Моделирование непосредственного управления боковой силой
х66 (I) = А66х66 (I) + В&6Д5*НУБС (I), |
ага, ш аш р~1 ~| х . . ,В6-Г — І ї>«вНУЕС = к*’ ■ / ар>ш ар, р J Lap>5jJ |
Рассмотрим модель быстрого движения самолета по угловой скорости рыскания и углу скольжения (4.23) при наличии управляющих воздействий пилота на педали и включенном АНУБС. Модель содержит уравнение состояния, уравнения выхода и входа и закон управления АНУБС:
Преобразование модели (8.24)-(8.26) приводит к получению передаточных функций:
(pi — А66) Y66 (р) = В D ббНУБС АХН (р),
УБС (Р) = ^ = (РІ — А66) — 1 В^6ОббНУБС= ФбйНУБС(Р) В^6Оббнуг>с,
Сравнивая передаточные функции (8.27) и (8.28) с передаточными функциями самолета, управляемого АБУ, (7.54) и (7.55), приходим к выводу, что они отличаются как структурой, так и характеристиками образующих
. Я
их звеньев. Выбором передаточного коэффициента обеспечиваются требуемые коэффициенты усиления самолета в быстром боковом движении по угловой скорости рыскания и углу скольжения и снижаются негативные последствия «моментного» управления боковым движением с помощью руля направления.