е маховичком; 8-—ремень; 9- — тяга к правым педалям; 10—тяга к хвостовому винту; 11—валик; 12—регулировочный болт. |
рота маховичка регулировочного винта 7. Полный диапазон регулирования педалей равен 80 мм.
В нижнем конце валика 11, имеющем шлицы, установлен штампованный из алюминиевого сплава рычаг 5. Втулка рычага разрезана и затягивается болтом на шлицевом конце валика.
На левых педалях — от рычага 5 одна тяга 10 идет к гидроусилителю, другая тяга 9 — к правым педалям. Рычаг правых педалей имеет один шарикоподшипник для подсоединения тяги от левых педалей. Связь правых педалей с левыми осуществляется двумя тягами, соединенными последовательно через промежуточную качалку (см. фиг. 208).
Предельные отклонения педалей ограничиваются регулировочными болтами 12 (фиг. 216), установленными на опоре педалей.
Рычаг левых педалей через тяги 30, 35 и 67 (фиг. 208) и две качалки связан с качалкой 66 гидроусилителя 71. Гидроусилитель с тягой обратной связи и траверсой смонтирован на специальном литом кронштейне в редукторном отсеке.
Кронштейн укреплен к каркасу фюзеляжа посредством четырех шпилек, заделанных в специальную жесткую плиту, вклепанную в кон
струкцию фюзеляжа (фиг. 217). Крепление гидроусилителя на кронштейне аналогично креплению гидроусилителей ручного управления.
Управление гидроусилителем (см. фиг. 217) осуществляется следующим образом: движение от педалей посредством тяги 1 передается па двуплечую качалку 10, которая соединена со штоком и золотником гидроусилителя 8. Исполнительный конец штока гидроусилителя шарнирно связан с траверсой 3. Шток, перемещая траверсу при помощи тяги 4, передает движение на качалку 6 и, далее, к хвостовому винту.
Через тягу 2 обратной связи часть усилия, идущего от управления хвостовым винтом, передается на качалку 10. Соотношение плеч траверсы 3 и качалки 10 подобрано из расчета передачи на педали — ножного управления при работе гидроусилителя одной пятой части силы, потребной для управления хвостовым винтом.
При отсутствии давления в гидроусилителе исполнительный шток его работает как жесткая тяга управления, и в этом случае все усилие от хвостового винта будет передаваться на педали управления. Для устранения возможности поворота штока гидроусилителя нижняя часть траверсы 3 с двумя завальцованикми шариками 12 заключена между направляющими ребрами кронштейна 7.
От угловой качалки 73 (см. фиг. 208), установленной за гидроусилителем, движение посредством тяги 74 передается на качалку 76, установленную на шпангоуте № 9.
От качалки 76 до сектора 91 проводка смонтирована в верхней части фюзеляжа и хвостовой балки и идет параллельно валу хвостового винта с левой стороны по полету.
Тяги подвешены к качалкам, укрепленным в общих кронштейнах с качалками управления стабилизатором. Штампованные кронштейны из сплава АКТ укреплены болтами па шпангоутах фюзеляжа и хвостовой балки. Тяга 90 с удлиненным стальным наконечником присоединена к сектору. Наконечник тяги имеет продольный вырез, в который заходит часть сектора при его крайнем отклонении.
Сектор отштампован из сплава А16 и имеет ушко — с запрессованным шарикоподшипником для подсоединения тяги и два ушка для крепления тросов, заделанных на коушах. Сектор крепится на двух шарикоподшипниках на цапфе с фланцем, которая прикреплена на четырех шпильках к картеру промежуточного редуктора. От сектора идет тросовая проводка с двумя танцорами 92, замкнутая шарнирной цепью 95. Цепь надета на звездочку хвостового редуктора. Для обеспечения движения цепи в плоскости звездочки тр-о-еы пропущены через направляющие текстолитовые колодки 94. Текстолитовые колодки съемные и прикреплены двумя болтами к кронштейнам, приклепанным к концевой балке.