ВИНТОМ)

Управление хвостовым винтом (см. фиг. 208) … двойное, смешанной

конструкции и состоит из педалей 24, системы тяг и качалок, гидроуси­лителя 71, сектора 91, тросовой проводки 93 и шарнирной цепи 95.

Цепь накинута на звездочку хвостового редуктора. При вращении звездочки шток редуктора перемещается поступательно и через качалки, расположенные на втулке хвостового винта, изменяет угол установки ло­пастей. Изменение углов происходит одновременно на всех трех лопастях хвостового винта.

Педали (фиг. 216) параллелограммного типа выполнены в виде от­дельного агрегата, собранного на основании 2, отлитом из магниевого сплава.

В основании на шарикоподшипниках установлен стальной валик 11, служащий осью вращения печалей. Па валике закреплен двумя кониче­скими болтами двуплечий рычаг 3, на котором шарнирно закреплены угловые рычаги 4, отштампованные из алюминиевого сплава. .

На большем плече рычага 4 шарнирно на двух шарикоподшипниках укреплена подножка 1 педалей из магниевого сплава. На малом плече рычага установлен вкладыш с резьбовым отверстием под регулировоч­ный винт 7 с маховичком.

Параллельность хода педалей обеспечивается двумя тягами 6, шар­нирно укрепленными на шпильках основания и подножках педалей. Ре­гулирование педалей по росту летчика производится при помощи пово-

1—подножка; 2—основание; 3—двуплечий рычаг; 4—угловой рычаг; 5—рычаг; в—тяга; 7—регулировочный винт е маховичком; 8-—ремень; 9- — тяга к правым педалям; 10—тяга к хвостовому винту; 11—валик; 12—регулировочный болт.

рота маховичка регулировочного винта 7. Полный диапазон регулирова­ния педалей равен 80 мм.

В нижнем конце валика 11, имеющем шлицы, установлен штампо­ванный из алюминиевого сплава рычаг 5. Втулка рычага разрезана и за­тягивается болтом на шлицевом конце валика.

На левых педалях — от рычага 5 одна тяга 10 идет к гидроусилителю, другая тяга 9 — к правым педалям. Рычаг правых педалей имеет один шарикоподшипник для подсоединения тяги от левых педалей. Связь пра­вых педалей с левыми осуществляется двумя тягами, соединенными по­следовательно через промежуточную качалку (см. фиг. 208).

Предельные отклонения педалей ограничиваются регулировочными болтами 12 (фиг. 216), установленными на опоре педалей.

Рычаг левых педалей через тяги 30, 35 и 67 (фиг. 208) и две ка­чалки связан с качалкой 66 гидроусилителя 71. Гидроусилитель с тягой обратной связи и траверсой смонтирован на специальном литом крон­штейне в редукторном отсеке.

Кронштейн укреплен к каркасу фюзеляжа посредством четырех шпи­лек, заделанных в специальную жесткую плиту, вклепанную в кон­

струкцию фюзеляжа (фиг. 217). Крепление гидроусилителя на кронштей­не аналогично креплению гидроусилителей ручного управления.

Управление гидроусилителем (см. фиг. 217) осуществляется следую­щим образом: движение от педалей посредством тяги 1 передается па двуплечую качалку 10, которая соединена со штоком и золотником гид­роусилителя 8. Исполнительный конец штока гидроусилителя шарнирно связан с траверсой 3. Шток, перемещая траверсу при помощи тяги 4, передает движение на качалку 6 и, далее, к хвостовому винту.

Через тягу 2 обратной связи часть усилия, идущего от управления хвостовым винтом, передается на качалку 10. Соотношение плеч травер­сы 3 и качалки 10 подобрано из расчета передачи на педали — ножного управления при работе гидроусилителя одной пятой части силы, потреб­ной для управления хвостовым винтом.

При отсутствии давления в гидроусилителе исполнительный шток его работает как жесткая тяга управления, и в этом случае все усилие от хвостового винта будет передаваться на педали управления. Для устранения возможности поворота штока гидроусилителя нижняя часть траверсы 3 с двумя завальцованикми шариками 12 заключена между направляющими ребрами кронштейна 7.

От угловой качалки 73 (см. фиг. 208), установленной за гидроусили­телем, движение посредством тяги 74 передается на качалку 76, уста­новленную на шпангоуте № 9.

От качалки 76 до сектора 91 проводка смонтирована в верхней ча­сти фюзеляжа и хвостовой балки и идет параллельно валу хвостового винта с левой стороны по полету.

Тяги подвешены к качалкам, укрепленным в общих кронштейнах с качалками управления стабилизатором. Штампованные кронштейны из сплава АКТ укреплены болтами па шпангоутах фюзеляжа и хвостовой балки. Тяга 90 с удлиненным стальным наконечником присоединена к сектору. Наконечник тяги имеет продольный вырез, в который заходит часть сектора при его крайнем отклонении.

Сектор отштампован из сплава А16 и имеет ушко — с запрессован­ным шарикоподшипником для подсоединения тяги и два ушка для креп­ления тросов, заделанных на коушах. Сектор крепится на двух шарико­подшипниках на цапфе с фланцем, которая прикреплена на четырех шпильках к картеру промежуточного редуктора. От сектора идет тросо­вая проводка с двумя танцорами 92, замкнутая шарнирной цепью 95. Цепь надета на звездочку хвостового редуктора. Для обеспечения дви­жения цепи в плоскости звездочки тр-о-еы пропущены через направляю­щие текстолитовые колодки 94. Текстолитовые колодки съемные и при­креплены двумя болтами к кронштейнам, приклепанным к концевой балке.