. ПРОИЗВОДСТВО САМОЛЕТОВ

Книга представляет собой учебное пособие по производству самолетов. В ней приведены основные сведения о методах производства самолетов, о производст­венном процессе и технологическом планировании,, о характере технологического процесса в самолетостроении и, как первое введение в технологию, описывается механическая обработка деталей самолетов. Далее освещаются технология само­летостроения с описанием всех заготовительно-штамповочных работ из листового металла, слесарно-сварочные работы, деревообработка, агрегатно-сборочные ра­боты, общая сборка; книга заканчивается краткими понятиями о заводских испытаниях самолетов.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Книга «Производство самолетов» написана коллективом препода­вателей и научных работников Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе под общим руководством проф. В. Ф. Боброва и предназначена для обучения студентов авиационных втузов по про­филю инженера-механика самолетостроения. Книга написана по ут­вержденной ГУУЗ НКАП СССР учебной программе курса «Производ­ство самолетов» в соответствии с установленным по учебному плану количеством лекционных часов (от 80 до J00). При составлении книги учтено, что студенты уже получили общие теоретические и инженерно — технические познания, а также основные теоретические познания по вопросам общей технологии металлов и дерева и технологических свойств авиационных материалов.

Поэтому в данном курсе основное внимание уделено разбору мето­дики проектирования технологических процессов самолетостроитель­ного производства с учетом того, что студенты не знакомы с заводской практикой и основными понятиями об организации и планировании производства, которые проходятся параллельно или позже данного курса. Для понимания связи всех процессов изготовления самолета эти общие вопросы даны в самом кратком изложении в начале курса. Ввиду ограниченного объема книги в ней не помещены различного рода справочные и нормативные данньге, которыми студенты поль­зуются при проработке упражнений и домашних заданий. Этими мате­риалами должны располагать специальные учебные кабинеты втузов. По методическим соображениям не помещены также сведения о про­цессах, не апробированных промышленностью, однако с возможной полнотой освещены все нашедшие отражение в практике самолетострое­ния новейшие достижения и дана некоторая перспектива дальнейшего развития производства.

Вопросы технологического контроля, имеющие свою специфику на каждом заводе, также не освещены. Изучение их входит в про­грамму производственной практики студентов на заводах авиапро­мышленности.

Отдельные авторы написали следующие разделы книги:

М. М. Балык — глава I, параграф 2;

М. П. Веселов — глава I, параграф 1 и глава IX, пара­граф 3;

A. Т. Захаров — главы III и V;

B. Г. Калюжный — главы V J и VII;

А. Н. Меликов — глава II;

М. И. Разумихин — глава I, параграф 3 и глава VIII; А. А. Р у ж и ц к и й — глава IX, параграф 1, 2 и 4;

П. Ф. Чударев — глава IV.

Дополнительными пособиями при изучении отдельных разделов курса в той или иной степени могут служить книги и журналы, пе­речисленные в прилагаемом кратком библиографическом списке.