Ралвсдывате іьньїс весни і опише аппараты
имеет с і артовую массу около 3000 кг, скорость поле га до 950 км/ч, дальность действия до 200-300 км. В комплексе используется ДПЛА-ретраисля i op "Фи шп-2”, обеспечивающий прием и передачу информации в течение 2 часов при полете со скоростью 500- 600 км/ч па высоте 500-6000 м. ДПЛ А оснащены маршевым ТРД и спр — товымн твердотопливными ускорителями. Для посадки аппаратов используется парашюіная система. Все Мишины комплекса: транспортно — пусковая установка. пхпкт дистанционного управления и пункт дешифровки разведданных — смонтированы на автомобилях ЗиЛ-131 Аппаратурой комплекса штатного состава обеспеч ивастся оді юврсмсппос у прав- лештедвумяДПЛА ‘Филин-Г’ идвумя ДПЛ А “Фііліііі-2”м ‘5’
На международных авиасалонах МАКС-95 п МАКС-97 А НТК нм. А Н. Туполева представил экспери — мст’а 1Ы1ЫЙ образец и мо тсль нового БЛА многоразовою использования Ту-300 “Коршун", разработка которою ведшей под руководством їлав — пою конструктора Л. Куликова. Аппарат выполнен по схеме "ужа” с треугольным складным крылом В носовой части размещена специальная радно — п оітікозлекірошіая аппа — рліур-л Дополнительно шя размещения целевой наїрузкн моїут бьпь использованы фюзеляжный грузовой огсек II узел внешней подвески. Судя но тому, чю па выставке МАКС-95 модель "оснащалась" подвесным контейнером типа КМ ГУ для аппа — раїи Ту-300 прсдусмоірепа и роль ударного средства для поражения наземных целей.
ОКБ им. А. С.Яковлсва в 1990-х годах неоднократно праце та вл я ю информационные материалы по своим новым разработкам, выпо щепным пол руко воле івом С. А. Яковлева НІО. И Янкевпча В книгах "ОКБ им. А. С.Яковлева" и “Lotnicluo YVojskowc Rosji" П. Буїовского приводятся материалы о разрабатывающейся с середины 1990-х годов серии малогабаритных ДПЛ А нового поколения:
"Жаворонок”, “Малиновка", „ЛТ. Ill,. но*.
Клест. Для применения в
народном хозяйсіве в ОКБ им. А. С.Яковлсва проектируются ДГ1ЛА со взлет пой массой 250-300 кг и мнни- ДПЛА с электрическим маршевым двигателем, оборудованный телевизионной камерон и аппаратурой ночного видения.
В конструкции ДГ1ЛА многоразового использования типа "Жлш>-
ронок”15"- применены фюзеляж аппарата “Шмель" и двухлопастный несущий авторотнрующпй винт; в хвостовой части аппарата размещается двигатель, оснащенный толкающим винтом. Взлет и посадка — вертикальные.
Весь комплекс, разрабатывающийся НПО АВИКС ‘ , включая ДГ1ЛА, наземные пункты: дистанционного управления, приема и обработки разведьіваїельпой информации, размещаются па армейском автомобиле повышенной проходимости КамАЗ. Боевой расчет комплекса — 3-4 человека. ДПЛА разрабатывался в двух вариантах: “Жаворонок” — с поршневым двигателем П-032; “Жаворонок-2" с двигателем М-18. Дальность действия комплекса
М 1*1 I»
до 80 км
ДПЛА “Клссі” с телевизионной обзорной камерон, размещенной под фюзеляжем, проектируется с использованием технолої пи “Стеле" Двигатель П-032 вращает толкающий воздушный винт.
НПО "Кулон” па выставках МАКС-93 и МАКС-95 в Москве
представил мобильный автономный беспилотный комплекс воздушного наблюдения мної оразового применения “Сорока” (“Москит").
Кроме ДПЛА, разработанных в НПО машиностроения, в состав комплекса входя і машина управления
(па базе автомобиля КамАЗ-4310): несколько (одна-две) транспортнопусковых установок на шасси автомобиля КамАЗ с четырьм я т рапспорт но — пусковыми контейнерами дія ДПЛА на каждом; мобильная станция тсх-
_ M. tl
нпческого обслуживания
www. vokb-la. spb. ru — Самолёт своими руками?!
Разведывательные беспилотные аппараты