ДЕЙСТВИЯ должностных лиц ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ СООБЩЕНИЯ ОБ АП

Сообщение об АП, как правило, поступает к дис­петчеру службы движения в виде донесения экипа­жа ВС, терпящего бедствие, по каналам радиосвязи, от руководителей других служб и ведомств, местных органов власти или населения — очевидцев АП. Дис­петчер службы движения, получив сигнал бедствия или сообщение об АП, обязан немедленно сообщить об этом руководителю полетов.

Руководитель полетов, получив сообщение диспет­чера обязан: проверить донесение диспетчера; доло­жить командиру авиапредприятия о случившемся; произвести запись донесения диспетчера в рабочий журнал с указанием времени донесения; дать коман­ду на сбор всей информации о полете ВС, потерпев­шего бедствие, включая магнитные записи радиооб­мена и фотоснимки с индикаторов РЛС; оповестить всех должностных лиц авиапредприятия в соответст­вии с установленной схемой оповещения об АП.

Командир авиапредприятия, получив сообщение об АП, обязан: уточнить через службу движения мес­то АП; обеспечить проведение поисково-спасатель­ных работ; организовать опрос и протоколирование показаний очевидцев и свидетелей происшествия, обеспечить сбор объяснительных записок от членов экипажа ВС, потерпевшего АП и других должност­ных лиц; обратиться к взаимодействующим ведомст­вам и местным органам власти с просьбой оказания необходимой помощи; представить первоначальное донесение об АП начальнику УГА.

Первоначальное донесение содержит следующие сведения: дату, время, место и вид АП; тип, регист­рационный номер, опознавательный знак и принад­лежность ВС; метеоусловия в момент происшествия, фамилию КВС, характер полетного задания; послед­ний аэропорт вылета и пункт назначения; физико­

географический характер местности и местоположе­ние ВС после происшествия; число пассажиров и членов экипажа на борту ВС, в том числе погибших; степень повреждения ВС и другие сведения, необхо­димые для организации расследования.

В первоначальном донесении запрещается переда­вать какие-либо предположительные сведения об об­стоятельствах и причинах АП. Первоначальное доне­сение в ЦДС МГА передается диспетчерами АДП щ РЦ УВД по получению сообщения об АП. Начальник: УГА представляет первоначальное донесение минист­ру ГА, в Госавианадізор СССР, а также информирует об этом Инспекцию и ЦДС МГА, органы прокурату­ры, МВД, КГБ и соответствущий профессиональный орган. Последующие донесения представляются пред­седателем комиссии по расследованию или лицом, его замещающим, не позднее 48 ч с момента происшест­вия.

Последующие донесения представляются: в Гос — авианадзор СССР; руководителю министерства или ведомства, назначившему комиссию по расследова­нию; руководителю ведомства, которому принадлежит ВС.

Последующее донесение включает в себя: дату,

время, место, вид происшествия, тип ВС, опознава­тельный знак, регистрационный номер, принадлеж­ность ВС, его заводской номер, номера двигателей, их наработку и т. п.; метеоусловия в момент проис­шествия; фамилию, имя, отчество командира ВС, его класс, минимум погоды, общий налет, состав экипа­жа, имена, отчества, ‘фамилии; характер задания, маршрут полета; число пассажиров на борту, их под­данство; последствия (погибло, получило телесные повреждения); характер и массу груза; повреждения ВС; краткое описание происшествия; ход расследова­ния происшествия и особые факты, установленные В; процессе расследования; предложения о необходимо­сти проведения срочных профилактических меро­приятий.