Организация и обеспечение предполётного досмотра воздушных судов

Воздушные суда подлежат обязательному предполётному дос­мотру в целях выявления посторонних лиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, которые могут быть исполь­зованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятель­ность гражданской авиации.

Предполётный досмотр воздушного судна проводится специаль­но подготовленными для этой цели сотрудниками САБ.

Численность групп предполётного досмотра воздушного судна определяется с учётом аспектов регулярности рейсов (в зависимости от режима работы, количества и типов воздушных судов и их техни­ческой оснащённости), но не менее четырёх человек.

Воздушное судно во время подготовки к очередному рейсу (по­лёту) или во время стоянок в промежуточных аэропортах при со­вершении транзитного полёта подлежит обязательному досмотру после высадки пассажиров или перед приёмом на борт пассажиров, грузов и багажа.

Предполётный досмотр воздушного судна проводится только после того, как его покинут все работники вспомогательных служб (поставщики бортового питания, сувенирной продукции, уборщики салонов и др.), обеспечивающих предполётное обслуживание.

К участию в предполётном досмотре воздушных судов привле­каются специалисты инженерно-технического персонала и члены лётных экипажей.

Перед выполнением международного рейса в предполётном досмотре принимают участие представители органов пограничного и таможенного контроля.

Воздушные суда после досмотра должны находиться под посто­янной охраной сотрудников САБ до момента закрытия всех дверей и отхода трапа.

В случае поступления информации об угрозе совершения актов незаконного вмешательства воздушное судно подлежит дополни­тельному досмотру на специально выделенной стоянке.

Предполётный или дополнительный досмотр воздушного судна проводится в соответствии с разработанной администрацией аэро­порта и согласованной с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, таможенным и пограничным органом Инструкцией с перечнями мест досмотра по типам воздуш­ных судов. Результаты досмотра воздушного судна оформляются документально.

Эксплуатант обеспечивает наличие на каждом воздушном судне схемы с указанием контрольных мест предполётного и дополни­тельного досмотров и информацией о наиболее опасных местах воз­можного размещения взрывного устройства