Конструктивные улучшения, введенные в БУ-10
1. Шаровой шарнир 9 (см. фиг. 231), соединяющий золотник 10 с качалкой 6, заменен стандартным подшипником, который исключает возможность возникновения люфтов в этом соединении.
2. Изменены детали 13, 14 и 15 узла демпфирования золотника, благодаря чему можно регулировать величину демпфирования при отработке гидроусилителя на стенде.
3. Уменьшено’ сечение уплотнительных колец золотника для уменьшения силы трения золотника по буксе.
4. Введены уплотнительные резиновые кольца внутри алюминиевых шайб, уплотняющие соединения клапанов слива и подачи с корпусом 5, что устраняет возможность заедания золотников 24 и 24а внедри указанных клапанов (так как уменьшается сила затяжки данных соединений) .
5. Установлена промежуточная гильза между золотниками 24 и 24а и корпусами клапанов, которая также устраняет возможность заедания золотников.
Для устранения внешней течи через сальники исполнительных штоков введены кожаные шайбы под резиновые манжеты 28.
Монтаж гидроусилителя БУ-10 полностью подобен монтажу БУ-9.
Автомат разгрузки насоса ГА-77
Основные данные
Давление выключения насоса Давление включения насоса Давление при перепуске жидкости на слив через предохранительный клапан Рабочая жидкость………………………………………
В отлитом из алюминиевого сплава корпусе 1 установлены гильзы 2, 15, 20 и 34 (фиг. 234). В гильзу 2 вставлены золотник 3 и плунжер 9. Пространство справа от гильзы 2 закрыто штуцером 12, к которому присоединяется трубка от гидроаккумулятора.
Плунжер 9 давлением жидкости отжимается влево и давит на золотник 3; на левый конец золотника 3 через опорную шайбу 4 давит в свою очередь пружина 5, натяжение которой регулируется колпаком 6. Полость колпака 6 через сверление в корпусе 1 соединена с дренажным штуцером 14.
В гильзе 15 помещается промежуточный золотник 16. Полости по концам гильзы 15 и средние отверстия в ней соединены каналами в корпусе 1 с тремя рядами отверстий в гильзе 20, к которой пригнан поршень 21, упирающийся в крайних положениях в чашку 23 и шайбу 22.
Стержень 26 служит направляющей для пружины 28, которая при отсутствии давления жидкости ставит поршень 21 в крайнее правое положение. Полости по обе стороны поршня 21 соединены сверлениями в гильзе 20 и в корпусе 1 с двумя рядами отверстий в гильзе 34.
Жидкость от насоса подводится к штуцеру 33; для слива жидкости служит штуцер 51.
В выточке корпуса 1, закрытой штуцером 32, находится шариковый
обратный клапан 29, закрывающий канал, который идет от штуцера 33.
Золотник 35, пригнанный к гильзе 34, отжимается пружиной 36 в крайнее левое положение. Правый конец пружины 36 упирается в седло 37. В левой части золотника 35 имеется сквозное продольное отверстие диаметром 0,8 мм. К седлу 37 прижимается пружиной 43 через направляющую 47 шарик 45. Натяжение пружины 43 регулируется винтом 46, на который опирается направляющая 47.
При отсутствии давления жидкости в гидросистеме и аккумуляторе жидкость от насоса поднимает шарик 29 (фиг. 235, а) обратного клапана и поступает в сеть.
При повышении давления жидкости в сети до 60+5 кг/см2 плунжер 9, преодолевая усилие пружины 5, перемещает золотник 3 влево, вследствие чего жидкость через выточку золотника 3 попадает под левый торец промежуточного золотника 15 и перемещает его — вправо; при этом часть жидкости, находящаяся справа от золотника 15, выдавливается в бак. Золотник 15 одной выточкой соединяет полость слева от поршня 20 со сливом (через штуцер 30), другой выточкой — полость справа от поршня 20 с входным штуцером 26; благодаря этому поршень 20 перемещается повысившимся давлением влево — и соединяет своей выточкой канал штуцера 26 со штуцером 30. Таким образом начинается перепуск всей жидкости от насоса в бак (фиг. 235, б).
При понижении давления в аккумуляторе до — 45+3 кг/см2 пружина,5 перемещает золотник 3 вместе с плунжером 9 вправо; вследствие этого жидкость из канала штуцера 26 через выточку золотника 3 попадает под правый торец промежуточного золотника 15 и давлением перемещает его влево.
Давление поднялось выше давления разгрузки. Автомат не
сработал. Жидкость перепускается в бак через. предохрани-
тельный клапан.
Золотник 15 одной выточкой соединяет полость справа от поршня 20 со сливом (через штуцер 30), а другой выточкой — полость слева от поршня 20 со штуцером давления 26; благодаря этому поршень 20 перемещается вправо и закрывает сообщение канала штуцера 26 со сливом. Таким образом, насос начинает работать па систему (фиг. 235, а).
Ма — фиг. 236 показана работа предохранительного’ клапана агрегата.
Если по каким-либо причинам при повышении давления 60 ±. +5 кг/см2 автомат ле сработал и не разгрузил насоса, давление поднимется до 70’к> кг/см2; при этом шарик 37 преодолеет усилие пружины 3.9. оторвется от седла и начнется перепуск жидкости на слив. Пока шарик 37 был прижат к седлу, давление по обе стороны золотника 32 было
29у
одинаковым, золотник при этом удерживался пружиной 35 в крайнем левом положении и закрывал отверстие 31 в седле; когда же шарик 37 будет отжат от седла, полость справа от золотника соединится со сливом. Вследствие этого давление жидкости слева от золотника окажется больше, чем справа от него, и золотник начнет смещаться вправо, преодолевая усилие пружины 35 и открывая отверстие 31. Жидкость начнет
Давление поднялось выше давления разгрузки. Автомат не
сработал. Жидкость перепускается в бак через предохрани-
тельный клапан.
перетекать на слив, и дальнейшего повышения давления в системе не произойдет.
Если давление жидкости в системе упадет несколько ниже 60+п кг/см’2 (например, вследствие резкого движения органами управления), шарик 37 под действием пружины 39 сядет на седло и прекратит перетекание жидкости. Вслед за этим прекратится перетекание жидкости через тонкое отверстие золотника 32 и давления по обе стороны золотника уравняются; золотник 32 под действием пружины 35 станет в крайнее левое положение, закроет отверстие 31 и прекратит перепуск жидкости на слив.