НАБОР ВЫСОТЫ

Режимом набора высоты называется равномерное я прямолиней­ное движение самолета вверх по наклонной траектории

Подъемная сила У„ и сила лобового сопротивления Ха условно считаются приложенными в центре тяжести самолета, хотя они приложены в центре давления. Для этих сил такая условность до пускается, потому что самолет сбалансирован отклонением руля высоты, отсутствует вращение самолета вокруг поперечной оси. Силу тяги двигателей для простоты рассуждений будет считать так­же проходящей через центр тяжести (хотя боковые проекции оси двигателей и осн фюзеляжа ие совпадают).

Из схемы сил, действующих на самолет при наборе высоты, вы­текает условие выполнения установившегося подъема 1) условия прямолинейного. полета

Ya—mg cosQ—Cga^~-S,

где 0 — угол набора высоты;

2) условия постоянства скорости:

+п, ё sin в

Подпись: 2mg cos fl CuttpS
НАБОР ВЫСОТЫ

Из первого условия определяют величину потребной скорости для набора высоты 1’„и

Так как угол 8 для некоторых самолетов не превышает J0 15°, то величина p’cos 0 приблизительно равна 1 Поэтому потрібніш скорость для набора высоты приблизительно равна потребно)! ско рости горизонтального полета на том же угле атаки

Для того чтобы выполнять набор высоты, надо создать избыток тяги нлп за счет увеличения подачи топлива в двигатели, или за счет уменьшения скорости и увеличения угла атаки

Основными характеристиками набора высоты являются: угол набора и вертикальная скорость, время, пройденное расстояние н расход топлива В процессе набора высоты при достижении высо ты 120 м и более убирают закрылки.

Если при уборке закрылков самолет начнет крениться, необхо­димо приостановить уборке закрылков н выполнять посадку с за­крылками. зафиксированными в положении, при котором началось крененяе самолета

После набора высоты 200—-100 м и перевода двигателей на но­минальный режим на самолетах с ГТД устанавливают соответству­ющую потребную скорость для того, чтобы выполнять рекомендо­ванный порядок набора высоты.

В ряде случаев для уменьшения шума рекомендуется набор вы­соты производить по более крхтым траекториям. Уменьшение шу ма на местности основано на быстром удалении источника шума от земли за счет начального набора высоты по крутым траекториям на безопасной скорости с последующим уменьшением режима ра­боты двигателя.

При достижении высоты 200—450 м включается система конди­ционирования. Контроль работы системы кондиционирования осу­ществляется по параметрам расхода воздуха, высоты и перепада давления в кабине.