ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Гидравлическая система вертолета (фиг. 227 и 228) предназначена для питания гидроусилителей, включенных в систему управления для увеличения усилий, идущих от летчика к органам управления.
Для повышения надежности работы гидравлическая система выполнена в виде двух систем — основной и дублирующей.
Насосы гидросистемы установлены на приводах главного редуктора, что обеспечивает нормальную работу системы в случае отказа двигателя и перехода вертолета на режим самоврагцения.
Гидробак, разделенный на две изолированных друг от друга полости, питает раздельно обе системы.
В каждую систему входят насос НШ-11М, гидроаккумулятрр, автомат разгрузки насоса типа ГА-77 с обратным и предохранительным клапанами, пластинчатый фильтр 269-МФ, фетровые фильтры тонкой очистки, манометр МГ-150, кран подключения манометра проверки работы насоса и ряд обратных и разъемных клапанов.
Трубопроводы основной и дублирующей систем подведены к гидроусилителям БУ-9Б и БУ-9АМ, снабженным специальными клапанами слива и нагнетания для обеспечения автоматического переключения систем.
В дублирующую гидросистему включен автомат переключения ГА-59, срабатывающий при падении давления в основной системе и обеспечивающий подачу давления в гидросистему от дублирующего насоса.
Автомат ГА-59 соединен контрольным трубопроводом с основной системой и при исправности последней обеспечивает холостую работу дублирующей системы на слив в бак.
Для включения и выключения гидроусилителей служит электрокран типа ГА-74.
Для наземных испытаний гидросистемы на левом борту фюзеляжа установлена панель питания 6 (см. фиг. 228), подключенная к основной и дублирующей системам.
Гидросистемы (как основная, так и дублирующая) работают на незамерзающей смеси АМГ-10 при рабочем давлении 60—40 кг/см2 и диапазоне температур окружающего воздуха от — Д60 до —50°С.
Гидроаккумуляторы заряжаются сжатым воздухом до 30 кг/см2 при отсутствии давления в гидросистеме. Зарядка производится через специальные зарядные штуцеры, вмонтированные в аккумуляторы, к которым подсоединяется аэродромный баллон посредством шланга, входящего в комплект наземното оборудования вертолета.
Заливка смеси в обе системы осуществляется через заливные горловины каждой полости бака в объеме ~14 л в каждую. Для подхода к заливным горловинам и клапанам зарядки гидроаккумуляторов в обшивке задней части обтекателя редуктора имеются четыре лючка с винтовыми замками.
Проводка гидросистемы выполнена из трубопроводов, гибких шлангов и соединительной арматуры, собранных на пасте ВИАМ-3.