Подготовка самолета к повторному полету
После возвращения самолета из очередного полета и заруливания на позицию технического обслуживания начинается подготовка его к повторному полету (перед каждым новым полетом на задание). Эта подготовка проводится техническим составом авиационного парка, выделенного для обслуживания полетов, в строгом соответствии с плановой таблицей подготовки и обслуживания полетов.
Подготовка к повторному полету включает:
— стартовый осмотр авиационной техники;
— заправку топливом, маслом, специальными жидкостями и зарядку газами;
— снаряжение грузами и укладку тормозного парашюта;
— устранение неисправностей.
Начинается подготовка к повторному полету с выяснения замечаний летного экипажа о работе авиационной техники в предыдущем полете. Если была обнаружена неисправность в полете, командир экипажа делает соответствующую запись в контрольном листе готовности самолета к полету в разделе замечаний.
Стартовый осмотр проводится с целью выяснения неисправностей, которые могли возникнуть на самолете в процессе предыдущего полета, и осуществляется по обычному маршруту. По объему он значительно меньше предполетного, поэтому в ходе его открываются только крышки люков заправочных горловин.
При стартовом осмотре проверяется, нет ли внешних повреждений и герметичность систем, нет ли потеков жидкости на нижней части крыла и фюзеляжа. Тщательно контролируется состояние органов приземления. Осматривается резина авиашин и проверяется нагрев
тормозных барабанов. При обнаружении больших порезов, глубоких проколов и большого износа авиашины подлежат замене. Для быстрой замены колес на старте на дежурном автотягаче хранят комплект запасных колес, пригодных к летной эксплуатации, что позволяет быстро подготовить самолет к повторному полету. В процессе стартового осмотра обращают внимание также на состояние стекол фонарей кабин, щитков колес, амортизационных стоек шасси, закрылков, элеронов и т. д. Трещины на стеклах и каркасе фонаря могут привести к разрушению фонаря кабины в высотном полете, а трещины в узлах подвески — к разрушению узлов и деформации закрылков. ,
По окончании стартового осмотра или параллельно с ним производят заправку топливом, маслами и спе-, циальными жидкостями, зарядку газами, подвеску тормозного парашюта и снаряжение грузами.