Спуски

Спуски служат для подъема гидросамолетов из воды, а также для подачи их на воду и представляют собой наклонные дере­вянные или бетонные площадки, уходящие в воду на такую глубину, чтобы при любом положении уровня воды гидросамо­лет своими колесами или тележкой, подводимой под него в воде, всегда мог бы встать на спуск.

Во всех случаях у места выхода гидросамолета из воды на спуск желательно устраивать деревянный настил для предохра­нения днища лодки от повреждения. Иногда спуски делаются составными, с верхней частью из бетона и нижней, уходящей в воду, из дерева (рис. 142). Нормальный уклон спуска (отно­шение высоты к длине) берут не более 1:10; в зависимости от местных условий (величины колебания уровня, рельефа берега и т. п.) спуски делаются и круче, что обычно усложняет ра­боты цо подъему гидросамолета,

Спуски

Угол пакля

 

nC— -..

 

тшшшл&етглші

 

Рис. 142. Спуск для гидросамолетов:

а — площадка; б — беюкная пасть (спуск); в — деревянный настил

 

СпускиСпуски

Размеры спусков определяются следующими соображениями: длина зависит от условйй местности и рельефа дна и опреде­ляется нормальным уклоном спуска; наименьшая ширина обу­словливается наибольшей шириной лодки или поплавков гидро­самолетов и необходимым местом около них для работы с те­лежкой; наибольшая же ширина зависит от характера берего­вой полосы и мощности гидродрома. Так, ширина спусков в больших гидроаэропортах доходит до 20 и более метров.

Нижний конец спуска при минимальном уровне воды должен быть погружен на глубину не менее 1,0 м, для того чтобы иметь возможность принимать тяжелые гидросамолеты на те­лежку для уборки их в ангар или на маневренную площадку.