Подготовка самолета к повторному полету

После возвращения самолета из очередного полета и заруливания на позицию технического обслуживания начинается подготовка его к повторному полету (перед каждым новым полетом на задание). Эта подготовка проводится техническим составом авиационного парка, выделенного для обслуживания полетов, в строгом соот­ветствии с плановой таблицей подготовки и обслужива­ния полетов.

Подготовка к повторному полету включает:

— стартовый осмотр авиационной техники;

— заправку топливом, маслом, специальными жид­костями и зарядку газами;

— снаряжение грузами и укладку тормозного пара­шюта;

— устранение неисправностей.

Начинается подготовка к повторному полету с выяс­нения замечаний летного экипажа о работе авиацион­ной техники в предыдущем полете. Если была обнаруже­на неисправность в полете, командир экипажа делает соответствующую запись в контрольном листе готовно­сти самолета к полету в разделе замечаний.

Стартовый осмотр проводится с целью выяснения неисправностей, которые могли возникнуть на самолете в процессе предыдущего полета, и осуществляется по обычному маршруту. По объему он значительно мень­ше предполетного, поэтому в ходе его открываются только крышки люков заправочных горловин.

При стартовом осмотре проверяется, нет ли внешних повреждений и герметичность систем, нет ли потеков жидкости на нижней части крыла и фюзеляжа. Тщатель­но контролируется состояние органов приземления. Осматривается резина авиашин и проверяется нагрев

тормозных барабанов. При обнаружении больших поре­зов, глубоких проколов и большого износа авиашины подлежат замене. Для быстрой замены колес на старте на дежурном автотягаче хранят комплект запасных ко­лес, пригодных к летной эксплуатации, что позволяет быстро подготовить самолет к повторному полету. В процессе стартового осмотра обращают внимание также на состояние стекол фонарей кабин, щитков колес, амортизационных стоек шасси, закрылков, элеронов и т. д. Трещины на стеклах и каркасе фонаря могут привести к разрушению фонаря кабины в высотном по­лете, а трещины в узлах подвески — к разрушению уз­лов и деформации закрылков. ,

По окончании стартового осмотра или параллельно с ним производят заправку топливом, маслами и спе-, циальными жидкостями, зарядку газами, подвеску тор­мозного парашюта и снаряжение грузами.