Конструктивные улучшения, введенные в БУ-10

1. Шаровой шарнир 9 (см. фиг. 231), соединяющий золотник 10 с ка­чалкой 6, заменен стандартным подшипником, который исключает воз­можность возникновения люфтов в этом соединении.

2. Изменены детали 13, 14 и 15 узла демпфирования золотника, бла­годаря чему можно регулировать величину демпфирования при отработке гидроусилителя на стенде.

3. Уменьшено’ сечение уплотнительных колец золотника для умень­шения силы трения золотника по буксе.

4. Введены уплотнительные резиновые кольца внутри алюминиевых шайб, уплотняющие соединения клапанов слива и подачи с корпусом 5, что устраняет возможность заедания золотников 24 и 24а внедри ука­занных клапанов (так как уменьшается сила затяжки данных соедине­ний) .

5. Установлена промежуточная гильза между золотниками 24 и 24а и корпусами клапанов, которая также устраняет возможность заедания золотников.

Для устранения внешней течи через сальники исполнительных што­ков введены кожаные шайбы под резиновые манжеты 28.

Монтаж гидроусилителя БУ-10 полностью подобен монтажу БУ-9.

Автомат разгрузки насоса ГА-77

Основные данные

Давление выключения насоса Давление включения насоса Давление при перепуске жидкости на слив через предохранительный клапан Рабочая жидкость………………………………………

В отлитом из алюминиевого сплава корпусе 1 установлены гильзы 2, 15, 20 и 34 (фиг. 234). В гильзу 2 вставлены золотник 3 и плунжер 9. Пространство справа от гильзы 2 закрыто штуцером 12, к которому при­соединяется трубка от гидроаккумулятора.

Плунжер 9 давлением жидкости отжимается влево и давит на зо­лотник 3; на левый конец золотника 3 через опорную шайбу 4 давит в свою очередь пружина 5, натяжение которой регулируется колпаком 6. Полость колпака 6 через сверление в корпусе 1 соединена с дренажным штуцером 14.

В гильзе 15 помещается промежуточный золотник 16. Полости по концам гильзы 15 и средние отверстия в ней соединены каналами в кор­пусе 1 с тремя рядами отверстий в гильзе 20, к которой пригнан пор­шень 21, упирающийся в крайних положениях в чашку 23 и шайбу 22.

Стержень 26 служит направляющей для пружины 28, которая при отсутствии давления жидкости ставит поршень 21 в крайнее правое по­ложение. Полости по обе стороны поршня 21 соединены сверлениями в гильзе 20 и в корпусе 1 с двумя рядами отверстий в гильзе 34.

Жидкость от насоса подводится к штуцеру 33; для слива жидкости служит штуцер 51.

В выточке корпуса 1, закрытой штуцером 32, находится шариковый

обратный клапан 29, закрывающий канал, который идет от штуцера 33.

Золотник 35, пригнанный к гильзе 34, отжимается пружиной 36 в крайнее левое положение. Правый конец пружины 36 упирается в сед­ло 37. В левой части золотника 35 имеется сквозное продольное отвер­стие диаметром 0,8 мм. К седлу 37 прижимается пружиной 43 через на­правляющую 47 шарик 45. Натяжение пружины 43 регулируется вин­том 46, на который опирается направляющая 47.

При отсутствии давления жидкости в гидросистеме и аккумуляторе жидкость от насоса поднимает шарик 29 (фиг. 235, а) обратного клапа­на и поступает в сеть.

При повышении давления жидкости в сети до 60+5 кг/см2 плун­жер 9, преодолевая усилие пружины 5, перемещает золотник 3 влево, вследствие чего жидкость через выточку золотника 3 попадает под ле­вый торец промежуточного золотника 15 и перемещает его — вправо; при этом часть жидкости, находящаяся справа от золотника 15, выдавли­вается в бак. Золотник 15 одной выточкой соединяет полость слева от поршня 20 со сливом (через штуцер 30), другой выточкой — полость спра­ва от поршня 20 с входным штуцером 26; благодаря этому поршень 20 перемещается повысившимся давлением влево — и соединяет своей выточ­кой канал штуцера 26 со штуцером 30. Таким образом начинается пе­репуск всей жидкости от насоса в бак (фиг. 235, б).

При понижении давления в аккумуляторе до — 45+3 кг/см2 пружи­на,5 перемещает золотник 3 вместе с плунжером 9 вправо; вследствие этого жидкость из канала штуцера 26 через выточку золотника 3 попа­дает под правый торец промежуточного золотника 15 и давлением пере­мещает его влево.

Давление поднялось выше давления разгрузки. Автомат не
сработал. Жидкость перепускается в бак через. предохрани-
тельный клапан.

Золотник 15 одной выточкой соединяет полость справа от поршня 20 со сливом (через штуцер 30), а другой выточкой — полость слева от поршня 20 со штуцером давления 26; благодаря этому поршень 20 пере­мещается вправо и закрывает сообщение канала штуцера 26 со сливом. Таким образом, насос начинает работать па систему (фиг. 235, а).

Ма — фиг. 236 показана работа предохранительного’ клапана агрегата.

Если по каким-либо причинам при повышении давления 60 ±. +5 кг/см2 автомат ле сработал и не разгрузил насоса, давление подни­мется до 70’к> кг/см2; при этом шарик 37 преодолеет усилие пружины 3.9. оторвется от седла и начнется перепуск жидкости на слив. Пока ша­рик 37 был прижат к седлу, давление по обе стороны золотника 32 было

29у

одинаковым, золотник при этом удерживался пружиной 35 в крайнем левом положении и закрывал отверстие 31 в седле; когда же шарик 37 будет отжат от седла, полость справа от золотника соединится со сли­вом. Вследствие этого давление жидкости слева от золотника окажется больше, чем справа от него, и золотник начнет смещаться вправо, пре­одолевая усилие пружины 35 и открывая отверстие 31. Жидкость начнет

Давление поднялось выше давления разгрузки. Автомат не
сработал. Жидкость перепускается в бак через предохрани-
тельный клапан.

перетекать на слив, и дальнейшего повышения давления в системе не произойдет.

Если давление жидкости в системе упадет несколько ниже 60+п кг/см’2 (например, вследствие резкого движения органами управления), шарик 37 под действием пружины 39 сядет на седло и прекратит перетекание жидкости. Вслед за этим прекратится перетекание жидкости через тон­кое отверстие золотника 32 и давления по обе стороны золотника урав­няются; золотник 32 под действием пружины 35 станет в крайнее левое положение, закроет отверстие 31 и прекратит перепуск жидкости на слив.