Моделирование управления курсом

Реакция замкнутой системы «самолет — автопилот курса» на управляющие воздействия. Рассмотрим модель быстрого бокового движения самолета, управляемого автопилотом курса перекрестной схемы с законом управле­ния (9.59). Управляющее воздействие формируется пилотом путем откло­нения рукоятки задатчика курса. Модель содержит уравнения состояния, выхода и входа, а также закон управления автопилота: ■

xw (t) = (t) + ■ Bg6u£6 (t), (9.63)

Увб(0 = xM(t), (9.64)

Подпись: uw(t) = sryYm,(9.65)

(9.66)

—1

a«v®.

0

Tj. f

0

0

A<»y(t)

0

V. p

0

0

АР (О

» ^66 =

0

ар, иу

ам

aP, Y

Л

Ау(1)

0

0

о

о

0

0

о

о

где x66(t)

В£* =

Моделирование управления курсом
Подпись: D« = [кш, 0 0 к, кХ']. АПі|/у |/, ик. = — Ку .

Подставим уравнения выхода (9.64) и входа (9.65), а также закон управления (9.66) в уравнение состояния (9.63) и выполним преобразование Лапласа при нулевых начальных условиях:

(рі — А66 — В^6Пут)¥66(р) = щХПУТДЧ<Мд(р).

(pi — а66 — BfoiC")’ * въС" =

= *Т7

Моделирование управления курсом Моделирование управления курсом

Получим вектор передаточных функций замкнутой системы «самолет — автопилот курса перекрестной схемы» по параметрам быстрого бокового движения

VT(P) = (pi — А* — BfcDSTV1 —

Подпись: АПуу v - j Подпись: (9.67)

Переходная матрица состояния по первичным параметрам быстрого бокового движения при включенном автопилоте курса перекрестной схемы

Элементами вектора являются передаточные функции системы

на управляющее воздействие по курсу Л|/зад (р) по соответствующим пара­метрам вектора выхода Y66(p):

w^-*(p)

w£«(p)

Подпись: WAIlin , . 66 (Р)
Подпись: W

w£-*(p)

, аш:(,831%х

Л

а«*і—

м

9

J

1

— ао)х,8а

0

Р — V. co

~~аш Р

о

0

0 •

~~ ау, га,

р — ар, р

аРд

0

ау>® ■

0

0

р

0

0

ау,(0

0

0

р

і АПуу

L АПуу

+ ■

L АПуу

kvku,

+ айЛаМ, а*’Р + ай^&Д>*ЛркУ “

АПуу * АПуу

4АЛ^)гА^ — (А?,тт)* > 0;

Подпись: PJ + А;Подпись: АПууПодпись: АПодпись:Подпись: АПурПодпись: ATlwv где А4 = - а. Подпись: * АПуу ^3 — — арнм,а<о^р ^ ®<Й„Ф«Й, аїВіж+&ї ? Подпись:Подпись:Подпись: < АПууПодпись: аР>7 ау, ю, а(й1Ч р ашг td,, а<в„, S, ау, uM a pt p kYПодпись:Подпись: . АПуу А0 VT Подпись: "" ау,ица<огнрар,уаУ.О>ка»Л,^к7кУ ■Подпись:Подпись: A;Подпись: АПуу ж АПуу л АПууПодпись:Подпись: АПууч2

А АПуу к АПуу » АПуу * АПуу ~ » АПуу К АПуу * АПуу. А4 A3 А.2 А] і ZA4 А] і-iq т

. дАПуу. АПуу. АПуу. , АПууч2л АПуу г, АПу-tf А АПууч2* VY т А3 А2 А0 — (А2 і А] — А4 (А3 } А0 —

Правильным выбором передаточных коэффициентов кш_, Ц, и к¥У доби­ваются требуемых запасов устойчивости. ‘

Передаточную функцию системы по курсу на управляющее воздействие определим следующим образом:

I Р р* + Д4АП^р^ + дАПуу, j3 + дЛПщг 2 + дАП^Ур + дАП¥у

Моделирование управления курсом

иАПуу

 

= lim

 

Моделирование управления курсом
Моделирование управления курсом
Моделирование управления курсом

 

о о ’У~ °

Моделирование управления курсомap, ft О 0 ар ар ^ ООО 00

Получим матрицу передаточных функций замкнутой системы «само­лет-автопилот курса прямой схемы» по параметрам быстрого бокового движения чистого рыскания на внешние возмущения

WS6 (Р) Y“‘D~; = (РІ — Aea — ВЫО"1= ф£Г (р)W№.

•-‘ббМ’Г

Переходная матрица состояния по параметрам движения чистого рыс­кания при включенном автопилоте курса прямой схемы

Фвд^р) = (Pi — А* — ВЬП^)-1, * (9.73)

Моделирование управления курсом Подпись: р - ар р О О Р

Найдем определитель матрицы

= Р3 + л£%а +- Afnvp + АГ* = &^(р),

, АП((і.,Др. АПу, пр2 . . АПу,

гдеА: = 2Ь$ ;А, = (rn*D — 4aV,4; = ЧвЛ.-ЛрЧ ■

Определим присоединенную матрицу

р(р — ар, р)

РЧР

(Р “ ар, р)

РІР — ,01 —

Рар, щ,

~ am,,S1.^(uv) ■—

аЭ.«, — а(ог,8„Ц|,

ао>,,6,^

(Р — ар, р)(Р — аШЛ)

^,(0^ (Р арпр)

— ~

 

Моделирование управления курсом

 

ФббП¥(р) =
{<Q)W

ІФббП>)!

Р(Р-аВ, в)

рЧр

Ч*Л.<р _ai

ДАП»

д (р)

ДАП»

Pap,»,

і г t

аАП¥(р)

. п [Р(Р ДАП’<Р) ‘ ■

ДАП¥(Р)

~ 3®а*ч) ~

a0)v,6„av, iuJ^v,]

ау. тДР ~ аР,^
ДАП*<р)

Подпись: ДАПу(Р)Подпись: - [(Р - а.Подпись: ДАП¥(Р) (Р — а«1г,(0г ащгв.Цо,)

Определим вектор передаточных функций на внешний момент рыскания

Amv

Р(Р~%|і)Чтд

ДАП¥(Р)

Подпись:Pap, M,att)rmit

ДАПу(р)

дАП¥(Р)

Подпись: w£Mp) = Подпись: (9.74) Моделирование управления курсом

или

= <nvp + cfnv p^r V + ArvTT

Подпись: Wv- г,)?)^АПу ~АПу г-,АП|/

где ^2 — ““v"1»,’ <‘1 — — “Э. Ра«г."*^’ ‘"О = aM’,a«y’n„*

Сравнивая выражения для передаточных функций (9.74)-(9.76) с выра­жениями для передаточных функций замкнутой системы «самолет — авто­пилот угла тангажа» (9.18)-(9.20), приходим к выводу, что их структуры идентичны. Поэтому реакция замкнутой системы «самолет — автопилот курса прямой схемы» на внешний момент также будет аналогичной.

Подпись: А»|/уст Моделирование управления курсом

Следовательно, автопилот курса прямой схемы с законом управления (9.58) является астатическим по отношению к внешнему импульсному моментному возмущению по рысканию и статическим по отношению к внешнему ступенчатому моментному возмущению по рысканию. Стати­ческая ошибка определяется как

и может быть уменьшена путем увеличения передаточного коэффици­ента Ц,.