Обработка металлов
Обработка металлических деталей, изготовляемых из прутка, отливок, поковок и горячих штамповок производится обычными методами на различных металлорежущих станках.
Заготовка и гнутье труб и профилей. Резка ведется главным образом на пилах, гнутье на специальных трубозагибочных и профилировочных станках.
Обработка листового материала в самолетостроении имеет свою специфику. Резка (прямолинейная) листового материала на карты производится на различных механических ножницах, заготовка же криволинейных или фигурных деталей осуществляется главным образом на специальных радиально-фрезерных станках.
При заготовительных операциях, кроме того, имеет широкое применение просечная штамповка, как обычными просечными штампами, так и резиной.
Формообразование листовых деталей (гнутье, вытяжка) осуществляется как обычным путем (на гибочных, выко — лоточных и т. п. станках), так и на различных прессах и падающих молотах, с широким применением разных штампов-заменителей (свинцово-цинковых и из пластмассы или облагороженной древесины).
Наиболее употребительными способами крепления металлических деталей в самолетостроении являются клепка и сварка.
Клепка металлических деталей производится пневматическими молотками и переносными гидро-пневмопрессами, либо клепальными машинами; последние позволяют вести не только самую клепку, но автоматически пробивают отверстие и вкладывают заклепку.
Сварка применяется или газовая (ацетилено-кислородная и атомноводородная) или электросварка (дуговая или контактная) на специальных сварочных машинах —точечных, роликовых, стыковых.
Предохранительные покрытия металлов. Все металлические детали самолета для защиты от коррозии должны иметь предохранительные покрытия. Для этого их покрывают или пленкообразующими составами (лаки и краски) или подвергают различным видам химической и электрохимической обработки.